Оглавление

The Outer Worlds против Fallout 4

Сравниваем новинку Obsidian Entertainment с популярной RPG от Bethesda

Крайне спорная Fallout 76 заметно пошатнула веру сообщества в Bethesda. Фанаты стали обвинять компанию в том, что она предала традиции в угоду модному нынче онлайну, и стали надеяться на другие студии — в первую очередь, Obsidian Entertainment. Тем более, что последняя как раз занялась The Outer Worlds — ролевой игрой, во многом похожей на Fallout. The Outer Worlds уже добралась до прилавков, получила от нас заслуженную «8,5», так что самое время столкнуть ее с игрой конкурента. И будет это, конечно, не Fallout 76 (здесь совершенно бессмысленное занятие), а заслуженная Fallout 4.

Сеттинг





Начать стоит с категории, которой по большому счету нельзя дать объективную оценку — с сеттинга. Тут, разумеется, каждый игрок решает сам, предпочитает он постапокалипсис Fallout 4 или космическую фантастику The Outer Worlds. Fallout — уникальная, не имеющая аналогов смесь «Безумного Макса» и ретрофутуризма в стиле 50-х. Это игра про странника, исследующего секреты погибшей цивилизации среди руин некогда великого мегаполиса. The Outer Worlds, в свою очередь, — это sci-fi-вестерн про отчаянного капитана звездолета, путешествующего с напарниками между планетами в поисках приключений. Вместо мрачной постъядерной пустоши — пестрые инопланетные пейзажи, вместо разрушенных городов — завешенные неоновыми вывесками футуристические поселения.

Какой сеттинг лучше — дело вкуса, но стоит отметить, что если вы ищете игру с максимально продуманной вселенной и предысторией, то Fallout 4 может похвастаться более комплексным лором, чем The Outer Worlds. Не удивительно, учитывая, что историю мира Fallout развивали на протяжении двух десятилетий и множества игр, тогда как The Outer Worlds — первая часть новой франшизы.

Исследование мира





Bethesda как никто другой умеет делать интересные виртуальные миры. Гигантскую Бостонскую пустошь никогда не скучно исследовать: в Fallout 4 нельзя пройти и пяти минут, не наткнувшись при этом на какую-то достопримечательность Массачусетса или на новую локацию, которую тут же захочется изучить вдоль и поперек. В награду за проявленное любопытство игрока почти всегда ждет что-то стоящее: новое уникальное оружие, броня, какой-нибудь «пупс», увеличивающий характеристики, или просто интересная «пасхалка». Каждая локация Fallout 4 рассказывает небольшую историю, причем не словами, а с помощью интерьера: так, в заброшенном пабе можно найти за барной стойкой скелеты двух посетителей, обнявшихся в момент взрыва атомной бомбы, а в другом месте — отыскать закрытый сейф и останки двоих людей, которые явно дрались за его содержимое в тот момент, когда случился роковой взрыв.

Исследовать миры The Outer Worlds (события здесь происходят на нескольких планетах) — менее увлекательный процесс. Пейзажи радуют разнообразием и часто захватывают дух (чего только стоят завораживающие горизонты на Монархе, где большую часть небосвода занимает газовый гигант, напоминающий Юпитер), но вот их наполнение оставляет желать большего. Во-первых, тут не так уж и много локаций, доступных для исследования, а во-вторых, в The Outer Worlds довольно скромный выбор оружия и брони, поэтому регулярно баловать игрока новыми подарками здесь никто не будет.

Свобода действий и нелинейность





Возможности по отыгрышу роли в Fallout 4 сравнительно скромные. Игра не позволяет создать по-настоящему своего героя, придумать ему прошлое и определить его мотивации: как ни крути, а придется взять на себя роль родителя, разыскивающего сына. Главный квест — единственное задание, где существует хоть какое-то подобие свободы действий и нелинейности. В большинстве других случаев разные, казалось бы, решения игрока на практике ведут к одному и тому же исходу. В диалогах герою доступно всегда четыре варианта ответа на реплики NPC, причем зачастую они отличаются друг от друга только подачей, но не смыслом. Ну а возможность побывать негодяем — большая редкость в этой игре.

The Outer Worlds — полная противоположность. Тут можно отыгрывать святого, который пытается скинуть иго злобных корпораций, подонка, угнетающего каждого встречного, искателя приключений в стиле Хана Соло или просто безумца, принимающего спонтанные решения. Каждая характеристика, каждый перк отражаются на геймплее, причем не только в бою, но и во время исследования мира или в беседах с персонажами. Здесь нет заданий в стиле «пойди/принеси», каждый квест — это грамотно сплетенный клубок из множества линий. Чтобы понять уровень свободы The Outer Worlds, достаточно знать, что здесь нельзя убить лишь двух сюжетных персонажей. Все остальные — расходный материал. То есть даже если уничтожить 99% всех именных NPC, то игра подстроится под решения игрока таким образом, что он все равно сможет пройти ее до конца.

