Оглавление

Tomb Raider: впечатления от фильма

Скучноватое и неожиданно старомодное кино, которое понравится только самым ярым фанатам приключенческих фильмов и оригинальной игры

Новая экранизация Tomb Raider еще до премьеры попала в прицел многих поклонников игры. Правда, критиковали в основном не сам фильм, о котором почти ничего не было известно, а внешность Алисии Викандер, играющей главную героиню. Общее мнение было примерно таким: Лара неправильная, а значит и кино будет неправильным — расходимся. 15 марта фильм вышел на российские экраны, и после просмотра мы уверенно заявляем: получилось действительно очень слабо. Но, конечно, по совершенно другим причинам.

В сюжете «Tomb Raider: Лара Крофт» оказались перемешаны элементы двух последних игр. Целью путешествия становится остров Яматай у побережья Японии, где, по легенде, похоронена первая японская императрица — как в Tomb Raider 2013 года. Но противостоит героине не стихийно сложившаяся на острове колония из потерпевших крушение людей, а тайное общество «Тринити», разыскивающее по всему миру сверхъестественные артефакты и жаждущее мирового господства — как в Rise of the Tomb Raider.



К исполнительнице главной роли особых претензий в итоге нет — Алисия работает на совесть. Другое дело, что играть ей особенно нечего, потому что со сценарием и диалогами в фильме беда, если не считать буквально нескольких эпизодов. Личность самой Лары, по мнению авторов фильма, описывается буквально несколькими словами: «очень смелая, скучает по папе». Прочие персонажи еще невыразительнее, а самым убогим оказывается в итоге главный злодей. Матиас Фогель — невзрачный мужчина с пистолетом, который постоянно жалуется, что ему на этом забытом богом острове не с кем даже поговорить. За Уолтона Гоггинса, который его играет, под конец становится уже просто обидно: если судить по «Омерзительной восьмерке» или сериалу «Правосудие», он точно способен на большее.

Чуть веселее становится, когда персонажи закрывают наконец рты, и начинается хоть какой-то экшен и акробатика. Некоторые сцены выглядят как совсем уж откровенный фансервис для поклонников игры, но в целом поставлено все вполне достойно. Правда, авторам фильма почему-то категорически не удаются перестрелки. Кроме того, у фильма очень странная динамика: чем ближе финал, тем скучнее и предсказуемее становятся экшен-эпизоды, хотя, вроде, должно быть наоборот.

В результате лучшим моментом Tomb Raider становится сцена велосипедной погони по городским улицам буквально в самом начале. В ней все работает как надо, от съемок до музыки, так что хочется, чтобы гонка продолжалась бесконечно. Попутно появляются надежды, что и весь остальной фильм будет таким же замечательным, но им не суждено сбыться: дальше становится хуже, а не лучше.



Конечно, Tomb Raider — далеко не худший фильм по мотивам видеоигры. Старожилы могут вспомнить печально известных «Братьев Марио» или «Уличного бойца», да и среди относительно недавних релизов можно найти куда более пугающие примеры. Скажем, абсолютно беспомощную, вгоняющую в сон с кошмарами экранизацию Assassin’s Creed, которую не спас даже Майкл Фассбендер. Будем честны — Tomb Raider все-таки далеко до настолько явной творческой импотенции. Ее хотя бы можно смотреть без ужаса. Но не более.

По меркам киноиндустрии это очень слабый фильм со скучными персонажами, шаблонными приключениями и неинтересным сюжетом. Изменения, которые авторы экранизации внесли в историю, чтобы сделать ее менее предсказуемой для фанатов, в основном идут во вред. Многие игроки, помнится, ругали сценаристку перезагруженной Tomb Raider Рианну Пратчетт. Но то, что сочинила она, точно в десятки раз интереснее и оригинальнее, чем то, что вы увидите в фильме. Структурно он вообще неожиданно похож на две предыдущие экранизации, в которых играла Анджелина Джоли. Последняя из них вышла 15 лет назад — казалось бы, за это время многое изменилось в мире и киноиндустрии, можно было бы придумать что-то новое.

Интересно, что в конце картины есть явный намек на продолжение, но вот появится ли оно на самом деле — очень большой вопрос. Правда, киноверсию Tomb Raider еще может теоретически спасти всемогущий китайский рынок, с которым создатели экранизации очень явно и активно заигрывают весь фильм. Китайцам, судя по всему, действительно очень нравится, когда в голливудском кино появляются их соотечественники, пусть и на вторых ролях. Но больше фильму надеяться не на кого.

Обсудить