Оглавление

Во что играть на PlayStation 5

Наши впечатления от стартовой линейки игр для новой консоли Sony

К запуску PlayStation 5 Sony приурочила дебют PlayStation Plus Collection — владельцы подписки PlayStation Plus могут бесплатно скачать 20 избранных хитов прошлого поколения, от God of War до Persona 5, чтобы было во что играть на новой консоли. Но у платформы есть и своя линейка стартовых игр. Часть из них доступна в том числе на PlayStation 4 и является консольным эксклюзивом Sony (как, например, Bugsnax, которая доступна на PC, но не на консолях Xbox). А некоторые — как, например, Demon’s Souls — выпустят только для PlayStation 5. Наши впечатления от новинок из стартовой линейки — в этом материале.

Astro’s PlayRoom





Бесплатный платформер, который предустановлен на всех PlayStation 5, а по сути — технодемка, призванная показать, на что способен контроллер DualSense с его улучшенной тактильной отдачей, более чувствительными к разным степеням нажатия курками и другими усовершенствованными опциями. Хотя сюжета в игре нет, она быстро вызывает умиление — не в последнюю очередь благодаря главному герою, безымянному человечку-роботу, чей дизайн одновременно напоминает и о плавных изгибах новой PlayStation, и о роботе Айбо, которого в свое время выпускала Sony. Забавный малыш путешествует по мирам, собранным из запчастей разных PlayStation, — ищет кусочки пазлов-граффити, собирает очки, которые потом обменивает на виртуальные призы в «зоне отдыха» PlayStation Labo и повсюду встречает таких же маленьких роботов. Механические собратья делают вид, что снимают друг друга на видео, увлеченно играют на приставках или косплеят героев из разных популярных игр, которые ассоциируются с брендом PlayStation. Тут можно найти, например, и Данте из первой Devil May Cry, и Кэт из Gravity Rush, и путешественников из Journey, и бойцов из Tekken, и охотника из Bloodborne. Натыкаться на них — отдельное удовольствие, и ради таких сценок стараешься как можно внимательнее разглядывать все декорации.



Другая радость — тот сенсорный опыт, который получаешь во время игры. Тактильная отдача у DualSense действительно на высоте — например, когда герой идет по гладкой поверхности, чувствуешь легкие постукивания, а когда катится в шаре по ухабистой дороге — толчки при попадании в очередную выбоину. Типы вибраций ощутимо меняются в зависимости от того, что делает герой и по каким поверхностям путешествует — это вам не просто сильные или слабые вибрации одного типа, как в DualShock. Общее впечатление усиливается благодаря звукам. Пару раз я специально задерживалась в зонах, где шел дождь, — просто, чтобы лишний раз ощутить иллюзию капель, которые шлепаются на раскрытый над героем прозрачный зонтик.

А вот большинство испытаний, связанных с особенностями контроллера, вполне привычны (если вы раньше пользовались контроллерами с гироскопами, вроде того же Dualshock) — например, полеты, во время которых планер реагирует на наклоны контроллера, или лазание по стенам, которое также требует наклонять контроллер, чтобы герой на экране мог хвататься за вбитые штыри то правой, то левой рукой. Тем не менее, запустить Astro’s PlayRoom определенно стоит — хотя бы чтобы оценить, как DualSense способен усиливать иллюзию присутствия в виртуальном мире.

Sackboy: A Big Adventure





Серия LittleBigPlanet делала акцент на том, как весело создавать собственные платформенные уровни (и проходить те, которые придумали для вас другие пользователи). Ее спинофф Sackboy: A Big Adventure — более традиционный платформер: весь про приключения вязаного человечка, который собирает по разным мирам энергию воображения, чтобы отбить таких же вязаных друзей у похитившего их злодея. Структура путешествий героя хорошо знакома всем любителям платформеров. Есть несколько «миров» с запасом уровней-испытаний. Проходишь первый мир, побеждаешь босса — попадаешь в следующий мир, и так далее.

