Оглавление

Весело и вкусно: как изменилась Chivalry 2 за год

Лошади, арена, новая фракция, рапира, полировка механик и другое

Летом 2021 года Chivalry 2 смогла отвоевать часть своих позиций в жанре многопользовательских средневековых экшенов. Но лидерство так и не заняла. Свежие идеи в боевой системе и грамотно спроектированные карты сочетались со странными анимациями и многочисленными техническими проблемами. В обзоре релизной версии я выразил надежду, что баги исправят, а баланс приведут в норму, да и новый контент в будущих обновлениях добавит разнообразия.

С тех пор прошел как раз год, и надежды частично оправдались. Разработчики исправили многие огрехи вроде плохой регистрации попаданий, добавили новые режимы, несколько очень красивых карт, ввели третью фракцию и долгожданных лошадей. В этом материале я расскажу, как же изменилась Chivalry 2 за год после релиза и что дало самое крупное обновление Tenosian Invasion.

У дуэлей появился отдельный режим





Поначалу приходилось заходить на особые FFA-сервера с пометкой Duels, которые отличались от обычного дефматча лишь негласным соблюдением правила, что бить всех подряд без предупреждения нельзя (несоблюдающих сразу банят).

Но уже в августе 2021 года появился режим «Арены». Он включает в себя не только дуэли 1v1, но и бои 3v3 между двумя командами. Оба варианта матчей ведутся до 5 побед одной из сторон.

Не сказать, что отдельный режим для дуэлей удобнее. Поиск матча часто происходит долго (а затем следующего матча), да и большинство высокоуровневых игроков в основном продолжают тусоваться в FFA-комнатах, обмениваясь шутейками про умения друг друга.

Вернулся режим Last Team Standing из Chivalry 1





Режим «Последней выжившей команды» был одним из самых популярных в первой Chivalry. В нем две стороны по 20 человек сражаются до 5 побед в раундах, при этом отключено возрождение — если убили, ждешь следующего раунда.

Лично мне больше нравится режим 3v3 из «Арены», а здесь обычно просто происходит мясорубка на 40 человек без особой тактики — раунды редко длятся дольше минуты. Даже командный бой насмерть (Team Deathmatch), который был еще на релизе, вызывает больше удовлетворения. В нем есть возрождение, и за десяток минут можно сориентироваться, где перебить лучников, а где прорвались вражеские рыцари.

(К несчастью) появилась рапира





На нее все ругались еще в Mordhau (и продолжают это делать). Она проста в обращении и позволяет быстро затыкать врага или слить ему всю выносливость. Можно даже поставить укол вместо рубящего удара на ЛКМ и наслаждаться тем, как мастер по фехтованию в Chivalry 2 пытается что-то с вами сделать.

Видимо поэтому игроки часто объединяются против рапиристов даже в режиме «Каждый за себя» (Free for All).

Появился меч горца с чудовищным уроном





Вообще в Chivalry 2 многое сделано для большего веселья — даже слегка ломающие баланс вещи (как рапира из предыдущего пункта). Меч горца — огромный двуручный меч (еще больше обычного двуручника), с максимальным уроном и низкой скоростью ударов. Сначала бежишь радостный на толпу, убиваешь 2-3 человек одним ударом, еще пятерых ранишь, а потом тебя наказывают — этой дурой почти невозможно адекватно фехтовать!

Каждая новая карта — краше предыдущей





Чего у Chivalry 2 не отнять, так это отличного дизайна карт. Они одновременно очень красивые и грамотно спроектированные. В той же Mordhau все обычно сводилось к огромному пространству между двумя лагерями команд, по которому все бегали как им вздумается. А в Chivalry 2 карты спроектированы в основном ближе к форме песочных часов, да и по краям всегда есть возвышения или узкие проходы для особо инициативных бойцов. Обычно все начинается на широком поле боя, затем переходит в тесное пространство, а затем снова в более широкое с несколькими точками для захвата или обороны.

За год после релиза вышло 6 совершенно новых карт для командных сражений, а также одна вариация старой, но теперь с лошадьми. Все карты сильно отличаются друг от друга по дизайну, а пейзажи выдают просто завораживающие.

