Оглавление

«Властелин колец» про Голлума и еще три новинки Daedalic

Приключения Голлума в Средиземье, кооперативная RTS старой школы, русский ответ Darkest Dungeon и выживание на подлодке в далеком космосе

В начале марта немецкое издательство Daedalic (известно сериями Deponia и Edna & Harvey) презентовало новую линейку игр, среди которых оказались и проекты совершенно нового для компании масштаба. Мы отобрали самые интересные.

The Lord of the Rings: Gollum





О «Голлуме» в Daedalic говорят с особенной гордостью: все-таки это первый в истории издательства проект такого масштаба. Интересен он и для вселенной «Властелина колец»: Голлум — совершенно уникальный персонаж, мало похожий на привычных нам героев игр. Чтобы воссоздать его, разработчикам придется действовать очень аккуратно: Голлум страдает раздвоением личности, у него очень необычная речь, равно как и повадки и привычки. В Daedalic, конечно, обещают уделить внимание даже самым мелким деталям характера героя — без этого правильной атмосферы не получится.

О самой игре пока что известно мало: разработка началась совсем недавно, так что ее окончательный облик пока не определен. Известно, что сюжет будет следовать линии основной трилогии — впрочем, чтобы сделать игру достаточно долгой, сценаристам многое предстоит придумать с нуля, а затем согласовать это с владельцами авторских прав.

С точки зрения геймплея игра будет больше всего похожа на стелс-серия Styx про гоблина-убийцу. Голлум хоть и довольно силен, но очень труслив, поэтому избегает прямой схватки. Скрытные убийства, разнообразные ловушки и фэнтезийные гаджеты точно будут в арсенале героя, но в Daedalic отмечают, что хотят добавить к стелсу еще несколько механик, хотя и не говорят, каких. На наш взгляд, отлично будет смотреться ролевая механика (зачем вообще кого-то убивать даже из стелса, если его можно подкупить, запугать или разжалобить), а также вполне привычный симулятор выживания. Но совпадет ли этот прогноз с решением разработчиков, мы узнаем еще нескоро: игра вряд ли выйдет раньше 2020-2021 года.

A Year of Rain





В другой крупный проект Daedalic под названием A Year of Rain уже можно было. Это фэнтезийная стратегия в реальном времени, полностью заточенная на сетевой режим — такое впечатление, что разработчики отстали от реальности лет эдак на пять. С другой стороны, это может сыграть на руку: разработка игры в небольшой компании вроде Daedalic явно стоит дешевле, чем в какой-нибудь Blizzard, так что в теории она может стать прибыльной даже несмотря на не очень популярный сегодня жанр RTS.

Все игровые режимы A Year of Rain заточены на игру вдвоем: кооперативная сюжетная кампания (если напарника нет, то игра подберет его сама или подключит бота), классические сетевые дуэли, а также режим against all odds, о котором пока практически ничего неизвестно. В остальном же игра до боли напоминает Warcraft 3 и большинство фэнтези-RTS вообще — но с более современной графикой. Сразу после начала матча отправляем крестьян добывать ресурсы, затем постепенно возводим постройки, нанимаем армию и начинаем осваивать карту: ресурсы на стартовой точке быстро кончаются, что стимулирует захватывать новые. Мы играли на достаточно большой карте, где нашлось место и нескольким точкам для строительства новой базы, и «нейтральным» монстрам, перекрывающим некоторые маршруты, и, конечно, разным подходам к базам врагов.

На старте в армию можно взять одного из героев: кто-то лучше подходит для разведки, другой поддерживает войска мощными заклинаниями и т. д. В зависимости от специфики выбранного героя меняется даже рекомендуемый порядок строительства зданий базы. Это очень странно, но разработчики обещают выпустить к релизу специальное руководство с правильными тактиками развития, которое можно будет загрузить в игру и вывести прямо на экран, чтобы не думать самому.

Пока что A Year of Rain очень сильно не хватает индивидуальности — внешне игра выглядит как «еще одна стратегия». С другой стороны, на презентации показывали только мультиплеер, в то время как вселенная обычно раскрывается в сюжете. В самом мультиплеере основные вопросы к балансу (оценить его за короткую демонстрацию просто не удалось), а также к грамотной поддержке: игроков надо будет увлекать постоянными обновлениями и киберспортивными активностями, что совсем непростая задача для небольшого издательства.

