«Ведьмак»: впечатления от второго сезона телесериала

Масштаб возрос, но проблемы остались

Через неделю в сервисе Netflix выйдет долгожданный второй сезон «Ведьмака», который, как и предыдущий, будет состоять из восьми эпизодов. С шестью из них мы уже успели ознакомиться, и делимся первыми впечатлениями от новой главы приключений Геральта сотоварищи.



В последние годы выходит, снимается и анонсируется все больше фэнтезийных телесериалов по мотивам популярных книжных циклов. Едва ли ошибемся, предположив, что причиной тому стал оглушительный успех «Игры престолов» — телеканалам и сервисам очень хочется повторить этот триумф, запустив свой фэнтезийный эпик. Пожалуй, ближе всего к званию достойного наследника хита HBO приблизился «Ведьмак», который хотя и получился весьма спорным, стал очень обсуждаемым и популярным.

Вероятно, именно стремлением завоевать лавры “новой «Игры престолов»” можно объяснить то, что в экранизации «Ведьмака» события развиваются гораздо стремительнее, а их концентрация заметно выше, чем в книгах Сапковского. У пана Анджея два первых тома цикла состояли из рассказов, которые были посвящены отдельным приключениям Геральта, трудившегося по своему основному профилю — охота на монстров. Глобальные военные и политические конфликты, борьба за власть королей и чародеев, переплетающиеся сюжетные линии нескольких персонажей, защита ведьмаком девочки, на которую охотятся, кажется, все сильные мира сего… Все это в цикле появилось с третьим томом, «Кровью эльфов», который был уже не сборником относительно коротких историй, а полноценным романом. И тогда же «Ведьмак» стал превращаться из мрачного героического фэнтези в эпическую сагу.



Создатели же сериала явно стремятся форсировать эту эволюцию. В первый сезон утрамбовали сюжеты разом из двух первых томов, при этом несколько повестей были проигнорированы, а финал уже подводит к событиям «Крови эльфов». При этом авторы добавили достаточно продолжительную сюжетную линию о становлении Йеннифэр в качестве волшебницы и о роли чародейской братии в интригах и политике. Это сочетание некоторой торопливости в обращении с первоисточником вкупе с изрядным количеством отсебятины сценаристов стало, пожалуй, одним из ключевых недостатков первого сезона «Ведьмака». Но, как следствие, уже к началу второго сезона на смену формату, в которой каждый эпизод предлагает зрителям более-менее самостоятельную и законченную историю, приходит структура с последовательно развивающимся сюжетом.

Правда, открывается сезон адаптацией одного из ранних рассказов Сапковского — «Крупица истины». Но, если у Сапковского Геральт в этой истории действовал в одиночку, то в экранизации компанию ему составляет Цири. И это определенно удачная находка сценаристов, которая делает и без того сильную историю еще эмоциональнее. Совместное приключение и закаляет взаимоотношения Геральта и его приемной дочери, и демонстрирует ей, что «чудовище» и «зло» — совсем не такие простые и однозначные понятия, как может показаться. Вообще, Фрейя Аллан, которая в первом сезоне достаточно блекло смотрелась в роли Цири, теперь играет куда увереннее и весьма убедительно показывает превращение лишившейся всего беглянки в лихую ведьмачку.

Увы, в большинстве случаев, когда авторы сериала решают отойти от текста Сапковского, это оборачивается для сериала не плюсом, а минусом. Например, видимо решив, что в линии с обучением Цири в Каэр Морхене недостает событийности и экшена, сценаристы ее изрядно расширили и дополнили. Но сделали это довольно неуклюже, превратив тайное убежище ведьмаков, путь куда знают лишь немногие избранные, буквально в проходной двор, куда как к себе домой заглядывают и монстры, и враждебные маги, и даже толпа проституток. Выглядит это просто нелепо.

Продолжили авторы и выдумывать для Йеннифэр приключения, которых у нее не было в книгах. На сей раз нам достаточно подробно показывают, что с ней происходило после битвы при Содденском холме. Но, как и в первом сезоне, личная история Йеннифэр разочаровывает дешевой мелодраматичностью и тем, что сериальный образ героини получается очень далек от книжного первоисточника. С другой стороны, прежде всего посредством сюжетной линии Йеннифэр сценаристы «Ведьмака» увеличивают размах событий, показывая интриги правителей и магов, притеснение эльфов в Северных королевствах и борьбу Старшего народа за свою свободу, а также взгляд на конфликт со стороны Нильфгаарда. Благодаря этому сериал ощущается уже как эпическое фэнтези, а не как просто приключения охотника на монстров.



Несколько прибавил сериал и в плане видеоряда. Первый сезон мог похвастаться весьма зрелищными боевыми сценами, но вот почти все монстры выглядели в нем крайне неказисто. Теперь же уровень графики и грима подтянули, и твари, с которыми приходится иметь дело Геральту, смотрятся уже вполне достойно.

«Ведьмак» продолжает оставаться противоречивым сериалом, у которого хватает как достоинств, так и недостатков. Если вы ожидали, что Netflix, прислушается к голосам критиков и проведет серьезную работу над ошибками, этим надеждам оказалось не суждено сбыться. Но если вам пришелся по вкусу первый сезона «Ведьмака», то и второй скорее всего не разочарует.

Обсудить