Топ-10 самых сложных боссов Bloodborne, Sekiro и серии Souls
Орнштейн и Смоуг, сирота Коса, мастер меча Иссин и другие враги, которые доставили нам больше всего хлопот в играх FromSoftware
25 марта исполняется ровно пять лет со дня выхода в России Bloodborne, которую многие считают не просто одним из главных эксклюзивов PlayStation 4, но еще и лучшей игрой FromSoftware. Уникальный сеттинг, необычный сюжет в стиле произведений Лавкрафта, трансформирующееся оружие, адреналиновые сражения — Bloodborne есть за что любить и уважать. А еще она запоминается чрезвычайно брутальными боссами, которые по максимуму испытают нервы любого игрока. Но вот можно ли их назвать самыми сложными среди всех игр «Фромов»? Или в Dark Souls и Sekiro есть более злые оппоненты? Чтобы ответить на эти вопросы, мы составили рейтинг десяти самых опасных боссов, придуманных студией Миядзаки.
10. Дымный рыцарь — Dark Souls 2
В отличие от других частей, Dark Souls 2 — довольно неторопливый экшен, не требующий от игрока какой-то сверхчеловеческой скорости реакции. Однако попадаются в DS 2 и боссы, которые не вписываются в общий темп игры и потому доставляют немало хлопот. Дымный рыцарь — один из таких противников.
Главный босс аддона Crown of the Old Iron King делает лишь небольшие паузы между атаками (особенно во время первой фазы) и редко открывается для контрудара. К тому же хитбоксы его двуручного меча вызывают много вопросов: порой клинок может задеть героя игрока, даже если тот находится в полуметре от самого лезвия. А еще Дымный рыцарь лечится во время дуэли, но, к счастью, его можно лишить этой надоедливой способности, потратив лишнее время на то, чтобы разрушить особые статуи вокруг арены.
9. Огненный Соглядатай — Demon's Souls
Как и в случае с Дымным рыцарем, Огненный Соглядатай — агрессивный босс, которого поместили в не особо быструю игру. Вряд ли он бы доставил кому-то много проблем, скажем, в Bloodborne или Dark Souls 3, но в Demon's Souls, где герой не может похвастаться прыткостью, совладать со скоростью огненного чудища гораздо сложнее. В перерывах между атаками Соглядатая у игрока есть возможность нанести не более одного-двух ударов. Остальную же часть времени приходится уворачиваться, так как почти все приемы босса наносят урон по площади и могут моментально убить героя.
8. Арториас Путник Бездны — Dark Souls
Бой с падшим рыцарем Арториасом в первом и единственном DLC для оригинальной Dark Souls — зубодробительный экзамен на знание всего, чему обучает игра. Путник Бездны хаотично двигается, в результате чего порой нелегко разобрать, какую именно атаку он собирается нанести. Кроме того, рыцарь часто подпрыгивает в воздух и наносит неожиданные удары сверху, а также периодически усиливает себя темной энергией Бездны. В этом противостоянии важно остудить голову и попытаться найти баланс между защитой и агрессией, понять, когда нужно переключаться с одного стиля боя на другой. Все время прятаться за щитом, пока Арториас себя усиливает, или, наоборот, сломя голову бездумно лезть под удар меча — верные способы проиграть.
7. Демон ненависти — Sekiro: Shadows Die Twice
Sekiro — прежде всего, игра про самурайские дуэли на мечах, экшен с другими механиками и ритмом, чем в предыдущих играх FromSoftware. Поэтому не удивительно, что огромные монстры в стиле классических Souls не особо гармонично вписываются в ее геймплей и кажутся чересчур сложными. Наглядный пример — Демон ненависти. Если большинство боссов Sekiro проверяют игрока на скорость реакции, то Демон ненависти тестирует его терпеливость. Битва с огромным монстром сводится к классической тактике «подбежал, ударил, убежал». Но схватку сильно усложняет тот факт, что у Демона аж три фазы, поэтому его придется довольно долго рубить катаной. Защищающий от огня зонт Судзаку, а также Свисток, оглушающий демонов, — незаменимые инструменты в этом сражении.
6. Лоуренс, Первый Викарий — Bloodborne
Что будет, если взять одного из начальных боссов игры — Церковное Чудовище, славящееся своими размашистыми атаками, — подпалить тварь, научить новым приемам, а затем поместить в закрытое помещение? Получится настолько брутальный противник, что всю драку не перестаешь думать «ну это уже как-то совсем нечестно». Мало того, что Лоуренс с его огромным запасом жизней и дополнительным огненным уроном — сам по себе непростой враг, так еще и драться нужно не только с ним, но и с камерой. Из-за внушительных размеров монстра и небольшой площади арены иногда невозможно сказать, что вообще происходит на экране, и где там в шерстистых ногах Лоуренса затерялся твой персонаж.