Iratus: Lord of the Dead





Iratus — российский (студия-разработчик находится в Санкт-Петербурге) ответ Darkest Dungeon. Центральная идея игры порадует поклонников Overlord и древней серии Dungeon Keeper — вместо сил добра игрок выступает в роли некроманта, который пытается вырваться из подземной тюрьмы, используя для этого армию мертвецов. В отличие от Darkest Dungeon, Iratus не бесконечная игра: у тюрьмы есть определенное количество этажей, которые в каждой новой партии генерируются случайным образом — на каждом есть несколько маршрутов, на которых встречаются боссы, обычные монстры, а также разные бонусы.

В каждый бой идут четыре мертвеца из армии некроманта. Бои во многом похожи на Darkest Dungeon: игрок и противник по очереди используют умения своих подчиненных, не забывая следить, чтобы бойцы занимали правильное место в строю — например, отброшенный за спины товарищей воин на какое-то время окажется почти бесполезным.

Но не обошлось и без специфических элементов. Если в Darkest Dungeon бойцы после нескольких подземелий начинали разными способами сходить с ума, и их приходилось отпаивать в таверне, то в Iratus все наоборот: подотчетная нечисть сама ничего не боится, зато отлично пугает других. Для этого используются специальные атаки — если сбить кому-то из врагов шкалу устойчивости до нуля, то он легко может начать бросаться на товарищей по отряду, ну или просто умрет от разрыва сердца. Забавно сделан и «найм» новых бойцов: их можно собирать из частей тел, оставшихся от погибших противников.

В остальном Iratus выглядит очень неплохим подражателем Darkest Dungeon. Сами разработчики, кстати, особо не стесняются этой похожести, считая, что игр подобных не так уж и много, поэтому покупатели найдутся. Посмотрим, так ли это — Iratus, как и Darkest Dungeon 2, выходят уже в этом году.

Barotrauma





В свое время анонс Barotrauma вызвал немало шуток в нашей редакции: все-таки фраза про «выживание подводной лодки при минусовой температуре» звучала несколько странно. Впрочем, минусовая температура — отсылка к Европе, спутнику Юпитера, под поверхностью которого находится океан с не очень дружелюбной живностью. Именно его и предстоит исследовать на субмарине главным героям: хоть Barotrauma и можно пройти в одиночку, но разработчики рекомендуют играть минимум вдвоем, а лучше в еще более шумной компании — игра поддерживает до шестнадцати человек. Выбираем подлодку нужных размеров и вперед: кто-то встает за пульт управления, кто-то патрулирует коридоры, кто-то — ремонтирует механизмы.

Barotrauma отличается сумасшедшим вниманием к деталям. Вот капитан, получив направление на новый подводный объект, аккуратно ведет лодку к нему, с помощью «сонара» слушая, нет ли поблизости монстров. Когда враги появляются, товарищи по команде сначала отбиваются с помощью внешних турелей, а затем гоняются за несколькими прорвавшимся тварями по отсекам лодки, по пути не забывая закрывать течи, ремонтировать оборудование и спасать раненных товарищей. Или можно, например, выбраться в акваланге за пределы лодки, чтобы исследовать некий древний артефакт — и если кто-то из экипажа забудет о вас и даст двигателям полный ход, то вполне реально погибнуть от нехватки кислорода. Разработчики обещают почти полную свободу: кто-то решит построить подводную базу, кто-то отправится к центру Европы, чтобы разгадать главную сюжетную тайну, кто-то просто будет исследовать подводные просторы, а кто-то — и вовсе засядет в редакторе подводных лодок, пытаясь создать субмарину своей мечты.

Смущает во всей этой истории только то, что Barotrauma — инди-игра совсем крошечной студии, так что игрокам придется мириться с простенькой двухмерной графикой, а также, вероятно, множеством багов на старте. С другой стороны, уже та версия, которую мы опробовали, игралась пусть и немного хаотично, но вполне приятно.

Обсудить