Тысячи пилотов, Звезды смерти и личная месть — новая война в EVE Online

Как увольнение одного пилота привело к крупнейшей войне в самой драматичной MMORPG современности

Пять лет. Целых пять лет на то, чтобы, начав почти с низов, добиться высокой должности и обзавестись новыми связями и знакомствами. А затем — убедить своих товарищей объединиться и начать крупнейшую войну в истории вселенной. Войну против опытного и могущественного врага. Войну против того, кто когда-то предал и заставил пять с лишним лет вынашивать этот невероятно изощренный план мести.

Звучит как сюжет очередной космической оперы? Возможно. Но это — история EVE Online и пилота Vily, который не так давно начал крупнейшую войну за все 17 лет, которые существует игра. Войну, которая по драме и насыщенности событиями может переплюнуть даже события «Звездных войн».

Многие, кто лишь поверхностно знаком с EVE Online, ошибочно полагают, что война в этой игре идет постоянно. Это не совсем так. Мелкие локальные конфликты и просто пострелушки ради веселья действительно случаются каждый день, но мощные конфликты с участием всех сил крупнейших корпораций происходят куда реже. Такие войны затратны с точки зрения ресурсов, а также времени игроков — не каждый готов сражаться постоянно, порой тратя на вылеты по 10 и более часов. Но и совсем без войн нельзя — пилотам становится скучно, да и в целом EVE Online пропадает из новостных сводок, что мешает притоку новых игроков.



Предыдущая крупная война гремела в EVE Online летом 2016 года, а конфликт запомнился под двумя названиями — World War Bee и Casino War. Сюжет поражал своим безумием. Одной стороной конфликта стал The Imperium — крупнейший альянс в игре. С другой выступили организаторы лотереи IWantISK. По слухам, один из лидеров The Imperium чем-то насолил «игорной мафии» — и те стали массово нанимать небольшие корпорации EVE Online, собрав в итоге силу, способную на равных противостоять самому крупному флоту в игре. Уничтожить The Imperium тогда не удалось, но потрепали альянс изрядно (подробнее об истории мы рассказывали здесь).

После Casino War в EVE Online установилась своеобразная «холодная война». Космос с нулевым уровнем безопасности разделили между собой три мощные силы: альянсы Legacy Coalition, Panda Farm и все тот же The Imperium. Конечно, и они сами, и альянсы поменьше регулярно цапались друг с другом, но ситуаций, когда под угрозой оказывалось бы даже не существование одной из этих сил, а ее положение в «табели о рангах», почти не возникало. Автор подкаста Talking in Stations Дэвид Мора сравнил этот период со строительством империи: «вы прокладываете дороги, вы строите промышленность, вы накапливаете ресурсы… и вы создаете военную силу».

Но каждый знает, что любое ружье когда-нибудь выстрелит. А в данном случае ружье было заряжено много лет назад. Еще в 2014 году у руководства The Imperium случился конфликт с игроком Vily, который когда-то был командующим флотом в альянсе (по меркам EVE Online — очень престижный и уважаемый пост). Vily пришлось на несколько месяцев покинуть игру, чтобы пройти военные сборы в реальной жизни. Когда он вернулся, то обнаружил, что, несмотря на все былые заслуги, в The Imperium он больше не нужен. Vily утверждает, что его просто выкинули за дверь.



Важно отметить, что мы вряд ли узнаем все подробности отношений пилота и руководства альянса. Несмотря на достаточно суровую репутацию, The Imperium никогда не был флотом отморозков. Самый сильный альянс в игре, с почти бесконечными ресурсами, отличной организацией и множеством способов занять себя, The Imperium более десятка лет остается домом для тысяч пилотов — как минимум до того момента, пока их позиция совпадает с позицией руководства. В случае с Vily этого, видимо, не произошло. И пилот ушел. Причем ушел, громко хлопнув дверью, — пообещав, что когда-нибудь порвет обидчиков на части.

На то, чтобы исполнить задуманное, у Vily ушло пять лет — столько же, сколько он до этого провел в The Imperium. Пилот вступил в Test Alliance — другой альянс-ветеран EVE Online, являющийся центральной силой Legacy Coalition. У Test есть своя долгая история противостояния с The Imperium, поэтому, когда Vily дослужился до командира флота уже в новом альянсе, предложение напасть на давнего врага вряд ли прозвучало для лидеров странным или неожиданным. Но куда важнее оказалось другое — на этот раз удалось заключить союз с другими крупными альянсами EVE Online (многие из которых ранее тоже были непримиримыми врагами «Тестов»). Суперальянс получил название PAPI и смог выставить к началу войны 52 тысяч игровых аккаунтов против 29 тысяч у The Imperium (в EVE Online официально разрешено играть с нескольких аккаунтов одновременно, поэтому реальная численность игроков, конечно, заметно ниже. — Прим. ред.). Саму войну назвали World War Bee 2, а первые выстрелы лазеров и залпы ракет прозвучали в ней в начале июля.



