Уличный футбол, стеночки и забегания: все о FIFA 21

Главный симулятор футбола 2020 года



FIFA 21 — знаковая игра для поклонников футбола. Во-первых, она выходит в год, когда главный конкурент решил ограничиться лишь выпуском дополнения к Pro Evolution Soccer 2020. Во-вторых, разработчики заготовили немало интересных новинок. В грядущем продолжении авторы обещают серьезно обновить режимы карьеры и уличного футбола, прокачать игровые механики и слегка изменить флагманский Ultimate Team. Как все это работает на релизе, мы расскажем совсем скоро, а пока перечислим, как преобразится серия в 2020 году.

Хорошо забытое старое





Режим карьеры в FIFA давно нуждался в обновлении. Сюжетный формат The Journey хоть и разнообразил одиночный опыт обычного игрока, но подходил далеко не всем. Поклонники классики хотели большего. И FIFA 21 делает первые важные шаги в этом направлении — возвращает некогда забытые механики из прошлых частей.

Самая заметная — интерактивная симуляция матчей. Игрок может наблюдать за движущимися фишками со стороны, вносить изменения в тактику и контролировать ход встречи, если того требуют обстоятельства. Например, команда летит с неприличным счетом и вам нужно вмешаться, чтобы сократить отставание. Или до конца матча осталось несколько минут и вы лично хотите удержать результат. Разработчики обещают моментальный переход от режима наблюдателя к игроку в любую секунду.



Второй момент — развитие футболистов и новая система тренировок. За каждое выступление игрок получает опыт, который равномерно распределяется между всеми параметрами. Если задать определенный функционал, он будет улучшать только необходимый набор характеристик, а не все подряд. То же самое происходит и при смене позиции, что было недоступно раньше. Зато теперь ничто не мешает отправить защитника осваиваться в опорной зоне, а правого вингера опустить ниже, на роль латераля.

Система тренировок построена таким образом, что игра подбирает план развития футболистов исходя из тактических задач, позиций и других особенностей. Если вы сами хотите глубже погрузиться в процесс, никто не мешает изменить список упражнений. Важно лишь учитывать две особенности: каждая тренировка расходует шкалу физической формы и влияет на тонус — новую характеристику, которая усиливает и ослабляет ключевые параметры. Чем сложнее упражнение, тем заметнее увеличивается игровой тонус. Правда, есть одно условие: футболист должен справиться с заданием и получить хорошую оценку за исполнение. В противном случае эффект будет обратным.



Помимо двух основных направлений, разработчики прошлись и по другим категориям: интерфейс, задачи руководства, управление молодежной академией, трансляции матчей и возможность взять в аренду футболиста с правом выкупа. Все это, конечно, не превращает новую FIFA в симулятор менеджера с десятками эксель-табличек, но делает игру более увлекательной.

На улице с друзьями





Первая версия режима VOLTA получилась экспериментальной: разработчики попробовали совместить The Journey с FIFA Streets. В сюжетной кампании пользователя знакомили с лучшими фристайлерами и игроками в панну (разновидность уличного футбола, подробнее о нем читайте здесь, а о правилах из детства — тут), а заодно и с сложносочиненными приемами, которые те используют. Однако заучивать пируэты и мудреные трюки не было никакого смысла, поскольку, кроме компьютера, их никто не видел.

В FIFA 21 это упущение исправят. В VOLTA появится полноценный многопользовательский режим с дивизионами, рангами, состязаниями по типу Squad Battles и особыми наградами. Соревноваться можно как одному, так и в компании друзей (до четырех человек) против таких же команд.



Полный список изменений довольно велик: переделанный интерфейс, расширенная кастомизация, развитие аватара, задания и тренировки, а также с десяток геймплейных изменений, которые затрагивают действия игрока в обороне, атаке и при контроле мяча — все это, по замыслу авторов, должно сделать уличный футбол более привлекательным, чем в первой версии, к которой на самом деле было немало вопросов.

Больше контроля и простора для мастерства





Пока глава московского «Спартака» ждет, что его клуб начнет играть по заветам классиков, в FIFA 21 комбинационный футбол можно построить самому. EA Sports вернула ручное управление футболистами при забеганиях. Чтобы сделать атакующие действия более осмысленными, а не полагаться исключительно на способности искусственного интеллекта, нужно зажать L1/LB + задать направление правым стиком. Если все получилось правильно, партнер побежит открываться в свободную зону или оттянет на себя защитника и позволит игроку продвинуться с мячом вперед и пробить.

Похожий алгоритм используется при комбинационной игре на короткой дистанции (после паса указываете направление правым стиком, а затем отдаете передачу на освободившегося партнера). Альтернативный вариант для стеночек и забеганий — зафиксировать футболиста (L3/LSB + R3/RSB) и управлять им во время атаки.



Ловкий дриблинг — еще одна механика, которая позволит показывать класс в ситуациях 1 на 1. Чтобы оставить соперника в дураках, нужно зажать R1/RB и управлять левым стиком. Разработчики отмечают, что создание такой системы стало ответом на механику активной обороны, которая тоже претерпела изменения в новой части.

Другие обновления в балансе затронули основы и индивидуальные черты футболистов. Например, они лучше читают игру в обороне и атаке, страхуют партнеров, действуют на линии офсайда, ищут пространство для разрезающих передач и многое другое.

Социализация и кастомизация





По сравнению с другими режимами самый популярный вид развлечений, Ultimate Team, получил, как кому-то может показаться, скромные, но не менее важные обновления. Основной акцент разработчики сделали на социализации. Теперь матчи FUT можно играть с другом против таких же пар (или одиночек), участвовать в командных событиях и зарабатывать общие награды. Новая функция будет работать во всех соревнованиях, кроме FUT Champions, который призван выявлять лучших игроков планеты в соло-режиме.

Кастомизация — еще один важный элемент FIFA 21. Теперь игроки могут не охотиться за любимым стадионом из реальной жизни, а сделать свой: с украшениями, перфомансами, пиротехникой и фанатскими зарядами. Только здесь можно поставить на трибуну статую с золотым козлом или растянуть баннер со львом на три яруса — вариантов предостаточно.



Чтобы ничего не отвлекало от управления командой и самой игры, разработчики, наконец-то, удалили карточки физической формы (шкала показателя автоматически восстанавливается после поединка), предметы тренировки и представителей тренерского штаба. Кроме того, авторы обновили список кумиров (в FIFA 21 появятся Эрик Кантона, Филипп Лам, Ференц Пушкаш, Петр Чех и другие) и добавили механику «Значимых моментов». Новая фича завязана на выступлении реальных футболистов на поле. Каждый раз, когда игрок отмечается результативными действиями в чемпионате или кубковом матче, будь то успешно заблокированный удар в штрафной, выстрел с 30 метров или впечатляющее спасение ворот, он получает особую карточку с одним улучшенным параметром. Подобного давно не хватало для создания тактической глубины в составе. Любопытно, как к новшеству отнесутся игроки.

В уходящем десятилетии FIFA 21 станет кульминацией серии. EA Sports выжала максимум возможностей из игры, если не больше. Тем интересней, как будет меняться франшиза в следующие годы.

Обсудить