Оглавление

В стиле Borderlands

В 2009 году вышел в свет фантастический шутер «Borderlands», одной из главной черт которого являлась стилистика графики, сделанная в виде комикса. Но такой стиль подачи «картинки» был не инновационным

«Сел-шейдинг» (англ. Cel-shaded) — тип нефотореалистичного рендеринга, результатом которого является компьютерное изображение, в некоторой мере имитирующее результат рисования вручную. Данный визуальный стиль достигался путем того, что гейм-дизайнеры рисовали текстуры вручную, затем сканировали их и обрабатывали в графических редакторах, а уже в игре предметы и персонажи обводились контурами, благодаря чему и получался «оживший комикс», да еще и в полноценном 3D, что является редкостью для шутеров и экшенов.

Jet Set Radio (2000)



Один из первопроходцев использования сел-шейдинга.

Игра для консоли Dreamcast, выпущенная в 2000 году и являющаяся первой игрой, в которой используется технология сэл-шейдинг.

Auto Modellista (2002)



Гоночный симулятор, выпущенный в 2002 году, да еще и от самих Capcom!

В игре можно было настраивать различные аспекты каждого автомобиля, что влияло на его характеристики. В Японии игра имела успех, а вот в Европе продажи провалились.



XIII (2003)



Шутер от первого лица, разработанный компанией Ubisoft Paris и выпущенный в 2003 компанией UbiSoft

Сюжет представляет собой шпионскую историю в русле теории всемирного заговора. В игре много черного юмора и пародий на жанровые штампы.

Главный герой просыпается на пляже Брайтон-бич в Бруклине, ничего не помня о своей прошлой жизни. У него есть только татуировка римской цифры XIII и ключ от банковской депозитной ячейки.

Ultimate Spider-Man (2005)



Видеоигра, разработанная компанией Treyarch, портирована на ПК компанией Beenox и изданная Activision в 2005 году

Использование «сел-шейдинга» в играх основанных на комиксах напрашивалось само-собой.

Сама игра также построена на манер комикса: игровые видеоролики выполнены в соответствующем стиле.

Crackdown (2007)



Шутер от третьего лица с открытым миром, вышла эксклюзивно для платформы Xbox 360.

Геймплей нелинейный: игрок сам может решить, как пройти миссию. В игре реализован кооператив на 2 человека.

В первые 6 месяцев после выхода, игру купили более 1.5 млн человек. Crackdown получил положительные оценки от рецензентов и несколько наград за нестандартный игровой процесс.

Team Fortress 2 (2007)



Многопользовательский шутер от первого лица, разработанный и впервые изданный компанией Valve в 2007 году — сиквел к модификации Team Fortress под игру Quake.

Хоть и стилистика графики ближе к карикатуре, стороной обойти ее нельзя.

Valve продолжает поддерживать игру, выпуская новый контент: игровые карты, предметы и режимы игры.

Prince of Persia (2008)



Игра была выпущена 2 декабря 2008 года и являлась новой частью в серии, с другой историей, а также новым графическим стилем и измененным геймплеем.

Среди достоинств игры выделяли необычную графику, красивые пейзажи, плавную анимацию, сказочную атмосферу, удачно подобранную музыку, красочную акробатику, забавные и интересные диалоги.

Боевая система во многом отличается от представленной в трилогии Sands of Time и больше напоминает оригинальную серию и файтинг. На смену сражениям с группами врагов из игр Sands of Time пришли дуэльные поединки.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars (2009)



Игра для портативных консолей и мобильных устройств с видом сверху, десятый проект в серии Grand Theft Auto

Впервые в серии вся графика была создана полностью с использованием сел-шейдинга, а графические новеллы имели стиль комиксов.

Действие игры в очередной раз разворачивается в Либерти-Сити, за основу которого взят город из Grand Theft Auto IV, за исключением района Олдерни.

Battlefield: Heroes (2009)



Многопользовательская онлайн-игра в жанре тактического шутера с элементами ролевой игры.

В игре одиннадцать карт — шесть пехотных и пять с боевой техникой.

15 апреля 2015 года студия-разработчик Easy Studios заявила, что 14 июля 2015 года проект Battlefield Heroes будет официально закрыт, а все игровые сервисы остановлены.

The Darkness II (2012)



Компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, являющаяся продолжением игры The Darkness. Была разработана студией Digital Extremes и издана 2K Games.

Главный герой может пользоваться своими сверхъестественными способностями и оружием прямо в публичных местах — в первой части такая возможность отсутствовала.

Кроме одиночной игры присутствует мультиплеер, который непосредственно связан с основным сюжетом. В нем присутствуют два режима: кооператив (прохождение сюжета, происходящего параллельно с основным сюжетом) и «черный список» — игрокам нужно устранить хорошо защищенную цель.

Call of Juarez: Gunslinger (2013)



Компьютерная игра, шутер от первого лица, в стиле вестерн, разработанная польской компанией Techland и издаваемая компанией Ubisoft.

Во время прохождения встречаются RPG элементы, главный герой получает награды и повышает уровень своих навыков: точность стрельбы, скорость перезарядки оружия и прочее.

Сюжетная линия наполнена постоянными перестрелками с бандитами, участиями в дуэлях на пистолетах, в некоторые моменты можно эффективно использовать динамит.

Escape Dead Island (2014)



Шведская приключенческая компьютерная игра в жанре Survival horror, вышедшая в 2014 году. События игры разворачиваются в промежутке между Dead Island и Dead Island 2.

В отличие от предыдущих игр, в Escape Dead Island реализован вид от третьего лица с использованием «комиксовой» графики.

Также игра больше рассчитана на тактику, а не на экшен.

Сел-шейдинг повсеместно используется в различных платформерах и аркадах, но и естественно в приключенческих играх от «Telltale Games»:


Обсудить