Оглавление

Во что поиграть, пока ждешь God of War

Пять отличных экшенов, которые помогут вам занять себя в ожидании новой части похождений Кратоса

20 апреля на PlayStation 4 после пятилетнего перерыва выйдет новая часть популярного экшен-сериала God of War. Хотя разработчики отказались от номера в названии и не добавили подзаголовок, игра — не перезагрузка серии, а прямое продолжение предыдущих. Судя по всему, изменится в ней многое: исчезнут QTE, камера в сражениях будет висеть за плечом персонажа, а сам главный герой, спартанец Кратос, станет менее кровожадным и более серьезным. С нетерпением считаете дни до появления новинки? Скрасить ожидание помогут другие замечательные слэшеры, и вот некоторые из них.

Darksiders 2





Экшен-RPG Darksiders 2 — одна из лучших идейных наследниц God of War. Это тоже игра про огромного вечно недовольного мужика, который решает проблемы вселенского масштаба при помощи кулаков и разнообразного холодного оружия. Но у второй Darksiders есть несколько достоинств, которые выгодно отличают ее от классических God of War и других похожих игр.

Во-первых, это визуальный стиль. Один из создателей Darksiders — художник Джо Мадурейра, который специализируется на комиксах. И это заметно буквально с первых кадров. Несмотря на мрачный сюжет, повествующий о конце света и попытках воскресить уничтоженное человечество, игра выглядит очень ярко. Игра прекрасно нарисована, так что даже сейчас играть в нее очень приятно.



Во-вторых, разработчикам удалось создать интересную боевку и совместить ее с очень неплохой ролевой системой. Героя можно прокачивать, вкладываясь в два очень разных древа навыков. По ходу игры вы находите множество различных видов оружия, от мощных, но медленных молотов до относительно слабых, но очень быстрых перчаток с когтями. Благодаря этому Darksiders 2 поддерживает самые разные стили прохождения. Отдельная история — «одержимое» оружие, которому можно в буквальном смысле скармливать другие предметы, чтобы постепенно увеличивать его силу и повышать характеристики героя.

А еще здесь есть большие локации, которые интересно исследовать и множество обязательных и дополнительных квестов и боссов. Да и сам центральный персонаж Darksiders 2 — как минимум, не хилее Кратоса. Если в God of War мы управляем богом войны, то здесь превращаемся лично в Смерть — одного из всадников Апокалипсиса. Так что, случись им встретиться на поле боя, еще неизвестно, кто кого заборол бы.

Castlevania: Lords of Shadow





Для некоторых старых фанатов Castlevania релиз Lords of Shadow стал чуть ли не ударом в спину. Их любимую игру лишили многих важных элементов и превратили в экшен, где умение выполнять хитрые комбо стало одним из самых важных навыков.

Но если посмотреть на игру отстраненно и не винить разработчиков за отход от традиций, картина вырисовывается гораздо более приятная. В Lords of Shadow действительно не такие запутанные и проработанные уровни, как, например, в Symphony of the Night, но у нее хватает других достоинств. Экшен тут очень качественный, а арсенал тех самых комбо-ударов, которые постепенно становятся доступны главному герою, весьма обширен. Головоломки, которые поначалу кажутся слишком уж простыми, постепенно становятся интереснее и изобретательнее.



Габриель Бельмонт, которым мы управляем в Lords of Shadow, успевает как следует попутешествовать, так что декорации регулярно сменяются и не успевают приесться. Ну и, наконец, здесь встречаются по-настоящему крутые боссы. Сражения с некоторыми напоминают даже битвы с колоссами из Shadow of the Colossus: вам приходится карабкаться прямо по гигантскому противнику и искать уязвимые места. В общем, если вы любите хорошие экшены и открыты новому, в Lords of Shadow вам наверняка будет весело.

Hellblade: Senua’s Sacrifice





Авторы слэшеров, как правило, жертвуют сюжетом, акцентируясь на зрелищной боевке, сочной графике и, если повезет, головоломках. Но Hellblade — вообще крайне нетипичная игра. Это не хоррор, но играть в нее по-настоящему жутко. Главной героине приходится активно махать мечом, но делать она этого совершенно не хочет. Да и приключения ее то ли были на самом деле, то ли родились в ее воспаленном сознании — так сразу и не поймешь.

Но если вам нравится God of War, поиграть в Hellblade безусловно стоит. Ее авторы тоже вдохновлялись мифами: многие враги — ключевые фигуры из скандинавских легенд. Вам придется, например, лично сразиться с огненным великаном Суртом, которому, как верили скандинавы, предначертана важная роль в битве перед Концом света, а главная героиня — Сенуа — пытается попасть не куда-нибудь, а в Хельхейм — потустороннее царство, где, как она верит, томится душа ее возлюбленного.