Сражения





Во многих ролевых играх от первого лица, будь то Deus Ex или Vampire: The Masquerade — Bloodlines, боевку сложно назвать приемлемой, но и Fallout 4, и The Outer Worlds — приятные исключения из правила. За перестрелки в Fallout 4 отвечали бывшие авторы Destiny, которых к тому же консультировали разработчики из id Software. Результат налицо: в игре отзывчивое управление, оружие ведет себя правдоподобно, а игроку, к счастью, больше не нужно качать характеристики, чтобы прицеливание и стрельба функционировали нормальным образом. Хорошие впечатления оставляет и новинка Obsidian: когда расстреливаешь инопланетных тварей из, скажем, дробовика с коллиматорным прицелом, то все выглядит так, будто играешь в полноценный современный шутер. Причем перестрелки The Outer Worlds порой кажутся даже динамичнее, чем в Fallout 4 за счет возможности быстро уклоняться от атак нажатием специальной клавиши.

А вот где у Fallout 4 преимущество, так это в системе VATS. В The Outer Worlds тоже есть функция замедления времени, но действует она совсем недолго, в отличие от VATS, которая позволяет не спеша оценить тактическую ситуацию, выбрать конечность врага и нанести прицельный выстрел.

Графика и художественный стиль





В плане графики Fallout 4 и The Outer Worlds выглядят сносно, но не более: «Фоллаут» тянут вниз далеко не самые качественные анимации, а The Outer Worlds — текстуры низкого разрешения многих объектов и предметов. Картинку обеих проектов спасают не графические навороты, а их уникальные художественные стили. Так, Fallout 4 делает еще больший акцент на ретро-футуризме 50-х, чем прошлые игры серии: тут можно часами рассматривать необычный визуальный дизайн автомобилей, силовой брони, роботов, интерьер многочисленных заводов и лабораторий — такими технологии будущего изображали художники-фантасты в журналах наподобие Amazing Stories полстолетия назад. А вот The Outer Worlds радует глаз совершенно другим, но тоже запоминающимся стилем, в котором ощущается сильное влияние ар-нуво и ар-деко. Это не первая игра с картинкой подобного рода (достаточно вспомнить серию BioShock), но уж точно — первая sci-fi RPG.

Как и в случае с сеттингом, каждый сам решает, какая игра красивее — это исключительно субъективный вопрос.

А что с багами?





Даже после всех патчей, как официальных, так и фанатских, техническое состояние Fallout 4 по-прежнему вызывает много вопросов. Хватает в игре как мелких багов, связанных с движком, когда начинают глючить анимации, так и более серьезных проблем: порой ломаются квесты, а частота кадров в локациях по типу Бостона проседает в несколько раз.

The Outer Worlds, как ни странно, подобных проблем почти полностью лишена: она лучше оптимизирована, квесты не глючат, NPC в небе не летают — Obsidian еще никогда не выпускала настолько отполированную игру. После такого релиза мы вряд ли в ближайшее время услышим шутки про «Багсидиан». В этом заслуга как самих разработчиков, так и более современного движка Unreal Engine 4. Ну и не стоит забывать про то, что по объему контента новинка все же в несколько раз меньше четвертого «Фоллаута».



The Outer WorldsFallout 4
Сеттинг++
Исследование мира-+
Свобода действий и нелинейность+-
Сражения ++
Графика и арт-стиль++
Техническое исполнение+-


Несмотря на очевидные сходства между проектами, The Outer Worlds и Fallout 4 сложно сопоставить друг с другом, так как в конечном итоге становится понятно, что обе игры создавались с разными подходами к геймдизайну. Fallout 4 — это в первую очередь шутер в открытом мире с элементами RPG, почти что постапокалиптический Far Cry, где интересно бродить по окрестностям и выискивать спрятанные повсюду секреты, тогда как The Outer Worlds в своей основе — классическая ролевая игра с хорошо написанными диалоги и комплексным сценарием, который адаптируется под каждое решение игрока. Какой проект лучше — зависит только от ваших личных жанровых предпочтений, но в идеале следует попробовать обе игры, так как подобные виртуальные развлечения выходят куда реже, чем хотелось бы.

Читайте также



Обсудить