Оглавление

Valheim полтора года спустя — что стало с игрой-феноменом?

У сурвайвала про древних викингов хватает проблем, но это не мешает фанатам

Valheim после релиза в феврале 2021 года стала настоящим феноменом в Steam. Суровый сурвайвал про выживание в сеттинге мифологии древних викингов всего от пяти шведских разработчиков (!) из инди-студии Iron Gate неожиданно сумел покорить сердца игроков, что удивило даже самих создателей. Valheim с появлением в раннем доступе почти ежедневно обновляла рекорды онлайна и разошлась тиражом в 5 млн копий всего за месяц и в 10 млн за год с небольшим — о таких показателях многие AAA-игры с многомиллионными бюджетами на разработку и маркетинг могут только мечтать.

О причинах головокружительного успеха можно узнать из нашего превью. Тогда мы отметили, что игра грамотно балансирует между желанием исследовать огромный мир из разных биомов, хардкорностью, наличием разных механик и случайных открытий. К тому же разработчики сделали в Valheim уникальный ламповый графический стиль и практически идеально передали «викинговскую» атмосферу. И при всем этом клиент Valheim весит чуть больше 1 гигабайта (!).

Что происходит с игрой-феноменом сейчас, спустя полтора года после релиза? Стоит ли в нее возвращаться, если вы успели побывать на всех биомах, изучили все рецепты и убили всех боссов? Какие главные проблемы обнажились у викинговского выживача?

После появления в раннем доступе Valheim демонстрировала невероятные цифры онлайна. В первые недели в какой-то момент в игре находилось более 500 тысяч игроков (!).

Однако потом показатели порядком снизились, взлетая только в момент выхода крупных обновлений. Тем не менее, спустя полтора года ежедневно в игре находится не менее 17-18 тысяч пользователей, и это тоже достойный результат.



Пока авторы не очень торопятся баловать поклонников контентом. За все время нахождения в раннем доступе Valheim получила лишь пару действительно крупных обновлений. Одно из них добавило Темные Пещеры, новые высокоуровневые локации для исследования. Другое под названием Hearth & Home привнесло целую кучу новых механик, мебели, строительных элементов, продуктов питания, оружия, оптимизации и многого другого. Разработчики также улучшили оптимизацию, но до сих пор многие обладатели не самых слабых PC жалуются на микрофризы.

Общая концепция Valheim не претерпела изменений. Игрокам все так же нужно выживать в суровом сеттинге (неподготовленного викинга здесь реально может убить даже местный комар-переросток), создавать жилища и инструменты для крафта, убивать очередного босса (всего их пока что пять), открывать новые локации, исследовать их, гриндить новые материалы и идти на другого сильного противника. Фарм ресурсов со временем превращается для некоторых в настоящую пытку, и уже после второго босса интерес к исследованию игры может резко снизиться.

Иного способа получить более качественные материалы тут нет — своеобразный негласный квест с убийством босса обязателен. Чтобы повергнуть его, придется прилично погриндить, потому что герою в слабых доспехах он может легко отвесить ваншот. Такая цикличность процесса некоторых может отталкивать, и пока что никаких других вариантов прохождения игры (например, аналог творческого режима из Minecraft или формат сюжета, как в Forest) здесь нет и, похоже, не предвидится. Поэтому Valheim остается игрой для тех, кто не боится после основной работы в реальном мире засесть за вторую работу в виртуальном.

Гринд-волл растет пропорционально уровню, и многие поклонники игры считают, что с этим балансом нужно что-то делать. Например, для полной прокачки «железного сета» понадобится не менее 500 кусков железа.



Хватает проблем и с технической частью после выхода некоторых небольших патчей. Иногда сразу после релиза часть игроков начинает жаловаться на полную потерю прогресса, который невозможно восстановить. А это, на минуточку, несколько десятков, а то и сотен часов упорной работы. Так что, создавая очередной мир, необходимо быть морально готовым, что в один прекрасный день от него может ничего не остаться.

Если вы уже успели перебить всех боссов, открыть всевозможные рецепты, отстроить шикарный замок (а то и несколько), расставить телепорты, исследовать большую часть карты и подземелий, то сейчас особого смысла возвращаться нет. В Iron Gate пообещали значительно обновить мрачный биом «Туманные земли» в течение 2022 года, однако точные сроки неизвестны. Когда-нибудь в Valheim добавят контента в местный океан (сейчас в нем можно встретить буквально единственного моба и пару островов) и выпустят больше кораблей. Наконец, в отдаленном будущем (вероятнее всего, в 2023 году) разработчики добавят абсолютно новые биомы — «Дальний Север» и «Пепельные земли», о которых пока мало что известно (хотя небольшая часть Севера уже есть в игре).



Тем не менее формула игры все еще успешно работает, особенно если есть товарищи — в кооперативе выживать и строить шикарные аутентичные постройки гораздо веселее и проще. При всем этом Valheim достаточно хардкорный проект (некоторые в шутку называют его настоящим souls-like от мира сурвайвалов), где даже безобидная вылазка за деревом и камнями в соседний лес может окончиться плачевно.

Обсудить