Сенуа, вообще-то не воительница, но сражения в Hellblade получились очень жаркими. Героиня дерется как в последний раз (возможно, именно потому, что прекрасно понимает — шансов у нее очень мало), и ее мрачная решимость передается игроку, по-настоящему завораживает. Головоломки в игре очень необычные и зачастую построены на поиске рун, которые откроют вам путь дальше, причем нужным символом может оказаться что угодно — даже просто упавшее дерево, если на него посмотреть под нужным ракурсом. Звучит это странно, но разработчики придумали эту механику, потому что пытались воссоздать в геймплее симптомы настоящего психического заболевания, которое по сюжету одолевает героиню.

Но главное в Hellblade — конечно, сама Сенуа, за роль которой актриса Мелина Юргенс заслуженно получила огромное количество наград. В каком-то смысле это анти-Кратос. Не воплощение бездумной ярости, а безумно напуганная женщина, которая не сворачивает с пути только благодаря невероятной силе воли. В принципе, Senua’s Sacrifice предвосхитила то, что теперь происходит с God of War. Авторы обеих игр поняли, что аудитория слэшеров повзрослела и готова к более серьезным историям с более правдоподобными героями. Только до Ninja Theory это дошло раньше.

Ryse: Son of Rome





На Ryse принято смотреть свысока. Мол, что это за глупенький недоэкшен? Даже боевой системы нормальной нет — сплошные QTE! И персонажи какие-то ходульные, да и вообще — где-то мы это все уже видели! И доля правды в этих претензиях, конечно же, есть. Son of Rome — действительно очень незатейливая игра, которая на протяжении примерно семи часов эксплуатирует полторы геймплейные механики, а потом заканчивается. Но если на секунду отложить в сторону монокли, окажется, что все это не обязательно плохо.

Ryse — практически идеальная игра, если у вас вдруг появился свободный вечер, и вам совершенно не хочется сильно напрягаться. Похождения римского центуриона Мариуса, который сражается с варварами и пытается отомстить за смерть родных, получились очень зрелищными, а те самые простенькие QTE и жестокие добивания, на которых построена вся боевка, помогают превратить игру в один большой аттракцион, но в то же время делают ее крайне нетребовательной к навыкам игрока и позволяют просто наслаждаться бесконечной мясорубкой в разнообразных и очень красивых декорациях.



Внешний вид — еще одно достоинство Son of Rome. Даже сейчас, спустя 5 лет после релиза, игра выглядит отлично, а это уже само по себе очень серьезное достижение.

Ryse — астральный близнец Call of Duty в ее лучшие годы. Это короткая, но яркая игра в незатасканном сеттинге, которая не претендует на величие, но помогает на несколько часов отвлечься от проблем, погрузиться в простую, но интересную историю и почувствовать себя практически всемогущим воином, которому благоволят боги.

DmC: Devil May Cry





Многие фанаты Devil May Cry наверняка немного опешили, когда узнали осенью 2010 года, что перезапуск серии доверили не какой-нибудь внутренней студии Capcom, а британской Ninja Theory. Все-таки этот скоростной слэшер, популяризовавший весь жанр в начале 2000-х, был придуман в Японии, и до сих пор над ним трудились только японские разработчики. Не потеряет ли игра свой шарм, если ее отдадут на откуп белым дьяволам?

Как выяснилось, все опасения оказались беспочвенны. Японцы тесно сотрудничали со студией — в Ninja Theory потом говорили, что помощь зарубежных коллег оказалась неоценимой при дизайне сражений. Помог и опыт по созданию экшен-игр с акцентом на сюжет — Heavenly Sword и Enslaved. И чем дальше углубляешься в последнюю Devil May Cry, тем очевиднее становится, что работали над ней очень талантливые люди.



По сути это все тот же скоростной слэшер про сражения с невероятными адскими тварями, но британцам удалось осовременить его. Сюжет стал заметно сильнее — в нем заметно, например, влияние фильма Джона Карпентера «Чужие среди нас». Демоны здесь успешно внедрились в мир смертных и управляют им из-за кулис при помощи зомбирующих телепередач и психотропных веществ, замаскированных под газировку. Даже главный герой DmC глубже, интереснее и как-то человечнее «классического» Данте. Ну а сражения в DmC — до сих пор один из лучших экшен-опытов, который можно получить в видеоиграх. В общем, пуристы могут сколько угодно рассказывать, что раньше Devil May Cry был круче, но DmC, вышедшая в 2013 году, пожалуй, все же лучшая версия этого и без того отличного сериала.

Обсудить