Оглавление

Топ-10 игр 2020 года по мнению PLAYER ONE

Игры, которые поразили и удивили нас больше всего

2020-й уходит в историю как один из самых сложных и неоднозначных годов в жизни современного поколения. Это год сорванных планов, год страхов и надежд, год неопределенности, а для кого-то — и год потерь. В этот год мы как никогда почувствовали ценность видеоигр, которые стали важнейшим развлечением, способом отвлечься, забыться и прикоснуться к тому, чего мы временно лишились в реальной жизни.

И особенно здорово, что несмотря на все сложности, в 2020-м игровая индустрия порадовала нас множеством мощных хитов. Собрать топ-10 игр в этот раз оказалось намного проще, чем в некоторые предыдущие годы. Наслаждайтесь, а в комментариях не забудьте рассказать — какие игры впечатлили вас больше всего.

Cyberpunk 2077





Мы вовсе не выпали из реальности на три недели — и в курсе того шквала критики, который обрушился на Cyberpunk 2077. Во многом, кстати, поддерживаем критику: нет ничего хорошего в ситуации, когда игра выпускается с плохой оптимизацией, багами и недоработками. Ничего хорошего нет и в том, когда разработчики не сдерживают некоторые свои обещания — хотя тут мы оговоримся, что сделать идеальную игру нельзя, поэтому порой приходится резать по живому в последний момент.

Но если отбросить всю эту очень неприятную историю и остановиться только на впечатлениях и эмоциях, которые дарит Cyberpunk 2077 как игра, то наше мнение не поменялось с момента рецензии — это шедевр и редкий проект, заслуживающий максимальные 10 баллов из 10. Редакция PLAYER ONE пока поделилась на две категории: те, кто отложил игру на пару месяцев, за которые ее подшаманят патчами, и те, кто начал играть, несмотря на все проблемы. Так вот, во второй группе нет ни одного человека, который бы не впечатлился Cyberpunk 2077. История игры, ее мир, персонажи и события затягивают так, что ты ставишь будильник на 7:00, чтобы поиграть пару дополнительных часов перед работой. Cyberpunk 2077 действительно про «тот самый киберпанк», какой мы любим со времен книжек Гибсона, «Джонни-мнемоника» и первой части Deus Ex. В игре убедительная и небанально рассказанная основная история, множество побочных квестов (некоторые из которых не хуже основной линейки) и дополнительных занятий. И, конечно, прекрасный Найт-Сити, по улицам которого можно гулять целыми часами.

Стоит ли ради всего этого мириться с багами — решать, конечно вам. Но если ответ даже будет «нет» — обязательно вернитесь к Cyberpunk 2077 в феврале-марте. И вы поймете, насколько это шикарная игра.

Наша рецензия.

The Last of Us: Part II





Невероятно, но и вторая важнейшая игра 2020 года не обошлась без скандала — причем на этот раз даже до релиза. Огромное количество материалов по The Last of Us: Part II слили в сеть заранее, и понравилось раскрытое далеко не всем. Игру критиковали за сюжет, за гибель Джоэла и характеры двух новых героинь.

Отчасти эти опасения были верны: по мнению нашего рецензента, характеры обеих героинь получились у Naughty Dog хуже всего. Девушки слишком холодные и расчетливые — это, возможно, не худшее для постапокалиптического мира качество, но сопереживать им оказывается намного сложнее, чем Элли и Джоэлу из первой части. Но ситуацию спасает сам сюжет: в нем хватает сюрпризов и поворотов, а ближе к концу игра держит в напряжении буквально каждую минуту. Да и постановка вышла на совершенно новый уровень — геймплей здесь почти не отличить от катсцен, а игра актеров впечатляет не хуже, чем в голливудских блокбастерах.

Впечатляют и остальные элементы The Last of Us Part II. Уровни стали больше и их теперь интересно исследовать. Геймплей сделали разнообразнее — где-то не обойтись без стелса, а где-то приходится вступать в открытый бой. И, конечно, игра потрясающе красива: Naughty Dog выжали все соки из железа стареющей PlayStation 4, ну а если у вас уже есть PS5 — то на ней The Last of Us: Part II выглядит еще лучше. Так что идеальная причина перепройти еще раз.

Наш обзор.

Assassin’s Creed Valhalla





Assassin’s Creed Valhalla оставляет несколько двойственные впечатления. С одной стороны, в Ubisoft так и не смогли решить многие проблемы серии, вроде слабенького стелса, ничем не выдающейся боевой системы, а также обилия багов на старте. С другой — даже с таким «багажом» Valhalla получилась эпическим приключением, из которого вылезаешь через сотню часов с красными глазами, но очень довольным.

