Оглавление

Топ-10 игр 2019 года по мнению редакции

Трудовые будни обычного курьера, война трех царств и совершенно нетипичный лидер

Игроки со стажем наверняка заметили, что 2019 год выдался непривычно слабым для игровой индустрии. Почти все знаменитые серии решили уйти на каникулы, а проекты, занявшие их нишу, пока не научились удивлять настолько же сильно. С другой стороны, подобные годы — это время для новых эмоций, новых открытий и местами совершенно нетипичной топ-10.

Данная десятка лучших была выбрана голосованием среди редакции Games.Mail.Ru/PC. Не расстраивайтесь, если какая-то понравившаяся вам игра не вошла в список — лучше поделитесь своим мнением в комментариях.

10. Metro Exodus





«Исход» — первая игра знаменитой серии Metro, в которой практически нет метро. В самом начале главный герой Артем с несколькими товарищами бежит из московской подземки, угоняет паровоз и отправляется на нем в путешествие по постапокалиптической России. Такой поворот кардинально меняет стиль игры: в Metro Exodus большие открытые уровни, стиль которых меняется по мере того, как герои путешествуют по стране. Вдобавок к традиционно сильному сюжету стало куда больше побочных квестов и нелинейности, причем на стиль прохождения порой влияет даже время суток.

В остальном здесь есть все, за что мы любим серию, — отличная графика, захватывающие перестрелки, множество классных и безумных персонажей. И у Metro Exodus были бы все шансы оказаться выше в нашем рейтинге, если бы не множество технических проблем на старте. Но за почти год их все исправили, так что если вы пропустили “Исход”, сегодня это — шикарная игра.

9. Lost Ark





История имеет свойство повторяться. Вот и в конце 2010-х дебют действительно крупной игры в жанре MMORPG — вновь настоящее событие. А если эта игра еще и успешна — событие вдвойне. Lost Ark не старается совершить в жанре революцию — пожалуй, действительно редким элементом в ней оказалась изометрическая графика, за которую игру уже окрестили «корейской Diablo Online».

В остальном же ее авторы очень тщательное воссоздают все то, за что миллионы людей полюбили жанр MMORPG. Огромный и разнообразный сказочный мир — от фэнтези до стимпанка, с интересным сюжетом и множеством побочных занятий, вплоть до морских путешествий, где на каждом острове игрока ждет какое-то приключение. Классовая система с дюжиной бойцов на выбор, причем каждый — со своим стилем, сильными и слабыми сторонами. Набор подземелий на любой вкус, несколько PvP-режимов, прокачка репутации, а также огромное количество наград. И, конечно же, в соответствии с традициями корейских игр, доспехи здесь выглядят на персонажах просто потрясающе.

8. Resident Evil 2





Обычно в топы не принято включать ремейки старых игр, но для Resident Evil 2 мы сделали исключение. В Capcom осмелились серьезно переделать геймплей культового хоррора 1998 года — и такой подход окупился. С одной стороны, в игре хорошо знакомый сюжет про приключения Леона и Клэр в Ракун-Сити. С другой — отличная графика и серьезно переосмысленный игровой процесс. Двадцать лет спустя Resident Evil 2 стала более динамичной и понятной в освоении и, тем не менее, сохранила главный талант — пугать до дрожи в коленках.

7. Total War: Three Kingdoms





За последние годы Creative Assembly провернула сразу несколько успешных экспериментов с главным PC-эксклюзивом современности. На примере двух частей TW: Warhammer студия продемонстрировала, что комплексную стратегию легко перенести в фэнтезийный мир, по пути придумав много новых механик. Ну а Three Kingdoms оживила «классическую» ветку, перенеся ее события в Китай времен Сражающихся царств. Эта эпоха, возможно, и не так популярна в народных массах, но для механики Total War подходит отлично: Китай раздроблен на множество царств-осколков, игроку же предстоит взять под контроль одно из них, а затем с помощью военной силы, дипломатии и хитрости объединить всю страну.

Без выдумки не обошлось и здесь — во Three Kingdoms представлены полководцы, взятые из истории реального Китая. И если в стандартном режиме они полагаются на собственные войска, то в “романтизированном” варианте сражения строятся именно вокруг полководцев. Персонажи в одиночку раскидывают целые армии, устраивают зрелищные дуэли друг с другом — в общем, в Total War вы еще ничего подобного не видели.

6. Apex Legends





Если PUBG изобрела жанр королевской битвы, а Fortnite популяризировала его до максимума (разве что из утюгов не показывают), то Apex Legends — отличный пример того, как ворваться на рынок, который, кажется, уже целиком поделен. Respawn разрабатывала новинку в атмосфере полной секретности, анонсировав Apex за считанные дни до релиза и затем раскрутив через Twitch — традиционную площадку для Fortnite. Геймплей не подвел: в Apex к механике королевской битвы добавили отличный фантастический сеттинг, продуманных героев с разными возможностями (что важно при формировании команды), классно работающий паркур, удобный интерфейс и много других плюсов. В итоге в первые месяцы после релиза Apex Legends била все мыслимые рекорды.

Увы, но Respawn оступилась на другом — не смогла обеспечить своей игре такой же темп обновлений, как у Fortnite и PUBG. Сейчас об Apex вспоминают куда реже, а на 2020 год перспективы у игры очень спорные. Тем не менее, в 2019 году она бесспорно стала одним из самых ярких и запоминающихся событий.