Появились лошади, но лишь на паре карт





Лошади наконец появились, но не везде: только на новой версии карты The Battle of Wardenglade (вечернее равнинное поле боя), а также на двух новых картах, действие на которых происходит в Тенозии — The Breach of Baudwyn (осада крепости в пустыне) и The Razing of Askandyr (штурм научного центра тенозийцев).

Ощущаются бои в седле интересно, но все портит слабая физика игры, когда вы просто выталкиваете других кавалеристов или они вас, если едете рядом или проскакиваете мимо. Да и просто затоптать насмерть (или хотя бы серьезно ранить) никого нельзя — пешие тоже просто отскакивают в сторону. Но мчаться на полной скорости с копьем наперевес или смачно рубить длинным мечом с коня все же весело.

Новая фракция Тенозия отличается лишь внешним видом





Когда в мае этого года анонсировали новую фракцию Тенозия, я очень обрадовался. Подумал, что у тенозийцев будет не только новый внешний вид, но и новые классы, а также уникальное оружие. Однако на деле обликом все ограничилось.

Внешне тенозийцы больше всего похожи на арабов. По лору игры, гражданская война между орденом мазонов и рыцарями Агаты разразилась как раз после неудачного крестового похода на Тенозию. В результате мазоны завоевали большую часть страны, но в Chivalry 2 агатийцы пытаются вновь вернуть свое. А с юго-востока на владения мазонов еще и начали набегать вспомнившие былые обиды тенозийцы.

Это все, конечно, интересно звучит, но тенозийцы пользуются таким же оружием, как мазоны или рыцари Агаты, да и классы все те же. По факту фракция Тенозия отличается разве что забавным южным акцентом командира, пиксклявыми выкриками во время боев и золочеными доспехами.

Анимации и физика все еще неидеальны





С анимациями все еще много проблем. Солдаты часто передвигают ногами быстрее, чем перемещаются. Эмоции в катсенах в основном сводятся к резким жестам руками и каким-то вздрагиваниям. Прыжки выглядят неестественно (хотя это проблема многих онлайн-игр).

Да и физики в игре по-прежнему практически нет. Заскриптованное обрушение маяка на карте The Razing of Askandyr выглядит потрясающе, но обломки просто падают в воду, а те, что попадают на землю, сразу же исчезают. А там, где что-то подлетает в воздух, все по-прежнему печально — все летит либо строго вперед, либо вверх, не взаимодействуя друг с другом.

Но игра теперь много в чем превосходит Mordhau





Еще в превью я надеялся, что Chivalry 2 подстегнет разработчиков Mordhau дальше развивать игру. Но за это время в нее добавили лишь пару карт (одну, кстати, в арабском стиле), очередные новые скины для оружия и переделали режим с уничтожением волн врагов небольшой командой (Horde).

Из преимуществ у Mordhau осталась лишь боевая система, основанная на физике и с более качественными анимациями. Ну и лошади не такие забагованные. При этом карты спроектированы куда хуже (и не такие красивые), классовой системы нет, с балансом тоже не все хорошо.

В целом поддержка Mordhau сейчас напоминает первую Chivalry, когда через пару лет после релиза, разработчики почти совсем забросили игру и продолжали зарабатывать на платной косметике (и арендуемых серверах, в случае с Mordhau).

И оторваться теперь сложно!





Chivalry 2 все еще цепляет. Особенно после долгого перерыва. В местные бои легко залететь с двуручником или алебардой наперевес и сразу же начать получать удовольствие. А когда распробуешь остальные виды оружия и получше разберешься в боевой системе, то начинаешь и чаще выигрывать в дуэлях.

Ну а про постановку матчей я до сих пор готов петь дифирамбы. Борьба в каждом этапе местных осад захватывает дух так, что эмоции переполняют на исходе матча, даже после поражения.

С 13 по 19 июня Chivalry 2 вышла аж на 3 место по количеству покупок в Steam — сразу после релиза в магазине Valve (год назад игра выходила только в EGS). А количество игроков онлайн в Steam доходило почти до 18 тыс. Это не так много для какой-нибудь Battlefield, но для нишевого жанра — очень неплохие показатели (также прибавьте сюда EGS и консоли).

Мне кажется, что дальше у Chivalry 2 все будет хорошо. И хочется надеяться, что и у жанра тоже.

Обсудить