Впечатления от сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2

Очередная беззубая история, в которой не за кого переживать и нечему удивляться

В 2019 году Activision выпустила Call of Duty: Modern Warfare — мягкий перезапуск своей культовой подсерии шутеров. Разработчики полностью переделали графику, анимации, звук и превратили игру в настоящее милитари-порно: технологически игра была на высшем уровне. В геймплее акцент сместили с эпичных экшен-сцен на реализм: например, было несколько миссий, где герои медленно зачищают дома. Если говорить в целом, то компания получилась неплохая, хотя и сценарно абсурдная.

20 октября Activision открыла ранний доступ к кампании Modern Warfare 2 — прямому продолжению игры 2019 года. В этот раз главные герои должны предотвратить глобальный конфликт, в который втягиваются США, Россия, Иран, мексиканские картели и другие участники.



Оригинальная Call of Duty: Modern Warfare в 2007-м установила новую планку для шутеров и показала зрелищное военное кино. Для сиквела авторы выкрутили все в 10 раз: зрелищных «блокбастерных» сцен стало больше, события игры разворачивались по всему свету, а напряжение постоянно росло. Даже сюжет получился захватывающим, а участие в проекте композитора Ханса Зиммера только подчеркнуло лучшие моменты истории. Знаменитая сцена с Гоустом и Шепардом под душераздирающую музыку почти наверняка входит в топ-10 лучших игровых моментов у многих геймеров — даже спустя 13 лет.

Учитывая, сколько сил было брошено на техническую составляющую новой MW (2019), именно на сиквел я возлагал большие надежды. Инструментарии отточены, звуки и анимации готовы — можно делать крутой сюжет. Однако в случае с Modern Warfare 2 разработчики пошли другим путем. Видимо, прислушавшись к фанатам перезапуска, авторы решили сделать игру более кинематографичной, а вместо экшена добавить еще больше стелса и «медленных», постановочных миссий. В игре практически нет больших взрывов и масштабных разрушений — все довольно приземленно и реалистично. При этом разработчики регулярно пытаются свернуть с привычных рельсов Call of Duty, но все эти попытки сначала вызывают восторг, а потом — разочарование. Практически на каждую хорошую идею Infinity Ward нашла противовес, который все портит.

Взять, например, противников. Во многих старых Call of Duty воевать приходилось с какими-то глупыми болванчиками без экипировки: многие враги не носили даже бронежилеты. В Modern Warfare 2 нам часто противостоят бойцы регулярных армий: с разгрузками, шлемами, защитой тела и другими видимыми элементами защиты. Даже ведут себя не так, как обычно: меняют позиции, любят стрелять сидя и особенно лежа.

Однако очень быстро радость от новых противников в серии испаряется. NPC любят баговать: если выйти за предел невидимой боевой зоны, то все враги сорвутся с места и колонной побегут прямо на игрока. Запустить этот скрипт легко: достаточно просто активно отступать под напором солдат. Но что еще печальнее, так это броня: Call of Duty теперь любит превращаться в какую-то жуткую копию The Division, где в противников надо всадить целый магазин. «Стреляй в голову, у них плохие шлемы», — подсказывают напарники. Однако даже на то, чтобы сбить шлем, уходит несколько очередей — выглядит это, прямо скажем, комично. В играх серии и раньше были такие враги, но обычно их выпускали на уровень в качестве эдаких мини-боссов. Теперь это обычные NPC на многих уровнях.



Сами задания тоже получились очень посредственными: ни одного действительно крутого, парочка хороших и много плохих. Если Call of Duty: Modern Warfare (2019) подарила нам одну из лучших миссий во франшизе, то у сиквела есть одна из худших во всей серии. В ней мы первые 10 минут просто молча ползем за Прайсом, делаем пару выстрелов, а потом еще 10 минут методично расстреливаем злодеев издалека, причем напарник нам говорит, куда именно целиться. Во второй половине эпизода авторы будто понимают, что ползать по кустам в тишине — не самое интересное занятие, и позволяют игроку пообщаться с другими героями, причем можно даже выбрать варианты вопросов. Что мешало добавить пару диалогов в начале — загадка.

Одна из последних миссий так и вовсе напоминает плохие олдскульные игры с их абсурдными битвами с боссами. Всю кампанию Modern Warfare 2 притворяется серьезным шутером, а в конце заставляет бегать по скучнейшему уровню, отстреливаться от толп солдат, одновременно искать С4 и крепить ее на вражескую технику, которая катается прямо вокруг игрока. «Это тебе не видеоигра, мы на настоящей войне!», — орет главный злодей. В этот момент я искренне надеялся, что декорации уровня упадут, и появится команда разработчиков, которая разобьет четвертую стену и закричит, что меня разыграли.

Чувство меры авторам вообще регулярно отказывает. Если в старых Modern Warfare создатели знали, когда остановиться, то тут часто клепают одинаковые сегменты — просто чтобы затянуть миссию. Если предстоит погоня со стрельбой, то уничтожить придется машин 30, а не 10-15. Если надо перестреливаться с толпой врагов, то их будет 50, а не 20-30. В новой игре регулярно начинаешь зевать и поглядывать на часы, потому что очередной геймплейный сегмент затянулся, а скрипт, отвечающий за развитие сюжета, будто бы сломался.

