Оглавление

Во что криптовалюты превратят игровую индустрию

В недалеком будущем издатели научатся зарабатывать даже на неплатящих игроках, а те смогут получать платные игры бесплатно

Предсказания финансистов касательно скорого краха криптовалют пока не сбываются: биткоин вырос за последние несколько недель до $11 тыс., эфириум уверенно держится в районе $450. Редкий выпуск теленовостей обходится без слов «блокчейн», «майнинг» и «ICO», а правительства многих стран (включая Россию) всерьез задумываются о легализации и государственном регулировании «крипты».

«Биткоиновый бум» подхватывают и энтузиасты-стартаперы, которые хотят объединить криптовалюты с видеоиграми, используя мощности геймерских компьютеров, и вывести монетизацию в играх на новый уровень. Мы узнали, как владелец игрового ПК может зарабатывать с помощью криптовалют, и какие перспективы есть у этого направления.

Игровое золото из компьютера



Если не хочется вникать во все тонкости «настоящего» майнинга, можно попробовать сервисы, которые майнят на вашем компьютере криптовалюту, а взамен начисляют деньги на кошелек в Steam или какой-нибудь игре. Этим, например, занимается сервис GLDFY, разработанный создателем DTF.ru Михаилом Федоровым. Начать очень просто: скачиваете с официального сайта приложение, устанавливаете его, выбираете загруженность процессора с видеокартой, а также валюту, которая будет добываться. Сейчас таким способом можно добывать рубли в кошелек Steam, кредиты в Warface, золото в World of Tanks, дублоны в World of Warships и еще несколько видов валют для популярных сетевых проектов.



Именно максимальное упрощение процесса автор сервиса называет его главным преимуществом. Не нужно возиться с кошельками, биржами, комиссиями, лимитами, курсами, обменом и так далее — достаточно нажать на кнопку запуска (при этом компьютер, разумеется, использовать лучше по минимуму). Чтобы побудить пользователей жертвовать как можно больше вычислительных ресурсов, GLDFY дополнительно награждает тех, кто майнит без остановки на протяжении долгого времени. Максимальной отдачи можно достичь после 8 часов непрерывной работы — на этом этапе включается двойной коэффициент. При этом заработок будет плавающим: на него влияют курсы криптовалют, курс рубля, текущая сложность сети и другие параметры.

Но не спешите обольщаться: заработать себе вечный премиум во всех играх так просто не получится. У меня на системе с Intel Core i5 3300 и GeForce GTX 1070 за час добывалось не более одного рубля, а за сутки удалось намайнить 25 рублей в Steam. Компьютер при этом определенное время использовался для работы и небольших игровых сессий (GLDFY при этом приходилось ставить на паузу). Теоретически за неделю можно заработать около 175, а за месяц — около 700 рублей, и все это за счет того времени, когда компьютер используется по минимуму. Доходы, конечно, не фантастические, но и на это можно разжиться чем-нибудь приятным. Например, в той же World of Tanks 3 дня премиума стоит 142 рубля, а в Steam за 700 рублей вполне можно купить хорошую игру. Этих денег вполне хватит, скажем, на Cuphead или Stellaris. А если немножко добавить, то и на какую-нибудь Original Sin 2.



Еще один проект со схожей концепцией добычи криптовалюты на игровом ПК — Game Machine — в начале ноября запустил открытый бета-тест. Принцип примерно такой же, как у GLDFY — при запущенном приложении майнится специальная криптовалюта GMC, за которую можно покупать внутриигровые предметы.

«Самая большая выгода для геймеров — это получение внутриигровых вещей бесплатно, — говорит исполнительный директор GM Александр Исаев. — Мы не используем ресурсы компьютера сверх меры и позволяем геймерам получать предметы за предоставление своих мощностей для работы распределенной сети».



Сейчас курс составляет примерно 1000 кредитов GMC к одному рублю. AWP «Азимов» из CS:GO можно купить за 1 миллион кредитов. За месяц при средней загруженности GeForce GTX 1060 будет майнить до 1,6 миллионов кредитов, GTX 1070 — 2,5 миллионов, GTX 1080 — почти 3 миллиона. Получается выгоднее, чем у GLDFY, но с некоторыми ограничениями. При помощи GM можно только покупать внутриигровые предметы, тогда как GLDFY позволяет, например, майнить вполне реальные рубли в кошелек Steam, а потом тратить их на игры.