Выбивать разрешение на переход в следующий мир — задача не из простых: к боссу пускают только когда соберешь достаточно много тех самых сфер с энергией воображения, которые спрятаны на разных уровнях. Иногда — прямо на виду, иногда так, что без руководства и не отыщешь. Например, в самом первом мире, особо не напрягаясь, я собрала только 12 из 20 нужных сфер — пришлось поискать опциональные уровни и перепройти пару уже знакомых основных, чтобы накопить необходимый запас. И это только начало: дальше в мирах становится больше уровней, однако и требования к количеству сфер растут.



Sackboy — кроссплатформенная игра, доступная как на PS5, так и на PS4, и в течение первых пяти часов мне не удалось найти заданий, рассчитанных исключительно на DualSense. Связанные с гироскопами задания есть (например, наклонять контроллер, чтобы двигать платформы), но Dualshock от PS4 с ними точно так же справится. Сами полосы препятствий сделаны очень изобретательно — и по дизайну, и по разным типам заданий, и по обилию «секретов». В начале все они довольно простые, но для тех, кому нравится вызов, постепенно открываются «челленджи» — специальные уровни, которые нужно пройти как можно быстрее, и вот тут-то вас заставят потренировать скорость реакции.

Играть в Sackboy очень приятно — это добрая и милая игра, чем-то напоминающая по дизайну героев и декораций «Улицу Сезам». Проходить ее вместе с детьми — самое то: тем более, что тут есть возможность играть совместно, помогая друг другу (в планах еще есть онлайновый мультиплеер, в том числе кроссплатформенный — их добавят позднее). Но и в одиночку в ней довольно весело — разработчики Sony явно многому научились у геймдизайнеров из Nintendo, признанных мастеров увлекательных платформеров.

Bugsnax





Среди ноябрьских бесплатных игр, доступных подписчикам PS Plus, оказалась Bugsnax для PS5 — необычная игра о странных островных жителях, чья диета состоит из «жуконямок» (так официальный сайт PlayStation переводит название Bugsnax). Когда у картонного ведерка отрастают паучьи ножки в виде картошки фри, — это, конечно, открывает просторы для воображения, а когда съевший такую жуконямку персонаж обнаруживает, что у него на теле выросли золотистые картофельные ломтики, то только благодаря мультяшному визуальному стилю и радостной музыке все это выглядит мило и забавно, а не жутко. Ограничений по экспериментам с внешностью нет — можно скармливать островитянам все ,что попадется, вот только сначала еду придется поймать.



Жуконямки не особо хотят стать обедом (а также завтраком или ужином), но их можно перехитрить, заманив в ловушку. По сути вы каждый раз решаете головоломку — какая ловушка сработает для той или иной еды и как именно ее построить. Например, похожие на бургер жуконямки звереют от запаха кетчупа и тут же пытаются забодать все, на чем они его учуют. Основные препятствия на этой охоте — не слишком удобное управление и отсутствие подсказок.

Bugsnax не продемонстрирует вам, насколько красивую картинку может выдавать PlayStation 5, — она как раз выглядит довольно просто (из-за этого над ней много шутили еще на анонсе). Если отвлечься от всего, что можно нафантазировать себе в связи с едой, вызывающей мутации, то это типичная экспериментальная игра, которой, правда, не хватает надолго — задания довольно быстро становятся однообразными. С другой стороны, ее можно взять бесплатно в PS Plus даже если у вас еще нет PlayStation 5. Вот только запустить не удастся — хотя у Bugsnax есть версия для PS4, в PS Plus она не включена.

Demon’s Souls





Ремейк ролевой игры, которая популяризовала на Западе студию From Software и ее творчество. До этого был, конечно, нишевый хит King’s Field, но именно после Demon’s Souls на From Software обратили внимание многие поклонники сложных игр — таких, в которых нужно упрямо преодолевать трудности, очень много умирать и собирать сюжет по обрывкам фраз, как головоломку.