Еще одно очень странное решение — регулярно устраивать на главных героев засады и убивать их неожиданным образом. На уровнях сложности выше среднего прохождение некоторых миссий выглядит вот так: ага, ты умер, не проверил комнату слева! Ага, умер опять! Ну что ты, игрок, не знаешь, что враг мог спрятаться под столом? Ага, опять смерть! Очевидно же, что теперь противник внезапно появится из люка сверху. Ага, умри опять! К середине прохождения у меня было чувство, что в этой игре рады только настоящим профессиональным военным, которые знают, как надо зачищать здания, и точно понимают, откуда может появиться враг.



На обложку игры попал Гоуст — персонаж-мем из старой Modern Warfare 2, который стал популярен благодаря своему крутому виду и молчаливости, а также бесславной смерти в той самой сцене. Activision, очевидно, слишком серьезно восприняла любовь фанатов к персонажу, поэтому добрая треть сюжета теперь вращается вокруг него. Авторы явно не понимали, что игроки полюбили Гоуста за загадочность, за то, как сценаристы не поленились создать крутой дизайн для третьестепенного персонажа. Здесь же Гоуст руководит отрядом, любит обсуждать свои странности, а под конец игры все его напарники надевают фирменные маски с черепом. Выдающий их капитан Прайс, видимо, шил маски между миссиями: выглядит этот жест очень смешно.

Одной из фишек новых Modern Warfare должна была стать «серая мораль». Разработчики уверяли, что покажут военные действия в худшем свете: мол, грань между добром и злом стирается, а пакости творят все — и свои, и чужие. В первой игре это работало примерно так: русские — очень плохие, а американцы — хорошие, но могут во время допроса перестать соблюдать права человека и даже дать по лицу. В общем, выглядело это смешно: за всю игру главные герои не совершали ничего плохого, а грозная табличка при каждом входе в меню о «спорных темах и шокирующих сценах» только раздражала.

В сиквеле от серой морали вообще ничего не осталось. В определенный момент выяснится, что военные США могут продать оружие кому-то не тому, но так делают, конечно, только откровенно плохие парни. Голливуд уже показал десятки фильмов на тему коррупции и вседозволенности военных, и все они используют эти темы куда лучше, чем MW2. В фильме «Сикарио», например, армия США собирает отряд и вторгается в чужую страну только для того, чтобы помочь своему человеку устроить личную месть — чем не сюжет для новых Call of Duty? Но от игры Activision ничего похожего ждать не стоит: доблестные хорошие парни и плохиши всегда четко разграничены.



Впрочем, несмотря на большое количество проблем, игнорировать некоторые достоинства Modern Warfare 2 нельзя. Выглядит игра отлично, фирменные анимации, звук и стрельба сделаны превосходно, а оружие банально приятно перезаряжать. Стильные ролики между миссиями тоже поставлены здорово: будто смотришь большое дорогое кино, на которое Пентагон не пожалел выделить десятки образцов военной техники.

Несколько уровней тоже стоит похвалить. Например, перестрелка на корабле, где контейнеры скользят по всей площади, а игрок должен следить не только за противниками, но и за огромными железными ящиками, которые легко его раздавят. Стелс-секции, где безоружному герою надо собирать ресурсы и крафтить инструменты, тоже хорошо вписались в шутер, при этом они как раз не вышли затянутыми. Есть в игре и неплохая погоня, которую, впрочем, подпортили чрезмерной продолжительностью.

Удачными получились некоторые персонажи. Кинозвезда Уоррен Коул убедительно сыграл вежливого, но беспринципного руководителя частной военной корпорации Shadow. А Мария Камарго замечательно вжилась в роль Валерии, опасной сикарио из картеля. Это первая игровая работа актрисы, но у нее получился, пожалуй, лучший персонаж во всей MW2. Жаль, что времени ей выделили не очень много.





Авторам стоит отдать должное и за то, как они показывают работу современных образцов оружия и гаджетов. Практически все выглядит и действует так же, как в реальной жизни — с редкими игровыми условностями. Иногда может показаться, что у героев слишком продвинутое оружие, но это не так: экипировку давно используют американские военные.

Стоит учитывать и то, что Modern Warfare 2 — не только сюжетная кампания, и судить игру слишком строго только по ней не стоит. Мы уже писали о своих впечатлениях от беты мультиплеера, и там все очень хорошо — есть все шансы на лучший сетевой режим за долгие годы. Кроме того, после релиза игроки получат доступ к кооперативным миссиям, а чуть позже — к королевской битве с новым режимом в духе Escape from Tarkov (пускай КБ будет доступна всем по условно бесплатной модели).

Пожалуй, главная проблема сюжетов последних Modern Warfare в том, что они попросту никакие. В них некому сопереживать, нет времени бояться или удивляться, нет сцен, от которых хочется охнуть. Никто не погибает: даже если персонаж получает очередь в грудь, напарники оттащат его в сторону и похвалят бронежилет: этот трюк только в новой Modern Warfare 2 бесстыже используется несколько раз. Возможно, Activision получила приказ свыше, и показывать гибель американских военных, а также их союзников, нельзя. Но и смысла играть в такой шутер, получается, нет — ставки всегда на нуле. И если раньше это могли замаскировать попкорновым экшеном, то теперь нет и его — ползай по кустам и собирай мусор по помойкам.

Авторы первых Modern Warfare не боялись. Они могли убить героя в первой же миссии. Или убить двух важных персонажей посередине сюжета. Закинуть игрока на орбиту Земли или в эпицентр ядерного взрыва — никогда нельзя было предсказать, что случится дальше. Но новая Modern Warfare 2 слишком беззуба, а уж о какой-то серой морали и говорить не приходится. Увы, но та самая сцена из старой MW2 лучше, чем вся новая игра.

Обсудить