5. Mortal Kombat 11





Если почитать нашу весеннюю рецензию на MK11, то окажется, что она чуть ли не наполовину состоит из претензий: сюжет слабый, много фарма на дополнительные наряды и фаталити, да и в целом нововведений хотелось бы побольше.

Однако формула MK11, придуманная двадцать с лишним лет назад и с тех пор постоянно улучшаемая, хороша настолько, что легко пережует все эти претензии. Как и почти все предыдущие части, Mortal Kombat 11 — невероятно красивый и жестокий файтинг, доступный абсолютно каждому. В него легко можно играть с друзьями «под пивко» (или в одиночку — сюжетный режим для этого и придуман), получая кучу удовольствия и не тратя долгие часы на освоение приемов того или иного героя. Но стоит только захотеть — и Mortal Kombat 11 преображается в файтинг не менее серьезный, чем та же серия Tekken, когда для победы над действительно умелым соперником приходится заучивать многокнопочные комбо, изучать сильные стороны своего героя в сравнении с другими персонажами, вникать в особенности и хитрости боевой механики этой конкретной игры. MK11 получился отличной игрой для всех: любите ли вы просто “кровяку”, регулярно устраиваете посиделки с друзьями, или планируете потратить ближайшие несколько месяцев на покорение вершин онлайн-режима.

4. Devil May Cry 5





DMC5 — настоящая песня для всех фанатов знаменитой серии. Количество отсылок к прошлым частям, ответов на волновавшие годами вопросы и просто похожих мест в этой игре натурально зашкаливает. Но ностальгия — не единственное, чем берет DMC 5. По меркам серии — это еще и шаг вперед. Героев теперь трое, каждый со своей историей, уникальными приемами и особенностями. Сам сюжет традиционно хорош и подкреплен фирменной боевой системой, где надо не просто расправляться с врагами, но и делать это максимально красиво, раз за разом устраивая на экране натуральное шоу.

3. Death Stranding





Death Stranding однозначно стала самой обсуждаемой игрой 2019 года. Игроки до последнего гадали, о чем же она будет, искали намеки в не очень информативных трейлерах, строили фанатские теории, а споры об успешности проекта начались задолго до его выхода. Приезд Хидео Кодзимы в начале ноября в Москву собрал столько внимания, что мы почти и забыли о проходящей в эти же дни выставке “ИгрМир” (на которую и прибыл геймдизайнер).

В итоге Death Stranding получилась ровно тем, что от нее ждали. Это чисто кодзимовская игра: невероятно навороченная, местами во многом непонятная, местами неуклюжая, местами суперинтересная и точно не похожая ни на одну другую игру в мире. Из всех недостатков и сильных сторон Death Stranding создает собственный уникальный стиль. И уже совершенно не важно, что мы дали игре лишь третье место: если вы принимаете стиль Death Stranding, то другой игры года для вас просто не существует. Если нет — просто отдайте ей уважение как явлению.

2. The Outer Worlds





Среди игр 2019 года не было ни одного действительно эпического приключения — с открытым миром, нелинейным прохождением, сюжетом и побочными заданиями общей продолжительностью часов эдак на 200. Ближе всего к подобной схеме приблизилась The Outer Worlds от Obsidian. Она соответствует всем указанным выше условиям за исключением, пожалуй, одного — пройти ее можно и за 20 с небольшим часов. Есть разные мнения, почему в Obsidian приняли такое решение и насколько оно оправдано, но факт в том, что это позволило проработать игру до мельчайших деталей.

Сюжет, рассказывающий о приключениях одинокого колониста в далекой звездной системе, где всем заправляют большие корпорации, — настоящий шедевр нелинейности. Каждую ситуацию здесь можно разрешить множеством способов, почти каждого NPC — поддержать в его нелегком деле или отправить в могилу. Доступные возможности зависят от принятых в прошлом решений, от того, как прокачан ваш персонаж. Сделать правильный выбор невероятно сложно — грань между добром и злом в The Outer Worlds очень нечеткая, и даже самый, казалось бы, достойный поступок может обернуться совершенно неожиданными последствиями. Поэтому The Outer Worlds особенно интересно проходить повторно или проходить одновременно с кем-то из друзей — чтобы сравнить, как пойдет сюжет в каждом случае.

1. Sekiro: Shadows Die Twice





«Какой год — такая и игра года», «да давайте лучше вообще никому не будем присуждать первое место» — примерно такого уровня реплики звучали в редакции во время обсуждения этой десятки и ее лидера. Но в далеко не самом удачном наборе игр 2019-го есть и свой плюс: на первое место удалось вырваться не очередному вылизанному до полной предсказуемости ААА-хиту, а проекту, который в другие годы остался бы далеко в тени. И не потому, что Sekiro плохая игра, а потому, что мы не привыкли давать первые места подобным проектам.

Как и все игры From Software, Sekiro развлекает совершенно уникальным образом. Она требует полного к себе внимания, она сложна, она не всегда досказывает сюжет и редко идет навстречу игроку. Но именно за эту необходимость отдавать себя игре целиком Sekiro и начинаешь любить, получая совершенно незабываемое удовольствие от вложенных сил.

Напомним, что в этом году мы подводим не только итоги года, но и десятилетия. Прочитать о том, какие игры по мнению нашей редакции оказались лучшими в 2010-2019 годах, вы можете по этой ссылке.

Читайте также:

Обсудить