Оглавление

«У Microsoft есть идеи, у игроков — выбор»

Директор по маркетингу Microsoft Аарон Гринберг — об Age of Empires 4, новом поколении консолей и облачных технологиях

В ночь с 14 на 15 ноября компания Microsoft провела презентацию на лондонской выставке X019. За время выступления корпорация показала более десятка трейлеров и рассказала о развитии собственных сервисов. За несколько часов до начала мероприятия нам удалось пообщаться с директором по маркетингу Microsoft Аароном Гринбергом. Представившись, он сразу перешел к делу:

— Я бы мог все интервью посвятить российскому игровому рынку, но как-нибудь в другой раз, хорошо? Для нас [X019] — особенное мероприятие, поскольку мы организуем его самостоятельно каждый год. В прошлый раз мы заезжали в Мексику. В этом году мы хотели навестить Европу. Тысячи фанатов со всего мира приехали сюда в Лондон, так что мы для них приготовили несколько крупных анонсов.

На [X019] мы привезли 12 игр от наших внутренних студий и 3 совершенно новых IP. Возможности наших студий растут, тем более что недавно мы увеличили их число вдвое — до 15. У нас найдется продукт для любой платформы, будь то консоль или ПК. Сегодня вот вышла Age of Empires 2: Definitive Edition, мы показали первые кадры из четвертой части. И это помимо Wasteland 3, релиз которой ожидается в мае. Все наши игры будут выходить в один день на консолях и ПК и будут доступны по подписке Xbox Pass.



— Если так все хорошо, не планируете провести здесь что-нибудь еще в следующем году?
— Вообще мы обычно участвуем в разных международных выставках по всему миру. Gamescom одна из таких. Если говорить про X020, то в следующем году мы выберем для нее другой город. Мы пока еще не решили. Обычно после любой выставки мы садимся изучать отзывы, а потом уже определяемся со следующим местом.

— Помню, как в году так 2013-м для презентации Xbox One в Лондоне вы выбрали одну из самых маленьких площадок во всем городе.
— Серьезно что ли? (смеется) Я тогда не работал над запуском консоли. Фух.

— А я вот это помню как вчера. Я тогда приехал в Лондон просто посмотреть. Но несмотря на все неудобства я был рад просто находиться внутри вместе со всеми.
— Для Project Scarlett мы приготовим множество мероприятий по всему миру. Нам есть еще что рассказать [о новом проекте]. Следующий год будет непростым — все расписано. Запуск консоли планируется по всему миру, так что никто не останется обделенным. Мы собираемся отметить это событие со всеми нашими поклонниками.



— Аарон, вы глава маркетингового подразделения Microsoft. Как часто к вам приходят с вопросом «слушай, нам тут нужно немного денег на продвижение игры, поможешь?» И что вы обычно отвечаете?
— Аудитория — ключ ко всему. Мы всегда задаемся вопросом, что скажут наши фанаты? Чего они ждут? И мы прислушиваемся к ним постоянно. Нам важно заручиться их поддержкой. Люди из наших внутренних подразделений постоянно хотят больше денег, вот только это не всегда возможно, поскольку мы должны придерживаться приоритетов.

Самый лучший маркетинг — сарафанное радио. Если вы способны создать продукт, который будет радовать людей и представлять для них ценность, они сами расскажут о нем друзьям. Нет ничего лучше этого. Лучший продукт тот, что превосходит ожидания пользователей.


Взять хотя бы Game Pass. Мы хотели сделать такую подписку, чтобы фанаты просто обалдели и пошли рассказывать друзьям. И у нас получилось. Каждый наш продукт заслуживает внимания и должного продвижения. Особенно если речь идет о внутренних студиях. Это увлекательный процесс. Например, мы недавно стали партнерами с федерацией рестлинга WWE. Как итог, Батиста появился в Gears 5. Благодаря ему мы узнали, что среди наших фанатов полно поклонников реслинга.