5. Мидир Пожиратель Тьмы — Dark Souls 3
Дракон Мидир получился сложным боссом не за счет своих огненных атак или лазерных лучей в лучших традициях Годзиллы, а благодаря нереальной живучести. У Мидира самый высокий запас здоровья среди всех боссов во всех играх «Фромов»: битва с крылатым ящером вполне может растянуться на десять минут или дольше. То есть игроку нужно довольно долго оставаться максимально сосредоточенным. Увы, допустить фатальную ошибку за такой продолжительный отрезок времени — проще простого.
4. Орнштейн Драконоборец и Палач Смоуг — Dark Souls
Dark Souls для многих стала первой игрой FromSoftware, а Орнштейн и Смоуг — первым серьезным препятствием, которое смог преодолеть далеко не каждый. Даже после новых боссов из недавних игр битву с этим знаменитым дуэтом все еще нельзя назвать простой. А все из-за необходимости одновременно следить за двумя противниками, которые ведут себя совершенно по-разному. Так, Смоуг пытается атаковать игрока в лоб с целью раздавить его громадным молотом, тогда как проворный Орнштейн старается обойти героя со стороны, чтобы ударить копьем или выстрелить молнией. Расслабляться нельзя даже когда получится убить одного из них: выживший поглотит энергию павшего напарника и станет еще опаснее.
3. Отец Ариандель и сестра Фриде — Dark Souls 3
Сказать, что финальная битва дополнения Ashes of Ariandel получилась изнуряющей — значит ничего не сказать. Сражение состоит из трех фаз. В первой герой дерется один на один с сестрой Фриде, которая атакует ледяными заклинаниями и становится невидимой. После победы приходится уже одновременно сражаться с Отцом Арианделем и воскресшей Фриде: эта битва во многом напоминает схватку с Орнштейном и Смоугом. Ну а в третьей фазе нужно вновь биться с Фриде, которая теперь использует смертоносную темную пиромантию. Последняя фаза совершенно не прощает ошибок, поэтому важно идеально выучить первые две, чтобы не тратить на них бесценные фляги с эстусом, которые пригодятся в конце.
2. Сирота Коса — Bloodborne
Последний босс в DLC The Old Hunters — идеально передает всю суть Bloodborne: это дикий, невероятно быстрый и непредсказуемый монстр, который даже секунды не дает на то, чтобы перевести дыхание. Сирота Коса, вооруженный плацентой, использует свое импровизированное орудие убийства как боевой цеп и прямо на лету удлиняет или сокращает его, поэтому игрок практически на любом расстоянии находится в опасности. Босс часто подпрыгивает в воздух, то и дело использует комбо из трех, четырех или пяти ударов, а во второй фазе еще и бьет молниями по всей арене. Битва с Сиротой — ультимативное испытание реакции: в первой фазе нужно полагаться на парирование с помощью огнестрельного оружия, во второй — исключительно на уклонения.
Наиболее брутальный босс Bloodborne так бы и остался самым сложным противником среди всех игр FromSoftware, но в прошлом году его наконец-то лишил звания новичок…
1. Иссин Асина, мастер меча — Sekiro: Shadows Die Twice
В трех из четырех концовок после долгожданной победы над Гэнитиро также необходимо одолеть еще и его деда Иссина, которого заслуженно называют величайшим мечником страны восходящего солнца. В первой фазе Иссину практически невозможно нанести урон, ведь он блокирует почти все атаки. Поэтому лучше попытаться исчерпать не полоску его жизней, а шкалу стойкости, а для этого нужно научиться идеально парировать все удары грозного мастера меча. Это не так уж и просто: Иссин иногда делает задержку перед взмахом, а иногда — нет, что сбивает все тайминги. Во второй фазе Асина берет в руку копье, за атаками которого даже еще сложнее уследить, а также не пойми откуда достает автоматический пистолет, за что фанаты в шутку называют его «Иссином, мастером Glock 18». Ну а в финальной фазе босс еще и начинает метать в сторону Секиро молнии.
Суровому Иссину достаточно пары секунд, чтобы разрубить героя, словно арбуз во Fruit Ninja. Самое обидное? В случае смерти придется не только заново сражаться с боевым дедом, но еще и вновь драться с его внуком Гэнитиро. Ну и, разумеется, ситуацию усложняет тот факт, что «считерить» и призвать кого-то на помощь в Sekiro: Shadows Die Twice нельзя. Нужно превозмогать в одиночку.
Само собой, рейтинг самый сложных боссов — штука довольно субъективная и мы не исключаем, что ваш топ-10 может сильно отличаться от нашего. Поэтому в комментариях предлагаем написать, какие противники из игр FromSoftware доставили вам больше всего трудностей и почему. Отпразднуем день рождения Bloodborne, вспомнив былые подвиги.
Читайте также:
- «Невероятно плохая игра»: Dark Souls и ее авторы
- Чего мы ждем от Elden Ring?
- Nioh 2 — будни японского ведьмака