Оглавление

Внезапные смерти и прыжки во времени: самые крутые сюжетные повороты в играх

Неожиданные сценарные развязки, которые заставляли годами ждать новые части или хотя бы поскорее запускать следующую главу

Видеоигры не так часто удивляют историей, а уж лихие сюжетные повороты — так и вовсе редкость. Но бывают приятные исключения. В этом материале мы решили вспомнить самые неожиданные сценарные твисты, которые действительно нас удивили. Но читайте на свой страх и риск: тут много спойлеров к Heavy Rain, Fallout 3, Half-Life 2, BioShock и другим играм.

Backbone





Дебютные трейлеры Backbone ввели в заблуждение, кажется, всех. Разработчики обещали стильный нуарный детектив про енота, расследующего хитрое дело. И первая половина игры действительно посвящена знакомству с новым клиентом и поискам пропавшего мужа, которого подозревают в измене. Герой погружается в мрачные тайны города, где яркий ночной клуб может скрывать банду-каннибалов.

Однако во второй половине сюжет не просто резко меняется, а переворачивает все устройство мира с ног на голову. На первый план выходят исследования мутаций, секретные эксперименты, темы дискриминации, коррупции и сексизма. Финал соответствующий: главный герой становится жертвой умного паразита, а в конце не добивается своей цели и умирает, бродя в одиночестве за пределами города.

Несмотря на смелые идеи и амбиции, Barebone все же разочаровывает. Уж очень нескладным вышло повествование, а переход от одной части к другой выглядит так, будто игру делали две разные команды, которые встречались раз в несколько месяцев. Многие сюжетные линии просто обрываются, из-за чего в памяти после прохождения остается разве что стильная графика и отдельные сюжетные моменты.

The Wolf Among Us





Детективный квест от Telltale основан на популярной серии комиксов «Сказки», однако даже с учетом существования первоисточника игра умудрялась удивлять. Например, первый же эпизод заканчивался трупом Белоснежки с отрубленной головой. В комиксах девушка была возлюбленной Волка и никогда с ним не расставалась, так что убийство ключевой героини выглядело смело.

Правда, уже в начале второй главы выяснялось, что умерла тролль Лили, а тело было изменено заклинанием. Но учитывая, что следующего эпизода пришлось ждать аж четыре месяца, авторам удалось разжечь интерес фанатов и заставить их с нетерпением ждать продолжения.

BioShock Infinite





С первых минут BioShock Infinite пытается дистанцироваться от прошлых частей серии. Вместо города подводного — парящий в облаках, вместо ужасов и мрачных туннелей — фестиваль, музыка и веселые люди. Но уже через несколько часов летающую Колумбию накрывает волна террора, а главный герой начинает путешествовать во времени и в параллельных мирах. Кроме это, приходиться разбираться в природе суперспособностей новой спутницы и общаться с подозрительной парой ученых, которые будто живут вне пространства и времени.

BioShock Infinite напичкана классными сюжетными поворотами, но больше всего удивляют ее дополнения. Эпизоды Burial at Sea ловко связывают сюжеты всех трех игр серии в одну запутанную и печальную историю. Когда знаешь, как много всего параллельно происходит в этой вселенной, повторное прохождение любой части ощущается совсем иначе.

Spec Ops: The Line





Сюжет самой взрослой игры о войне разворачивается в городе Дубай, куда направляют 33-й батальон Армии США — якобы для эвакуации местных жителей. Вскоре связь с военными пропадает, и на их поиски летит капитан Мартин Уокер и два его сослуживца. Прибывшие в город герои оказываются втянуты в военный конфликт и узнают, что миссия 33-го батальона никак не была связана со спасением людей.

Но главный сюжетный твист припасен для финала. Оказывается, что герой страдает от диссоциативного расстройства, а злобный полковник Конрад, на которого охотится отряд, давно умер. Уокер всю игру беседует с плодом своего воображения, которое так пытается спасти психику солдата от ужасов войны.

