Оглавление

Восемь вещей, которые мы хотим увидеть в PlayStation 5

Анонсированные технические характеристики PS5 впечатляют – но Sony предстоит сделать еще немало, чтобы консоль получилась действительно классной

Стоит признать: импровизированный анонс PlayStation 5, случившийся полторы недели назад, превзошел большинство наших ожиданий. Марк Церни представил консоль, в которой почти нет компромиссов: поддержка 4К и 8К, быстрый SSD-диск, отличный звук — если, конечно, выход не задержат лет на пять, то это серьезная заявка на лидерство.

С другой стороны, подробностей о PS5 все еще мало, а серьезно пошатнуть успех консоли может даже пара-тройка просчетов. Поэтому мы решили собрать список вещей, которые бы очень хотели увидеть в новинке от Sony.

Адекватная цена





Одна из причин, почему в нынешнем поколении Xbox One уступила PS4 — на старте консоль Microsoft была на сотню долларов дороже. Причем даже при худших технических характеристиках: лишний ценник «сжирал» сенсор Kinect, который оказался не нужен для большинства пользователей. В похожую ситуацию попадала и сама Sony после запуска PlayStation 3 — поначалу она стоила дороже конкурирующей Xbox 360, и на то, чтобы сравняться с Microsoft, ушло немало времени и усилий.

Похоже, 400 долларов/евро — действительно оптимальная цена, практически гарантирующая успех на старте. В России новая консоль тогда обойдется в примерно 32 тысячи, которые сейчас просят за PlayStation 4 Pro — много, но с выросшим курсом и увеличенным НДС ничего не поделаешь. Кстати, у Sony есть возможность продавать консоль и дешевле — достаточно со старта предусмотреть версию без дискового привода. Да, многие покупают игры на дисках из-за удобства дальнейшей их перепродажи и обмена, но полно и пользователей, которые в последний раз вставляли Blu-Ray в свою PS4 пару-тройку лет назад.

Конструкция без недочетов





PlayStation 4 нельзя назвать консолью, которая была бы спроектирована идеально. Многие ревизии оказались невероятно шумными — полностью эту проблему Sony решила лишь в версиях PS4 Pro, которые пошли в продажу с ноября прошлого года. Да, с самого старта компания смогла сделать PlayStation 4 компактной, но стоит ли экономия нескольких сантиметров на подставке под технику необходимости слушать «вертолетный» шум во время игры?

У ранних поколений PS4 были и другие проблемы: например, консоли очень медленно скачивали файлы через Wi-Fi, а глянцевая часть верхней панели покрывалась царапинами чуть ли не в считанные недели. Да и с дизайном все вышло не очень — как в свое время написал Игорь Варнавский, «внешний вид PlayStation 4 и Xbox One придумывали дизайнеры мебели», и получились консоли куда хуже PS3 и Xbox 360.

Реально работающая система обновлений в спящем режиме





На старте PS4 особенно рекламировался отдельный чип консоли, максимально ускоряющий загрузку и установку обновлений даже тогда, когда консоль находится в спящем режиме. Увы, но проблему эта функция не решила: пользователи PS4 все равно сталкиваются с ситуациями, когда, включив консоль вечером, приходится устанавливать обновление системы или скачивать патч к игре. Нередко эти процедуры занимают десятки минут, что особенно заметно, когда ты уже взрослый и работаешь, поэтому на игры остается буквально полтора-два часа вечером.

В Xbox One аналогичную ситуацию можно решить с помощью специального спящего режима, в котором консоль находится в «повышенной готовности»: так она быстрее включается, а также использует основной процессор для быстрой установки обновлений. Этот режим критикуют за повышенное энергопотребление, но Sony не обязательно воспроизводить его полностью — консоль может пробуждаться один-два раза в сутки, скачивать и устанавливать обновления, а после уходить обратно в спящий режим.

Доработанный геймпад





Разработчики DualShock 4 неплохо поработали с эргономикой — геймпад лежит в руках практически идеально. А вот тач-панель и цветовой индикатор так особо и не используются разработчиками игр. Не факт, что отказаться от них получится — в PS5 запланирована обратная совместимость с предыдущим поколением.

Первые партии DualShock 4 «прославились» своими стиками, облезавшими за пару месяцев — повторять такой трюк, конечно, не стоит. Ну и еще одна проблема геймпада — не лучший аккумулятор. Запаса батареи вроде как и хватает на одну сравнительно долгую (до 6-8 часов) сессию, но стоит случайно забыть поставить геймпад на зарядку — и в следующий раз придется подключать кабель и придвигаться к консоли поближе. В новой версии хотелось бы аккумулятор побольше, а в идеале еще и беспроводную зарядку: положил геймпад на отмеченную область на консоли — и ни о чем не думаешь. Ну и конечно можно помечтать об аналоге HD Rumble — представленной в Nintendo Switch технологии, которая делает обратную связь на геймпаде более детальной. Новому DualShock пригодилось бы что-то подобное.

Нормальная коммуникация в сетевых играх





Если на PC онлайн-жанр набрал популярность еще в середине нулевых, то на консолях это происходит в последние годы — развитые сетевые функции есть сейчас чуть ли не в каждой второй игре. Но удивительно то, что разработчики многих из них так и не дали игрокам нормальной коммуникации, ограничившись системой жестов и голосовым чатом. Однако возможности жестов очень ограничены, а голосом общается совсем небольшой процент игроков: кому-то не позволяют условия дома, а кто-то просто стесняется сразу заговорить с незнакомцем.