История на этот раз заносит игрока в Англию IX века. Сеттинг не самый очевидный, но неожиданно захватывающий: государство пребывает в упадке после римских времен, местные феодалы постоянно ссорятся, а с востока напирают племена викингов, во главе одного из которых как раз и стоит игрок вместе со своим сводным братом. Цель у них амбициозная — завоевать всю Англию.

Вот только топором и щитом эту задачу не выиграть. Каждое английское королевство в Valhalla — отдельная сюжетная ветка со своей интересной историей и особенностями. Где-то надо посадить на трон свою марионетку, где-то — и вовсе помочь достойному местному королю в разборках с конкурирующим племенем викингов, чей предводитель «попутал берега».

А еще в Valhalla просто умопомрачительное количество дополнительных заданий. Это и побочные квесты, и развитие собственного поселения, и просто целая куча разных активностей, на которые во время путешествия натыкаешься буквально на каждом шагу. Так что серия Assassin’s Creed живее всех живых — и интересно, что разработчики представят нам в следующей части, которую во многом обещают начать с чистого листа.

Наша рецензия.

Crusader Kings III





Включать стратегию в список лучших игр года — всегда приятно. А такую масштабную и оригинальную, как Crusader Kings III — приятно включать вдвойне. Это симулятор управления средневековым феодальным государством, проработанный до потрясающих мелочей. Здесь игрок не просто руководит экономикой, двигает армии и завоевывает соседей, но еще и, например, развивает династию и заключает выгодные браки — причем отношения, в которые вступит очередной наследник престола, могут оказаться очень пикантными и повлиять на будущее государства.

Благодаря армии, хитрым политическим трюкам, подкупу и правильным бракам здесь легко можно подчинить себе половину Европы. А затем совершить лишь одну ошибку и оказаться вассалом более удачливого правителя — и потратить несколько часов реального времени, придумывая, как бы выпутаться из этой ситуации. Да, в Crusader Kings III не самый низкий порог вхождения, да и стартует игра не очень быстро, но если вы любите глобальные стратегии, или даже просто поклонник вдумчивых и долгих игр — то это идеальный выбор для вас.

Наша рецензия.

Half-Life: Alyx





Истории о скорой победе виртуальной реальности мы все слушаем с 2012 года, когда Палмер Лаки запустил громкую Kickstarter-кампанию по финансированию разработки шлема Oculus Rift. Увы, реальность получилась не такой красочной: первые шлемы оказались сильно дороже обещанной цены, требовали мощного ПК, выдавали не идеальную картинку, а большинство игр для них были забавами на пару часов от небольших инди-команд — крупные студии просто не шли на столь маленький рынок.

Но постепенно ситуация выправляется. Новые шлемы дешевле, удобнее, выдают более качественное изображение и запускают небольшие игры даже с помощью встроенного процессора. Наконец, подтянулись и ААА-проекты. В 2020-м мы увидели сразу два таких: Medal of Honor: Above & Beyond и Half-Life: Alyx. Обе получились достойными, а Alyx даже удостоилась места в нашем топе.

Почему? Для начала потому, что это новая Half-Life. Пусть даже и не продолжение — сюжет Alyx рассказывает о событиях, которые происходили за пять лет до старта Half-Life 2. Главной героиней стала горячо любимая игроками Аликс Вэнс, которой предстоит спасти отца из лап Сопротивления.

Не менее важно, что Half-Life: Alyx — еще и одна из самых продвинутых игр для виртуальной реальности. В Valve отлично проработали управление, продумали кучу мелких фишек — и в итоге Alyx проходится на одном дыхании и выглядит лучшей на данной момент рекламой возможностей VR.

Наша рецензия.

Wasteland 3





Пока Bethesda продолжает экспериментировать с Fallout (онлайновая Fallout 76 в 2020-м получила сюжетное дополнение), поклонникам более классической игры лучше обратить внимание на Wasteland 3. В разработке серии принимали участие авторы «тех самых» двух первых частей Fallout, и в Wasteland 3 они смогли как сохранить фирменную атмосферу постапокалиптической RPG, так и исправить свои прошлые ошибки.

События разворачиваются спустя 100 лет после ядерного конфликта между США и СССР, а игрок на этот раз управляет отрядом рейнджеров «Ноябрь», формальная задача которого — помочь удержаться у власти Патриарху, лидеру Колорадо. Впрочем, никто не мешает пойти своим путем: любое задание в Wasteland 3 выполняется несколькими способами, а выбор влияет как на расклад сил в мире, так и на отношение основных группировок к игроку.