Spec Ops: The Line — редкий военный боевик, сюжет которого не просто не забывается через несколько часов после прохождения, но и вспоминается спустя годы. Кстати, если вам хочется подробнее узнать о создании игры, то очень советуем книгу Significant Zero, в которой сценарист Уолт Уильямс рассказал, как отстаивал творческие решения в этом непростом сюжете.

Call of Duty





Франшиза Activision едва ли может удивить кого-то сюжетом, но запоминающихся эпизодов в ней все же хватает. Для этого авторы используют простой прием: задействуют в сюжете сразу несколько героев, чтобы потом убить одного из них неожиданным образом в середине игры.

В Modern Warfare, например, был мощный момент с ядерным взрывом: несмотря на все попытки героев предотвратить катастрофу, в центре города срабатывала бомба, уничтожающая все вокруг. Герой чудом выживал в падающем вертолете, только чтобы потом погибнуть от смертельной дозы радиации.

Похожий, но все такой же непредсказуемый трюк авторы провернули в Modern Warfare 2. После сложнейшей миссии по обороне жесткого диска с ценными данными герои бегут к спасательному вертолету, где их ждет предатель — генерал Шепард. Герой и его напарник Гоуст получают по пуле, после чего героев в полумертвом состоянии сжигают под драматичную музыку Ханса Зиммера.

Момент получился настолько яркий, что немногословный, практически ничего не значащий для сюжета персонаж Гоуста в стильной маске скелета сразу стал культовым. А его воскрешения ждали в дальнейших частях серии, строя безумные конспирологические теории.

Heavy Rain





Детективный триллер от Quantic Dream рассказывает о серийном убийце по прозвищу Оригами, который похищает детей и топит их в дождевой воде. За расследование берется частный детектив Скотт Шелби, журналистка Мэдисон Пейдж, ​​агент ФБР Норман Джейден и Итан Марс — отец очередного пропавшего ребенка.

Герои долгое время занимаются расследованием самостоятельно, однако в определенный момент судьбы некоторых из них переплетаются. Ближе к финалу раскрывается личность убийцы — им оказывается частный детектив, за которого мы все это время играли. Разработчикам удается скрывать действия героя от игрока с помощью хитрого монтажа и сюжета: большую часть времени Шелби ищет старые улики, которые оставил сам, и занимается не поисками убийцы, а подчищает следы.

При повторных прохождениях Heavy Rain сценарные дыры заметить куда легче, но в первый раз игра по-хорошему шокирует. Это редкая детективная игра, в которой догадаться до разгадки действительно сложно, пускай разработчики немного мухлюют, чтобы специально запутать игрока.

Metal Gear Solid 2





Демонстрация продолжения Metal Gear Solid стала одним из главных украшений E3 2000. На выставке показали большой 10-минутный трейлер с демонстрацией технологий, новых геймплейных особенностей и экшен-эпизодов. Все 10 минут на экране был Солид Снейк — чтобы фанаты ничего не заподозрили.

Однако после релиза выяснилось, что на самом деле у Кодзимы другие планы. Главным героем после пролога становился молодой агент по имени Райден, которого Рой Кэмпбелл отправляет с заданием на очистительный завод Биг Шелл. Снейк же якобы погибал, хотя и понарошку — герой появлялся в сюжете позже.

Такая наглая подмена героев в свое время вызвала бурные обсуждения, но не помешала игре стать культовой. Metal Gear Solid 2, как и другие части серии, вообще постоянно пыталась удивить сюжетом, постоянно тестируя грань между «гениальным» и «бредовым».

Final Fantasy VII





Седьмая часть культовой серии стала одной из первых игр, которая не побоялась шокировать игрока. В середине сюжета главный злодей (Дженова в обличье Сефирота) сначала пытается убить подругу главного героя его же руками, а когда кажется, что все обошлось, разделывается с ней самостоятельно. Смерть Айрис могла травмировать игрока, не подготовленного к таким смелым поворотам сюжета.

Сцена была тщательно продумана. Гибель героини показывали в ролике, чтобы ее никак нельзя было предотвратить. А следующей за ней бой был максимально простым: так игрокам не пришлось бы пересматривать ролик, а эмоциональное воздействие сцены не снижалось.