Мы и раньше знали, что Батиста хотел бы сняться в роли Маркуса Феникса. Но пока мы ничего не снимаем, мы можем поместить его в игру, что в общем-то и произошло — Батиста превратился в игрового персонажа в многопользовательском режиме. Для нас это был новый уровень.

— Если говорить об играх с огромной фанатской базой, которые существуют уже давным-давно. Вы сейчас разрабатываете Age of Empires 4. Это что ж выходит, жанр стратегий возрождается?
— Слушай, Age of Empires 1 и 2 — игра, в которую я залипал больше всего еще до работы над Xbox. AoE 2 вообще самая успешная игра серии. И мы не забросили линейку — сделали ремастер второй части, а сейчас работаем над четвертой — настоящей стратегией следующего поколения. Такой когда-то была AoE 2.

Сейчас у стратегий, как жанра, огромный потенциал. Работать над четвертой частью вместе с Relic — настоящее удовольствие. У них отличная команда. А это самое главное — найти подходящих партнеров и франшизу. Впрочем, новые технологии — еще один ключ к успеху. Мы можем воспользоваться технологиями машинного обучения или целым пластом данных — и все ради создания увлекательного мира, который будет ощущаться, как настоящий.



— Age of Empires 4 сможет стать той игрой, которая вновь обратит внимание на жанр?
— Я рассчитываю на то, что AoE 4 способна стать одной из самых значимых игр на ПК, которая привлечет новых игроков, незнакомых со стратегиями в принципе. Я сам большой поклонник жанра. О каком-то возрождении можно будет говорить тогда, когда на рынке появится продукт, который понравится как уже устоявшейся аудитории, так и новичкам. У AoE 4 есть все для этого. Это большая ААА-игра, вполне доступная, способная увлечь любого: от мала до велика.

— Но давайте не только о прошлом. Как вам кажется, какая новая франшиза станет следующей большой вещью для Microsoft? Или в будущем главную скрипку продолжат играть уже проверенные серии?
— Мы стараемся придерживаться золотой середины и во всем искать возможность для развития франшиз. The Outer Worlds тому отличный пример. [Obsidian] удалось создать уникальный мир со своей историей. У франшизы есть потенциал в будущем. В то же время мы хотим создавать новые игры. На [X019] мы показали Tell Me Why, Everwild и Grounded. Одновременно с этим у нас есть Gears 5, Forza Horizon 4 и Sea of Thieves. Мы даем возможность нашим студиям быть гибкими и создавать то, что им захочется. В одном случае разработчики сами выступают с инициативой сделать нечто новое, в другом — они действуют, как The Coalition, которые знают, как сделать лучше уже существующую франшизу.



— Учитывая с какой скоростью развиваются технологии, а особенно облачные системы, сколько вообще поколений консолей нам стоит ожидать?
— Сложно сказать. Лично мы в Microsoft очень довольны тем, каким получается наше новое поколение — Project Scarlett. Ее мощности сопоставимы с самыми крутыми ПК. Мы вкладываем наши средства, чтобы сделать лучший Xbox, который когда-либо стоял в вашей гостиной. Что по-настоящему важно, так это возможность стримить или играть на ходу на телефоне вне зависимости от того, через что вы подключаетесь — через консоль или облако. Вот где скрыты настоящие возможности. Посмотрим, к чему это все приведет. У нас есть идеи, у игроков — выбор. Если они хотят играть на консоли — отлично. ПК? Мы поддерживаем и эту платформу. Играть на ходу? Запросто. Наша задача — совершенствовать технологии и предоставлять игрокам выбор.

— Можете объяснить в двух словах для наших читателей, почему им нужно купить Project Scarlett?
— Если они хотят лучшее железо с самой разнообразной линейкой игр, а заодно и команду, которая заботится о своих фанатах и всячески их развлекает — это к нам. Видеоигры — особенное увлечение, они делают жизнь людей краше, помогают им заводить друзей. Для нас это огромная честь — стать частью вашей жизни.

Читайте также:


Обсудить