Переделанная версия — отличный способ оценить, насколько красивую картинку может выдавать PlayStation 5 (вторая такая игра — Spider-Man: Miles Morales). Замковые коридоры с роскошными светильниками, барельефы на стенах, осыпающаяся каменная кладка — нужное настроение создается моментально после первой же вылазки в разрушенную крепость короля Болетарии. Не подкачало и освещение — в той же крепости есть немало красивых мест.



Сами приключения, насколько можно судить по первым пяти часам, не особо изменились — вплоть до того, что дракон на мосту в Болетарии все так же оставляет в живых часть стражников, а те даже не думают паниковать и убегать, видя, как гибнут их товарищи. Не появилось и более подробных объяснений игрового процесса. Разные нюансы (например, что характеристики героя вы сможете улучшать только после победы над первым демоном в Болетарии) вы по-прежнему должны постигать на личном опыте (ну или из гайдов). Только боль, только хардкор.

Милая деталь — можно выбрать «иммерсивную» схему вибрации для контроллера, и тогда удастся ощутить улучшенную тактильную отдачу контроллера DualSense. Например, если герой поливает свой меч смолой, чтобы тот жег противником огнем, контроллер мелко и очень легко вибрирует, пока пламя не погаснет.


Demon’s Souls — все такая же злая игра, как и раньше. Она все так же расставляет для вас десятки ловушек и наказывает, если вы забываете при перепрохождении, где прячется очередной враг. В экшеновых боях нужно помнить о запасе выносливости и не кидаться на врагов очертя голову. Наконец, если вы любите обстоятельные диалоги между персонажами и путешествия в компании героев с яркими характерами, то это точно не та RPG, где такое можно отыскать. И если все это вас не смущает, то, конечно, это тот эксклюзив, который во многом оправдывает покупку PlayStation 5 на старте.

Spider-Man: Miles Morales





Приключения Майлза Моралеса начинаются с места в карьер: суперзлодей Носорог, которого конвоируют в тюрьму под присмотром самого Майлза и Питера Паркера, успешно сбегает из своего высокопрочного контейнера. Супергерои бросаются в погоню: скачут по манхэттенским фонарям и небоскребам, уворачиваются от летящих в них декораций, чудом выдергивают детскую коляску из-под ног Носорога и разносят в хлам торговый центр. В промежутках между этими зрелищными сценами Майлзу объясняют, как следует передвигаться Человеку-Пауку и какие базовые боевые приемы есть в его распоряжении, а затем, после победы над суперзлодеем, оставляют наедине с Нью-Йорком — Питер Паркер вынужден уехать в командировку с Мэри Джейн.

Cамо приключение получилось более коротким, чем Spider-Man 2018 года — где-то за 8-10 часов можно пройти всю основную сюжетную линию, а разные побочные квесты займут еще примерно столько же. Да и по геймплею происходящее не сильно отличается от оригинальной игры: перемещения по городу выглядят примерно также, как и основы боевой системы (хотя у Майлза есть несколько оригинальных приемов). Но если вы любите Человека-Паука и всю связанную с его образом эстетику, то Spider-Man: Miles Morales — возможность лишний раз насладиться всем этим, благо в оригинале все было реализовано на высоте.

Godfall





Консольный эксклюзив, доступный также и на PC. По жанру Godfall — экшен-RPG, в которой главная ставка сделана на зрелищность. Все, от доспехов героев до их окружения, переливается и блестит как елочные игрушки, а анимация боевых приемов выглядит очень эффектно. Другое дело, что с контентом в Godfall беда — тут скучный сюжет и в принципе очень мало интересных занятий, на которое можно было бы отвлечься. Все эти красивые боевые приемы попросту простаивают без дела, потому что вокруг нет достаточно серьезных испытаний. Всерьез рекомендовать игру кому-то сложно, хотя дебютные трейлеры, конечно, выглядели очень завлекательно. Но вдруг вам нравятся блестящие елочные игрушки?


Уже определились, во что хотели бы сыграть на PlayStation 5? Будете покупать консоль на старте или подождете, когда подборка игр станет внушительнее? Оставляйте свои ответы в комментариях!

Обсудить