Опыт MMORPG вроде World of Warcraft показывает, что за прошедшие годы текстовый чат не потерял актуальности: через него удобно общаться большой группе игроков, не перебивая друг друга, удобно подавать объявления на целую локацию, да и просто обменяться парой сообщений со встречным. Но даже если вы подключите сейчас к PS4 клавиатуру, то это скорее всего закончится ничем — в большинстве консольных игр функции чата просто нет.

В новом поколении это, конечно, стоит менять. Причем самым радикальным способом — положив в коробку с каждой PS5 хотя бы самую простую клавиатуру, пусть даже не беспроводную, а подключающуюся к геймпаду. Тогда мы каждый потенциальный игрок сможет сразу пользоваться чатом, а не откладывать это до покупки клавиатуры.

Вместительный встроенный диск





Очень круто, что Sony решила использовать в PS5 SSD-диск — это позволит ускорить включение консоли, загрузку игр и уровней, а значит сделает пользование PS5 более комфортным. Но здесь кроется и главный риск: SSD-диски до сих пор недешевы, поэтому, чтобы сэкономить, разработчики могут использовать вариант всего на 500 гигабайт. А это во времена игр объемом в 50-100 гигабайт совсем немного — постоянно придется что-то удалять, а затем закачивать заново, что может стать головной болью, если на консоли играет несколько человек, причем в разные игры.

Компромиссное решение — объемный HDD в связке с небольшим SSD, на который бы помещались игры, которые используешь сейчас, ну или та часть данных, которую надо грузить максимально быстро. Впрочем, это все-таки «костыль», и мы надеемся, что получится обойтись без него: технологии SSD стремительно развиваются, цены падают, так что к запуску PS5, возможно, появится и недорогой диск на терабайт.

Игры по подписке





Sony представила свой подписочный сервис PS Plus аж в 2010 году. Идея ежемесячно платить за мультиплеер игрокам не особо понравилась, однако в комплекте с PS Plus ежемесячно отдавали несколько игр: пусть это были не самые свежие проекты, да и отбирала их сама компания, но все равно — за год обычно набиралось несколько хитов, которые окупали цену подписки.

Но сейчас по ассортименту подписок PlayStation отстает от конкурентов. На PC и Xbox One доступны разные варианты сервисов Microsoft Game Pass и EA Access, за абонентскую плату открывающие доступ к библиотекам игр как самих Microsoft и EA, так и некоторых сторонних компаний. Например, трехмесячная подписка Xbox Game Pass стоит 1829 рублей — сравните это с 4 тысячами рублей, которые просят за новую игру (свои проекты Microsoft делает доступными по подписке прямо с релиза). Да, игра не достается вам навсегда, но трех месяцев обычно более чем достаточно на то, чтобы пройти интересный проект вдоль и поперек, да еще и попробовать пяток других игр из каталога.

Ответом Sony может стать PlayStation Now. Изначально это был облачный сервис для стриминга игр с PS3 на PS4, но в последние месяцы его функционал заметно вырос: появились и игры нынешнего поколения (вроде For Honor), а кроме стриминга многие проекты можно загружать и прямо на консоль. Работает PlayStation Now по подписке, которая включает как услуги стриминга, так и библиотеку игр: в Европе годовой план стоит 100 евро, что больше, чем у конкурентов. Но Sony никто не мешает предложить разные варианты подписки: например, отказаться от стриминга, оставив только доступ к играм. Еще одна проблема — сейчас сервис доступен в ограниченном числе стран, среди которых нет России.

Новая версию PlayStation VR





В 2013 году шлемы виртуальной реальности воспринимались как следующий большой прорыв в гейминге. Но после появления в продаже первых устройств эйфория спала: технология оказалась слишком сырой, а цена высокой, особенно с учетом того, что для игроков VR-шлем стал еще одним устройством, которое нужно покупать вдобавок к игровому PC/консоли и стандартному дисплею. Лучше всех на рынке удалось закрепиться Sony, которая на начало марта продала 4,2 миллиона PlayStation VR — грубо говоря, сегодня шлемы виртуальной реальности есть почти у 5% владельцев PS4.

Поэтому нас настораживает тот факт, что в своей презентации Церни ограничился лишь общими словами о будущем виртуальной реальности, сказав, что у компании «большие планы» на эту технологию. Да, мы понимаем, что VR не может приносить серьезные деньги прямо сейчас, но эта технология действительно дает новые впечатления, поэтому важно, чтобы появлялись новые версии шлемов, а разработчики игр получали опыт работы с виртуальной реальностью. Вложив в VR деньги сегодня, Sony может уже через несколько лет стать лидером огромного рынка развлечений.

Конечно, мы не знаем, получит ли PlayStation 5 какие-то из перечисленных в этом материале функций. Так или иначе, время еще есть: согласно отчету Sony, консоль выйдет не раньше мая 2020 года. В отличие от слухов, которые появляются постоянно, новую порцию официальных подробностей мы можем узнать в конце года: E3 компания в этот раз пропускает, а вот осенью-зимой может пройти отдельная презентация.

А что хотите увидеть в PlayStation 5 вы? Расскажите об этом в комментариях!

Обсудить