Тюрьма, штраф и роботы: как разработчики сражаются с читерами

Публичные наказания, правильное воспитание, повестки в суд, умные программы и другие способы остановить нечестных игроков

Читеры существуют со времен появления первых сетевых игр. Однако если раньше жульничество казалось кому-то невинной забавой, то сейчас продажа запрещенного ПО превратилась в целую индустрию (о ее устройстве мы писали отдельно). Здесь же мы рассказываем, как разработчики и издатели борются с теми, кто портит онлайн-игры.

Легких рангов не бывает





Один из самых простых, но эффективных подходов для борьбы с читерами выбрали авторы Warface. В ноябре 2019 года разработчики объединились с «Лабораторией Касперского», провели исследование и объяснили, чем рискуют пользователи запрещенных программ.

Оказалось, что в 66% случаев покупатели вместо нужного им ПО получают пустышку, а вместе с ней рекламу, троянов или что-то более серьезное. Например, авторы самых продвинутых читов могут украсть пароли и данные с компьютеров.


Похожее исследование устроили создатели облачного сервиса Rainway. Они выяснили, что в 2018 году больше 78 тыс. игроков Fortnite заразили свои устройства вирусом. Жертвами оказались пользователи, которые искали легкий способ побеждать оппонентов.

Создатели вируса обещали геймерам бесплатные V-баксы и функцию автонаведения. Однако на компьютер игрока также устанавливалась сторонняя программа, которая позволяла перехватывать трафик и воровать данные с компьютера.



Но, разумеется, всех читеров не запугать. Поэтому создатели Overwatch придумали совершенно новый способ бороться с хитрецами. Команда представила систему, которая просто заканчивает матч, если хотя бы один из пользователей играет нечестно.

Наказывают при этом только самих читеров — порядочные игроки не теряют очков рейтинга. Они просто вылетают из матча и запускают поиск по новой. Так в Blizzard надеются перекрыть нарушителям доступ к Overwatch: если почти все матчи с участием нечестного геймера быстро заканчиваются, то ему попросту надоест заходить в игру.

Цифровая кара



Создатели EVE Online пошли еще дальше и добавили в игру виртуальную тюрьму, куда отправляют нарушителей. Пока что она работает только на китайском сервере. Попавшим туда читерам предлагают заниматься рутинной переработкой астероидов. При этом использовать полученную руду в игре нельзя — она совершенно бесполезна. Но и отказаться от наказания не получится — учетную запись сразу же заблокируют.



Еще одно хорошее решение — публичные наказания. Летом 2018 года авторы той же EVE Online объединились с игроками и предложили вместе атаковать нечестных пользователей. Разработчики пришли к выводу, что просто блокировать аккаунты — слишком скучно. Вместо этого они разрешили фанатам стать частью карательной операции.

Для атаки на читеров студия CCP запустила стрим, события которого разворачивались в системе с высоким статусом безопасности Yulai. Обычно нападать на других игроков в таких системах нет смысла — к месту преступления тут же слетается полиция и мгновенно уничтожает нарушителя. Вдобавок, самые мощные и дорогие корабли не могут там даже появиться.

Однако после начала стрима в систему неожиданно телепортировали один из таких кораблей — Thanatos. Он принадлежал читеру, который автоматизировал геймплей с помощью запрещенных программ. Судно получило статус «подозреваемого», что означает — его может атаковать кто угодно без риска для себя.


Разумеется, вскоре в систему прилетели кровожадные игроки и уничтожили корабль. После разработчики телепортировали в Yulai еще несколько нарушителей. Самым последним стал «Титан» — самый большой корабль в EVE Online. В его уничтожении участвовали больше 700 пользователей.



В ноябре 2019 года создатели Fortnite поймали с поличным стримера Джарвиса FaZe Jarvis Кайе. Он получил вечный бан после того, как решил сыграть матч с использованием аимбота — программы, которая сильно улучшает прицеливание.

В эфире Кайе пошутил, что его заблокируют, хотя, видимо, сам не верил в это до конца. Чуть позже стример выпустил видео-извинение. Киберспортсмен разрыдался в ролике: его расстроило, что он больше не сможет попасть на официальные турниры Epic Games.



Авторы PlayerUnknown's Battlegrounds были менее суровы — они забанили Майка Shroud Гржесика всего на месяц. И это за совместную игру с читером.

Во время матча Гржесик встретил игрока, который мог создавать транспортные средства и летать на них. Стример и взломщик решили на время объединиться и полетали на машинах, пока читер не признался, что занимается продажей запрещенных программ. В итоге Shroud получил бан, а его зрители поругались — одни требовали более серьезного наказания, другие встали на сторону стримера, отметив, что иногда можно немного подурачиться.

Наказывают рублем



Совсем упертых нарушителей могут наказать серьезным штрафом. В начале 2019 года издательство Take-Two вызвало в суд Джонни Переса. Он создал чит-программу Elusive для GTA 5 и продавал ее за $10-30.

Компания выиграла судебное разбирательство. Переса обвинили в нарушении авторских прав и обязали выплатить Take-Two $220 тыс, из которых $70 тыс. пошли на покрытие судебных издержек. Однако подобные случаи пока все же редкость.



Когда разработчики ничего не предпринимают, в дело вступают сами игроки. Летом 2018 года фанат Splatoon 2 под ником PleaseAddAntiCheat получил бан. Геймер много раз просил создателей шутера обратить внимание на нарушителей, но они игнорировали его. В итоге он решил встать в один ряд с беспредельщиками, чтобы бороться с ними их же оружием. Итог оказался предсказуемым. Однако в Nintendo ситуацию с читерами до сих пор никак не комментируют.
Игрок Counter-Strike: Global Offensive под ником 2Eggs решил действовать по-другому. Он создал искусственный интеллект HestiaNet, который анализировал матчи «Патруля» и принимал решение — есть в игре читеры или нет. Кроме того, программа запоминала результат жалобы, поэтому в следующие разы действовала еще точнее.

Формально HestiaNet не помогала ловить читеров, а лишь перепроверяла информацию за разработчиками. Но программа все же научилась определять читеров в 98% случаев — возможно, в дальнейшем это как-нибудь пригодится.


Ну а чтобы не полагаться на ИИ, можно попробовать приучать игроков к честности с детства. Так рассудил пользователь Olclops, который решил разыграть свою дочь. Она обманом выиграла гонку в Mario Kart. Ради шутки отец подделал письмо о поступлении в школу изобразительных искусств, которое девочка сильно ждала.



«Ваше портфолио впечатляет, но наше внимание привлек неприятный инцидент. С сожалением сообщаем, что не можем принять человека, который в момент отсутствия противника в комнате снял с паузы «Mario Kart», — гласит письмо. Вивьен волнуется, смеется и почти сразу получает настоящий ответ – в школу ее приняли.

Раз и навсегда победить читеров, пожалуй, невозможно. Но это не значит, что с ними не надо бороться. Разработчики и порядочные геймеры придумывают самые изобретательные способы для мести нечистым на руку игрокам — ведь принципы честного соперничества стоят того, чтобы их защищать.

Читайте также:


Обсудить