Наконец, готовится к скорому запуску блокчейн-проект FREED, который также позволит игрокам зарабатывать при помощи своих компьютеров. Его идея проста: договориться с разработчиками, интегрировать в их игры систему для майнинга и объединить игроков в глобальную вычислительную сеть, «арендуя» мощности их ПК вне игровых сессий. Создатели видеоигр за участие в проекте будут получать «монетки» FREEDCoin, которые можно позже продать на биржах за настоящие деньги. Пользователей же, на компьютерах которых непосредственно проводятся вычисления, вознаградят различными внутриигровыми подарками: валютой или предметами.



Главная цель проекта — монетизировать для разработчиков и издателей «неплатящих» игроков в бесплатных сетевых проектах. FREED уже собрал более $1 млн инвестиций, заручился поддержкой IBM и полноценно запустится в следующем году.

Заменить игровую валюту на криптоденьги




Некоторые стартаперы предлагают идти другим путем. Например, украинский стартаап DMarket, который запустил бывший директор известной киберспортивной команды Natus Vincere Александр Кохановский. Он предлагает создать на основе собственного блокчейна огромный магазин внутриигровых активов без ограничений по платформам и играм. В качестве денег в нем будет использоваться криптовалюта DMarket. В идеале это должно выглядеть так: игрок, условно говоря, наигрался в World of Tanks, куда вложил немало реальных денег, прокачал экипажи и нафармил «голды». Он продает все это на площадке DMarket и покупает на вырученные криптоденьги, скажем, легендарные карты для Hearthstone.

Тут, правда, возникает немало вопросов, главный из которых: в чем тут выгода для разработчиков крупных сетевых проектов, ведь тогда из их игр смогут спокойно мигрировать тысячи игроков, распродавая накопленное добро и входя «при деньгах» в любой другой проект, подключенный к этому блокчейну. Эксперты сходятся во мнении, что DMarket в первую очередь заинтересует производителей инди-игр, и с некоторыми из них стартаперы уже заключили соглашения. Кроме того, сотрудничать с DMarket согласились 4А Games и GSC Game World. Получится ли привлечь на новую платформу крупных издателей, станет известно, опять-таки, в декабре 2018 года — именно тогда намечен старт проекта. А пока на своей идее команда DMarket собрала уже более $11 млн.



Правда, иногда с амбициозными стартаперами, пытающимися трансформировать игровую экономику, происходят странные истории. Взять хотя бы проект GameCoin. Его авторы предлагали разработчикам заменить игровые деньги на криптовалюту, которую пользователи зарабатывали бы, достигая определенных результатов в игре. Если же игрок терпел поражение, валюта, наоборот, сгорала бы.

В GameCoin утверждали, что выгода для игроков очевидна, так как они смогли бы монетизировать виртуальные победы, а полученную криптовалюту — тратить на подписку или внутриигровые предметы. Ну, или вовсе вывести через биржи в реальные деньги. Собственно, эту же криптовалюту по плану должны были получать и сами разработчики.

GameCoin заинтересовались некоторые инди-разработчики, а крупные компании смотрели на проект с сомнением, но стартаперы говорили, что не теряют надежды и продолжают переговоры. Планировалось, что сервис начнет полноценно работать к декабрю 2018 года. К моменту подготовки этого материала команде удалось набрать инвестиций почти на $9 млн. Но тут на криптовалютных форумах разразился скандал. Пользователи, вложившиеся в GameCoin, обратили внимание на то, что создатели проекта перестали выходить на связь. В соцсетях они тоже хранили таинственное молчание еще с октября. Некоторые инвесторы утверждали, что все же сумели достучаться до команды, но не получили конкретных ответов на вопросы. Создателей GameCoin хватило только на просьбы потерпеть до января, когда якобы должна появиться какая-то дополнительная информация. Этим посулам верят далеко не все — многие пользователи считают теперь, что их облапошили, а сам проект изначально был мошенническим.

Будущее проектов, которые объединяют криптовалюты и видеоигры, пока туманно, хотя многие инвесторы уже вкладываются в их развитие. Качественная реализация любого из этих перечисленных проектов может оказаться выгодной как для игроков, так и для разработчиков с издателями. Первые получат возможность сэкономить, а может даже и заработать на игре. У вторых появится мощный инструмент для монетизации игроков, которые в принципе не склонны платить за условно бесплатные игры. Правда, тем, кто захочет поучаствовать в создании новой игровой экономики, стоит соблюдать осторожность, потому что стать жертвой мошенничества тут очень легко. Состоится ли прорыв в экономике видеоигр, и будет ли она успешно совмещена с рынком криптовалют, можно будет узнать примерно через год, а пока остается наблюдать за тем, что творится в этой области.

Обсудить