На наш взгляд, World War Bee 2 вряд ли была детищем одного пилота — за организацией подобных конфликтов в EVE Online всегда стоят десятки стратегов и дипломатов. Однако Vily оказался идеальным фронтменом этой войны. В EVE Online любят красивые истории, а история пилота, который готовил идеальную месть на протяжении пяти лет, — как раз такая. Неудивительно, что в первые же дни войны оба альянса начали мощнейшую пропаганду — например, в The Imperium организовали рассылку по ушедшим из игры пилотам с призывом вернуться и помочь своей империи в трудный момент. Судя по тому, что в World War Bee 2 уже удалось побить рекорд EVE Online по количеству игроков в одной битве, пропаганда попала точно в цель.

World War Bee 2 показывает и то, насколько изменилась за прошедшие годы война в EVE Online. На стратегическом уровне невероятная численность PAPI, а также то, что в суперсоюз вошли альянсы из разных точек космоса, позволила атаковать The Imperium с нескольких направлений. Поражает и интенсивность боевых действий — за 14 с лишним недель войны можно по пальцам пересчитать дни, когда на фронтах не происходило чего-то интересного. Обе стороны держат друг друга в постоянном напряжении, ведь достаточно пары ошибок — и рушиться начнет все вокруг.

На уровне отдельных сражений World War Bee 2 стала войной местных «звезд смерти». Keepstar — гигантская космическая цитадель, которая несет на борту целый арсенал смертельного оружия, вспомогательных модулей, а также упрощает переброску боевых флотов в сектор, где она расположена. Строительство даже одной Keepstar обходится в невероятное количество денег и ресурсов, но если «звезду смерти» разместить под боком у врага, то она легко может переломить ход войны. В ходе «рекордного» сражения в воскресенье 4 октября командование PAPI бросило в бой сразу две таких суперструктуры.



Бой поражает даже голыми цифрами. Тысячи и тысячи игроков, длительность больше чем в половину суток, потери кораблей на просто невероятные суммы. А за всем этим — невероятный талант участников и организаторов. После сравнительно быстрой гибели первой Keepstar, основная бойня развернулась за вторую структуру. Уступая почти в два раза в численности, флот The Imperium сделал ставку на правильный подбор тактики. Первыми атаку начали стелс-бомбардировщики — хрупкие, но почти неуловимые для врага, они раз за разом заходили на цель с разных направлений. Пилоты PAPI пробовали отбиваться, разместив вокруг Keepstar целый рой эсминцев с установками для перехвата бомб.

Вторым козырем в рукаве The Imperim стали дредноуты-камикадзе — тяжелые корабли, которые телепортировались к станции только для того, чтобы дать один или несколько залпов, а затем погибнуть. Как рассказал Polygon командир флота The Imperium, «под конец битвы мы бросали на станцию по одному дредноуту каждые 30 секунд». Чтобы вы были в курсе ситуации: дредноут — большой и крайне недешевый корабль в EVE Online, поэтому в небольших операциях даже потеря нескольких таких кораблей может привести к серьезным разбирательствам.

Но в этот раз ресурсы никто не считал. В 14-часовой битве приняли участие 8825 пилотов, которые управляли 11258 аккаунтами. Потери обеих сторон составили 3765 кораблей, суммарная стоимость которых составила более полутора триллионов ISK — если переводить на реальные деньги, то это более 20 тысяч долларов. Основную часть потерь понес альянс The Imperium — но это была цена, которую пришлось заплатить за то, чтобы уничтожить цитадель и затормозить продвижение врага.



Что будет дальше — никто не скажет. PAPI продолжают сохранять преимущество над The Imperium, имея возможность давить врага с нескольких направлений. Впрочем, «порвать на части» и полностью убрать The Imperium из игры, как обещал Vily, вряд ли получится — удалить физически из игры альянс такого уровня малореально. Тот же Test Alliance, являющийся одной из главных сил PAPI, в свое время уже переживал потерю всех территорий.

Случится ли что-то подобное с The Imperium — узнаем в ближайшее время. 14-недельная война все больше становится войной на истощение. И вопрос здесь не только в игровых ресурсах, но и в человеческих — конфликты подобного уровня требуют от пилотов максимальной отдачи, когда на второй план отходит все, от учебы и работы до семьи и полноценного отдыха. И если поначалу это выглядит веселым развлечением, то со временем превращается в рутину, чуть ли не опасную для реальной жизни. История EVE Online уже знает случаи, когда крупнейшие альянсы разваливались почти сразу после победы над противником — просто потому, что у их участников уже не оставалось сил ни на что.

Но пока война гремит на полную катушку, а EVE Online, ее разработчикам и (самое важное!) игрокам, похоже, в очередной раз удалось доказать, что даже 17-летний возраст не способен помешать MMO в очередной раз оказаться в центре внимания. Все они вместе создали событие, которое не пропадает из новостных лент игровых сайтов по всему миру. И не исключено, что среди читателей этих заметок окажутся пилоты, которые когда-нибудь начнут World War Bee 3.

Обсудить