«Веном 2»: впечатления от фильма

Невнятный сиквел невнятной картины про марвеловского антигероя

Друзья! Эта статья находится в разделе «Игры» не по ошибке или прихоти редактора. Мы в PLAYER ONE придерживаемся мнения, что современные игры уже давно стали полноправной частью индустрии развлечений, они находятся под влиянием происходящих в ней событий и сами влияют на нее не меньше. Поэтому мы регулярно рассказываем о ключевых событиях, происходящих в индустрии развлечений. Выход «Венома 2» — как раз такой случай.




После событий первого фильма, в котором Эдди Брок (Том Харди) сжился с инопланетным симбиотом Веномом и победил миллионера-визионера Карлтона Дрейка прошло чуть больше года. Брок пытается восстановить пошатнувшуюся карьеру журналиста, периодически наведываясь в местную тюрьму в гости к Клетусу Кэседи (Вуди Харрельсон), серийному убийце-психопату с мутным прошлым. Тот обещает дать главному герою эксклюзивное интервью, но для этого Брок должен напечатать в прессе его странные стихи, больше похожие на скрытые послания.

После одного из визитов, подсмотрев в камере звездного преступника странные рисунки-ребусы, Брок при помощи Венома раскрывает несколько убийств психопата, Кэседи получает высшую меру наказания, а главный герой — телевизионную славу. Правда, теперь Брок не мил всем: Кэседи его ненавидит по понятным причинам, знакомые полицейские, за которых он сделал всю работу, — тоже. К этому добавляются непростые отношения с Веномом, который хочет всем откусывать головы, а не скрываться, и с бывшей — она как раз собралась выйти замуж за холеного врача.




Оригинальный «Веном» трехлетней давности был странным супергеройским сольником, в котором как будто все пошло не так. Том Харди, прекрасный английский актер с харизмой антигероя, первую половину фильма как будто боролся с диссоциативным расстройством идентичности (читай, уживался с Веномом), что-то шепча себе под нос и строя странные гримасы. Во второй — юморил и кривлялся, попутно спасая мир. Режиссер Рубен Фляйшер тоже как будто не понял, что делать с этим материалом: то ли лепить традиционный марвеловский фильм, то ли копнуть поглубже и превратить «Венома» в мрачный антигеройский блокбастер, сильно выбивающийся из череды комиксовых экранизаций. Не получилось ни того, ни другого. Более того: в оригинале не было даже по-настоящему эффектных сцен, чтобы зритель мог бы зацепиться хотя бы за этот, обычно числящийся в программе блокбастеров, элемент фильма. В общем, «Веном» был странным, а откровенно говоря — никудышным комикс-муви, который вызывал одно недоумение.

Но как это часто бывает, вмешались кассовые сборы. «Веном» собрал в прокате более $850 млн, и сиквел оказался неизбежен. Вторая часть выходит через три года, в пандемийную эпоху и, конечно, не сможет повторить коммерческий успех оригинала просто по объективным причинам. К сожалению, и с художественной точки зрения, продолжение не то чтобы оказалось на голову сильнее первой части. А главная проблема никуда не делась — сиквел «Венома» стал чуть жестче и прямолинейнее, чем первая часть, но все еще не способен порадовать зрителя ни интересной историей, ни какими-то сюрпризами, которые обязательно ждешь от картины про такого колоритного и неформатного персонажа.

Как и три года назад, вся химия «Венома» держится на взаимоотношениях симбиота и Брока. Их случайная дружба и партнерство в делах спасения Земли из первой части переросли в практически любовь. В определенный момент в сиквеле два главных персонажа оказываются разлучены, и у обоих сразу же начинается классическая депрессия: Веном уходит в запой, а Брок почти безуспешно пытается поймать Кэседи, то и дело вспоминая о напарнике. Все это выглядит по-своему мило и нестандартно и превращает сиквел «Венома» примерно на 10-15 минут в романтическую комедию со спецэффектами, задвигая правила комиксового блокбастера на второй план.

Но за пределами этой довольно очевидной в случае «Венома» сюжетной арки опять происходит какая-то несуразная чушь. Шаблонные злодеи пытаются отомстить обидчикам, полиция смотрит на это со стороны, Веном пытается управлять Броком и отшучивается, развязка наступает так стремительно, что некоторые персонажи (например, колоритная злодейка в исполнении замечательной Наоми Харрис) так и остаются загадкой. Даже душка Карнаж здесь много шумит и разбрасывает машины с вертолетами, но почти не имеет собственного характера. В умелых голливудских руках он точно бы превратился во владыку хаоса, одного из крутейших злодеев кинотеатрального Marvel.




Дело в том, что второй «Веном» идет всего 90 минут, и складывается ощущение, что авторы картины как будто бегут галопом по и без того, прямо скажем, предсказуемому и совсем не блещущему сюрпризами сюжету. С другой стороны, может это и хорошо — еще полчаса или час местной драматургии было бы вынести намного тяжелее.

Конечно, в сиквеле «Венома» нет, как я уже сказал, перепадов настроения первой картины. Режиссер Энди Серкис, который заработал себе имя, впрочем, не режиссурой, а скорее перевоплощением в нарисованных на компьютере персонажей (он «играл» Голлума или, например, главного героя из новейшей «Планеты обезьян»), сглаживает углы, как может, и старается привести все элементы фильма к общему знаменателю. Однако то ли дело в исходном сценарии, то ли в режиссерском уровне Серкиса (скорее всего, и в том, и в другом) — «Веном-2» производит в целом слишком ожидаемое, а точнее никакое впечатление. Это фильм, собранный как будто по голливудским фотобанкам (если бы такие существовали) из профессиональных, но шаблонных кирпичиков, которые не вызывают никаких эмоций вообще.

Дилогия «Венома» как минимум на бумаге казалась образцовой передышкой от степенного и хорошо прогнозируемого основного марвеловского киносериала, которым заведует Disney. На это намекал и странный, но притягательный главный антигерой, и Том Харди в центральной роли, и общая мрачная атмосфера. Но съемки каждого отдельного фильма, особенно блокбастера, — это (простите за клише) очень сложный и с творческой, и с технической точки зрения процесс, в котором участвуют сотни, а то и тысячи человек. И даже когда за тобой стоит большая голливудская студия, что-то легко может пойти не так. Первый «Веном» был странным фильмом — с перепадами настроения, никудышным экшеном и блеклыми героями. Во втором экшен стал чуть лучше и богаче, главные герои — тоже чуточку остроумнее и обаятельнее, но все вокруг осталось на том же, очень среднем, даже по меркам супергеройского кино, уровне.

В интервью в преддверии выхода сиквела «Венома» Том Харди напрямую говорит, что вскоре его герой встретится с Человеком-пауком. И, пожалуй, скорей бы. «Веном», как бы ни старались его авторы, так и не стал мощной отдельной боевой единицей в марвеловской вселенной. Возможно, под ручку со своим главным противником у инопланетного чудища наконец-то получится показать все, на что он способен.

Обсудить