«Видоизмененный углерод», сезон 2 — полимеров больше нет

Сиквел отличного киберпанк-сериала обманул ожидания примерно во всем

Сбрасывать сознание на флешку, менять тела как перчатки, спать с виртуальными шлюхами, пить вискарь с ИИ-друганом — на первый взгляд, в мире «Видоизмененного углерода» жить очень весело. Первый сезон сериала, однако, включал, где надо, антиутопию, сохранял интонации классического киберпанка, был верен формуле «high tech, low life» и, в общем, показывал все грани – и смешные, и трагические – «чудесного» будущего. Второй сезон «Видоизмененного углерода» — возможно, крупнейшая сериальная катастрофа 2020 года.



Ключевое фантдопущение «Видоизмененного углерода» — стеки, те самые флешки с сознанием, которые производятся из переплавленных артефактов давно погибшей инопланетной расы. С их помощью люди будущего не боятся смерти от случайной пули, а еще умеют путешествовать в космосе, просто пересылая сознание на другую планету и загружая его там в новое тело. Есть, правда, нюанс: богатые в такой системе могут жить вечно, перетаскивая стек из старого тела в молодое. Революционерка Куэллкрист Фалконер (которая и придумала технологию) не согласна с таким юзеркейсом, – это один из конфликтов первого сезона. Истории других персонажей так или иначе доказывали: цифровое бессмертие и вправду рождает миллион парадоксов и проблем. Например, что если потерянный вами любимый человек вернется, но в старческом теле и не того пола? Главный герой, легендарный боец Такеси Ковач, плюс-минус честно и очень зрелищно исследовал и разгребал бардак, изредка рефлексируя о сложном моральном выборе. Получалось красиво, тонко, умно и современно.

Во втором сезоне внезапно оказывается, что ничего такого ужасного в бессмертии нет, но вот делать флешки из переплавленных артефактов инопланетной расы — большая ошибка. Так что теперь «Видоизмененный углерод» уже совсем не умный современный киберпанк, а боевая фантастика про космос, вроде Halo, — с суперсолдатами, ударами с орбиты, бунтами колоний и глючащими ИИ. Да, третья книга литературного первоисточника (вторую сериал пропустил) была именно про это, но романы Ричарда Моргана не настолько хороши, чтобы за них цепляться без оговорок, да и от них экранизация тоже очень далека. Почему было не придумать оригинальный сценарий в духе первого сезона?

Сериал в стиле Halo, впрочем, я бы тоже посмотрел, вот только сценарий у второго сезона «Углерода» чудовищен, и проблема отнюдь не в смене сеттинга. Действие переносится на другую планету, но никакой экспозиции нового мира, исследования его конфликтов и больных мест, раскрытия новых персонажей нет и в помине. Вместо этого герои восемь серий ходят кругами по плюс-минус одним и тем же декорациям, иногда — объединяются, но чаще бьют друг другу морду, не перегружая зрителя ни логикой, ни живыми диалогами. Дело доходит до того, что один из персонажей мельком упоминает — знаешь, а вот тут труп твоего отца лежит, так это я виноват, так вышло, — а дочь словно этого и не замечает вовсе.



Больше всего это напоминает то ли дурную экранизацию файтинга (скажем, второй фильм по мотивам Mortal Kombat), то ли склеенные катсцены из видеоигры (никак не учитывающие геймплейные решения игрока). Серьезно, здесь можно насчитать примерно восемь-десять «бойцов» с характерным набором приемов у каждого, и они регулярно друг с другом дерутся. Есть даже сцена, где герой должен победить трех соперников подряд – прямо как в современных Mortal Kombat и Soulcalibur. О главном сюжетном повороте тем временем можно догадаться едва ли не с первой же серии, и он не то чтобы очень впечатляет. Да и драки, скажем так, в летсплеях файтингов интереснее. А больше здесь ничего и нет – ни драмы, ни любви, ни секса, ни дружбы, ни социалочки. Только бойцы и декорации.

Даже колоритный ИИ отеля, который был прекрасен в первом сезоне, во втором всю дорогу нудит и теряет все очарование.



Заодно вместе с духом киберпанка утеряно и то, что принято называть атмосферой. Такеси Ковача теперь играет не идеальный киберпанк-блондин Юэль Киннаман, а незапоминающийся Энтони Маки (это нормально в логике мира, где можно легко менять тела, но…). Прекрасная Дичен Лакмэн, игравшая сестру Ковача, появляется только в эпизодах. За исключением вступительной сцены в баре, напоминающей космический вестерн, запуска террористки на орбиту и, пожалуй, встречи со вполне аутентичным боссом якудза, во всем сезоне нет ни одного кадра, который хотелось бы пересмотреть. Мир другой планеты показан только через одно инопланетное дерево и дешевые всполохи на орбите. Даже колоритный ИИ отеля, который был прекрасен в первом сезоне, во втором всю дорогу нудит и теряет все очарование. Ни один из новых персонажей и новых актеров тоже не способен влюбить в себя. Не люди – сплошные декорации (как болванчики, которые стоят на бэкграунде арены старого двухмерного файтинга, да).

Конечно, можно сказать, что фантастики даже в наши дни снимается не так уж много, и надо ценить то, что дают. Но мы – благодаря первому «Видоизмененному углероду» и «Пространству» — знаем, что и киберпанк, и фантастику про космос можно снимать нормально. Здесь, увы, – эталонная катастрофа, хуже которой разве что какие-нибудь отечественные «Защитники» или «Черновик».

Читайте также:



Обсудить