И сам игрок, и главный герой после такого эпизода становились максимально мотивированы отомстить злодею. А сцена стала культовой — ее до сих пор включают в топы лучших эпизодов в истории видеоигр.

Half-Life 2: Episode Two





Вот уже 15 лет поклонники Half-Life ждут продолжения Episode Two. И хотя в 2020 вышла Half-Life: Alyx, которая намекнула на дальнейшее развитие серии, вряд ли фанатам этого хватило.

Episode Two заканчивался непредсказуемо — когда казалось, что все уже позади. Главные герои узнавали координаты потерянного корабля «Борей», на борту которого находилась важная телепортационная технология, после чего запускали ракету и закрывали сверхпортал. Герои отправлялись в вертолетный ангар, чтобы подготовиться к новому путешествию, но неожиданно в помещение врывались два Советника Альянса, один из которых убивал Илая Вэнса. Эпизод заканчивался в тишине, камера показывала Аликс, плачущую над телом погибшего отца.

Вышедшая в 2020 Half-Life: Alyx изменила эти события. С помощью G-Man Аликс возвращалась во времени и спасала отца, однако сама становилась заложницей таинственного мужчины в костюме. В финале VR-игры живой Илай говорит, что его предупреждали о таком повороте событий, а теперь Гордон обязан вернуть его дочь живой. Но когда это случится, остается только догадываться.

Quantum Break





Сюжетный боевик с путешествиями во времени — идеальная почва для неожиданных сюжетных поворотов. И хотя их в игре хватает, главный твист скрывается в самом конце, причем легко может ускользнуть от невнимательных игроков.

События экшена разворачиваются в американском городе, где в 1999 году брат главного героя построил машину времени. Вскоре из нее выходит девушка Бет Уайлдер: она сообщает о приближающемся катастрофическом событии, из-за которого время перестанет течь и остановится навсегда. Чтобы предотвратить конец света, главный герой и его друзья постоянно перемещаются во времени, пока «злодей» советует им остановиться и спрятаться в Ковчеге, который поможет пережить опасность.

До самого конца игрок уверен, что выбрал «правильную команду», а речи злодея только отвлекают его от цели. Но в самом конце, несмотря на вроде бы хороший финал, ситуация переворачивается с ног на голову. Оказывается, что все это время антагонист был прав, и именно действия главного героя приведут к концу света. Увы, увидеть это все у нас не получится — права на сиквел остались у Microsoft, а Remedy занята другими играми на годы вперед.

Little Nightmares 2





Первая часть серии оставляла после себя много вопросов. Но ответы на них и не особо требовались: загадочная вечно голодная главная героиня и жуткий абсурдный мир только подчеркивали атмосферу ужастика. Вышедшая в 2021 году Little Nightmares 2, несмотря на цифру в названии, на деле оказалась приквелом, который раскрывал некоторые важные детали.

Например, вторая часть раскрывала зловещий характер Шестой, героини из первой игры. Но больше всего шокировал финал, в котором девочка предавала главного героя, Моно, и позволяла ему упасть в пропасть. На дне ямы мальчик превращался в Худого человека — одного из главных антагонистов игры, который и преследовал героев в сиквеле. Становилось понятно, что злодей на самом деле не пытается напасть на Моно, а вернулся из будущего, чтобы отомстить Шестой.

Мир Little Nightmares и так нельзя назвать приветливым, но финал второй части только подчеркивает его опасность и непредсказуемость персонажей. А Шестая из невинной маленькой девочки окончательно превращается в злодейку.

Braid





Сценарий головоломки Джонатана Блоу поначалу кажется очень простым. Главный герой по имени Тим ищет свою принцессу, которую «похитил ужасный и злой монстр». Игрок путешествует по семи мирам и пытается спасти девушку, а игрок ни капли не сомневается в том, что героям суждено быть вместе.

Сюжет Braid вращается вокруг манипуляций со временем, а в финальном мире оно даже течет вспять. И именно там раскрывается настоящее положение дел: принцессу не уносит течением времени, а она сама пытается спастись от героя. Злой и брутальный рыцарь, которого мы считали врагом — на самом деле спаситель девушки. А монстр — сам Тим, от которого «возлюбленная» решила уйти.