Плюс Wasteland 3 еще и очень интересная тактика: здесь много вариантов прокачки бойцов, куча оружия и экипировки — и все это влияет на возможности, которые будут доступны вам в бою. Ну или вне боя: как и в любой уважающей себя ролевой игре, в Wasteland 3 полно способов избежать драки.

Наш обзор.

DOOM Eternal





Еще весной мы писали, что DOOM Eternal, вероятно, станет лучшим шутером этого года. Немного недооценили — в паре с дополнением The Ancient Gods это лучший шутер вообще нескольких последних лет. По традициям серии мясной, динамичный, в меру сложный и умеющий бросать выбор.

В DOOM Eternal авторы исправили почти все ошибки DOOM 2016 года. Самая важная новинка — динамика прохождения. Теперь в игре нет затянутых участков или, например, этапов, когда вы уже настолько круты, что не боитесь никого из врагов. Почти каждый бой в DOOM Eternal — новый вызов, когда приходится на ходу решать, как использовать доступное оружие и архитектуру уровня, чтобы расправиться с врагами.

Наш обзор.

Demon’s Souls





2020-й — еще и год удивительных сюрпризов. Оказывается, главной игрой стартовой линейки новой консоли (и не какой-то там, а PlayStation 5) легко может оказаться ремейк далеко не самой нашумевшей игры прошлого. А затем — еще и войти в десятку наших лучших игр.

Demon’s Souls оказалась отличной игрой для знакомства с PlayStation 5. Она не такая сложная, как более поздние игры серии souls — попотеть, конечно, придется, но трудность прохождения здесь скорее не раздражает, а доставляет удовольствие, особенно когда все-таки справляешься и проходишь дальше.

Вдобавок это еще и очень высококлассный ремейк. Demon’s Souls — одна из самых красивейших игр на сегодняшний день. Bluepoint Games по полной программе нагрузили новейшее железо PlayStation 5: 60 fps, огромная детализация, отличная система освещения, во многом не уступающая трассировке лучей. При этом графический стиль оригинала выдержан с огромной точностью (лишь некоторые решения дизайнеров можно назвать спорными), на месте все зрелищные сцены оригинальной игры и ее незабываемая атмосфера.

Наш обзор.

Ghost of Tsushima





Именно Ghost of Tsushima от Sucker Punch выпала честь закрыть эпоху PlayStation 4, став ее заключительным крупным эксклюзивом. И авторы inFamous справились с задачей на все сто. Ghost of Tsushima не поднимает каких-то сложных вопросов, не пытается удивить игрока революционными геймплейными идеями. Вместо этого, она просто развлекает нас, делая это максимально качественно.

Сюжет — былинная история в декорациях Средневековой Японии. Ее герои полны отваги, злодеи коварны, каждый диалог преисполнен пафоса, а подготовка к дуэли обязательно начинается с долгого взгляда врагов друг другу в глаза. Не отстает и геймплей: история здесь долгая, а дополнительных заданий хватит на еще одно прохождение. В Ghost of Tsushima отлично поставлено фехтование, а если надоест — можно переквалифицироваться в бойца дальнего боя или переключиться на стелс, который здесь сделан во многом лучше последних Assassin’s Creed. Ну или сочетать все стили: когда вырезаешь пару противников из засады, третьему кидаешь нож в горло, а с оставшимися справляешься в открытом бою — Ghost of Tsushima полностью оправдывает свое звание главной самурайской игры последних лет.

Наша рецензия.

Final Fantasy VII Remake





Cпустя много лет Square Enix переизобрела собственный хит эпохи PS1 — игру, которая когда-то в одночасье убедила миллионы зарубежных игроков, что японские RPG — это красиво, драматично, иногда сумасбродно, но всегда очень круто. Final Fantasy VII Remake — возможность влюбиться в жанр заново, не делая скидок на «ну тогда не могли тщательно прописывать характеры героев» и «ну 3D всегда плохо стареет». Ремейк сделали с нуля, полностью преобразив графику, модернизировав бои и дав героям больше возможности проявить характер — даже тем, кто в оригинале был на вторых ролях.

Получилось эффектно, высокобюджетно и очень основательно — настолько, что ремейк выходит в нескольких частях и пока мы получили только первую. Более того, впервые за много лет мы не знаем наверняка, как именно все завершится. По ходу событий нам усиленно намекают — герои сражаются не просто с судьбой, а с представлениями фэнов о том, как именно должны развиваться события. Авторы старательно ищут баланс между дословным пересказом уже знакомой истории и творческим переосмыслением — и судя по всем, явно на верном пути.

Наша рецензия.

Над текстом работали:
Андрей Александров
Наталья Одинцова

Обсудить