SOMA





В 2015 году Саймон Джаретт попадает в автокатастрофу, но, несмотря на повреждения мозга, остается жив. Из-за побочных эффектов Саймон соглашается на экспериментальное сканирование мозга в медицинской лаборатории, а приходит в себя уже на станции «Эпсилон» подводного комплекса PATHOS-II спустя почти столетие, в 2104 году.

По ходу сюжета выясняется, что Саймон на самом деле не совсем Саймон, а цифровой слепок его сознания, который активировали в новом теле. На протяжении игры герой проходит еще несколько таких копирований, просыпаясь в новом теле, хотя ему регулярно напоминают, что чуда не произошло. Он — лишь одна из версий Саймона, которая видит новое развитие событий, а старая никуда не девается и остается позади.

Хотя игроку подробно объясняют суть переноса сознания, финал SOMA все равно шокирует. Вместо того, чтобы вновь показать игроку дальнейшие приключения своей более удачливой копии, его оставляют в прежнем теле — в одиночестве, на жуткой подводной станции, без финальных титров. Герой видит, как в светлое будущее улетает его копия, а сам вынужден слоняться по мертвым коридорам базы «Фи».

Elite: Dangerous





В первых играх серии Elite игроки воевали с Таргоидами — высокоразвитой воинственной расой инсектоидов. В последней на сегодня части, Elite: Dangerous, пришельцы долгое время скрывались, а игроки ждали, когда они уже наконец появятся. Но разработчики не стали готовить фанатов к встрече с инопланетянами и решили всех удивить. Обычно гиперсветовые путешествия выглядят как красивый экран загрузки, но после обновления в январе 2017 года игроков ждало секретное событие, которое активировалось случайным образом.

Выглядело оно так: игрок во время полета получал неожиданное предупреждение об ошибке в работе сверхсветового двигателя, после чего корабль выбрасывало с маршрута. Все системы работы отключались, интерфейс пропадал. Наступала зловещая тишина, пока игрок судорожно пытался понять, что вообще происходит. Спустя минуту из ниоткуда медленно прилетал неопознанный корабль, разворачивался в сторону кабины и начинал с жуткими звуками сканировать игрока. После этого корабль Таргоидов улетал через открывшийся портал, а в истории игры началась новая глава.

Появление пришельцев в Elite: Dangerous — один из самых крутых моментов в сетевых играх, к тому же совершенно неожиданный. Многие игроки признавались, что подобные эмоции не переживали еще ни в одной игре, а в момент сканирования прощались со своим кораблем, грузом и непозволительно большим количеством нервных клеток.

Fallout 3





Одна из стартовых локаций третьей части серии — большой город Мегатонна, в центре которого лежит невзорвавшаяся атомная бомба. Поселение живет спокойной жизнью, пока в нем не появляется игрок. Вскоре он получает предложение от загадочного Мистера Берка: тот предлагает активировать снаряд, потому что его богатому нанимателю не нравится Мегатонна, которая «портит вид на горизонте» из его башни.

Казалось бы, уничтожение целого города — безумный квест, который никак не получится реализовать. Наверняка что-то пойдет не так, и решение игрока не так уж и важно. Но авторы Fallout 3 позволили игрокам выбрать сторону: бомбу можно либо обезвредить, либо действительно взорвать. Во втором случае игрок отправится в башню и активирует снаряд, после чего лично увидит, как город превращается в пыль.

После квеста игроки могут ознакомиться с последствиями своих действий, отправившись к кратеру, который остался после взрыва. А заодно пообщаться с Мойрой, которая чудом пережила взрыв и превратилась в гуля.

Наш список можно продолжать еще долго. Финал Red Dead Redemption, истинная личность Ревана в Knights of the Old Republic, откровения Эндрю Райана в BioShock и предыстория мира Bloodborne — иногда игры умеют круто удивлять. Возможно, какая-то история особенно запомнилась вам? Обязательно расскажите ее в комментариях.







Ещё по теме:


Обсудить