Оглавление

«Время решает все»: пять невероятных спидранов последних лет

Лазаем под текстурами, бегаем по стенам, смотрим ролики на китайском — и не забываем проверять время на часах Hamilton!



Одно из самых интересных околоигровых увлечений – это спидраны или прохождение игр за максимально короткое время. В спидране важен как скилл, так и умение находить короткие маршруты и даже использование глитчей – особенностей и недоработок игры, позволяющих за короткое время проскочить несколько часов прохождения.

Ранее мы уже публиковали обзор из десяти самых необычных спидранов. Но новые игры выходят регулярно, так что мы решили собрать самые невероятные спидраны из них.


Время – ресурс, который ценится не только в спидранах, но и, пожалуй, почти в любой другой области. В числе настоящих экспертов по времени – компания Hamilton, которая создает качественные часы с 1892 года. К релизу Far Cry 6 в Hamilton разработали часы Khaki Field Titanium Automatic с автоматическим механизмом H-10, который обеспечивает 80-часовой запас хода и невероятную точность. Часы выполнены в 42-миллиметровом титановом корпусе. Черный виниловый циферблат, матовый центр и, конечно, разделенная на две части цифра 6 – отсылка к Far Cry 6, главные герои которой носят точно такие же часы.



В игре Khaki Field Titanium Automatic тесно связаны с историей острова Яра, на котором разворачиваются главные события. Часы безупречно работали в самые сложные моменты жизни острова, например, во время произошедшего в 1983 году покушения на Сантоса Эспинозу, бывшего правителя Яры.

В Россию придет всего 15 таких часов и купить их можно будет на официальном сайте Hamilton в день выпуска Far Cry 6 – 7 октября.


Half-Life: Alyx (2020)





Half-Life: Alyx с нуля разрабатывали под шлемы виртуальной реальности, поэтому ее скоростное прохождение обладает некоторыми особенностями. Например, для перемещения по миру разработчики создали сразу несколько систем движения. В одной из них игроку предоставляется некоторый «объем» реального пространства, внутри которого он может двигаться как угодно – лежа, стоя, забравшись на что-нибудь, лишь бы VR-датчики могли отследить положение. Для передвижения по уровню этот «объем» можно сдвигать и вращать кнопками на контроллерах – это полезно в тех случаях, когда уровень слишком большой, чтобы уместиться целиком в отведенное пространство.

Но одновременно подобная система позволяет эксплуатировать недочеты в дизайне уровней – например, сразу телепортироваться в отдаленные точки, подниматься на карнизы и крыши, или спускаться с них. Если схватиться за ручку двери, можно пронести себя сквозь неё, не разбираясь с замком. Возможность как угодно позиционироваться в пространстве также открывает возможность «просачиваться» сквозь узкие проходы: главное игнорировать желтый свет, заливающий глаза игрока – так игра предупреждает о выходе за текстуры.

Ну и самый зрелищный скип в игре: проползание под текстурами в буквальном смысле слова. Естественно, телепортироваться вне уровня нельзя, но так как игрок может вращать доступный ему объем, можно практически бесконечно двигаться в одном направлении: дошел до угла, повернул, пошел в противоположный угол. Или пополз. Выглядит это крайне необычно. От такого спидраннеры быстро устают физически, поэтому хорошо, что ран длится всего лишь четырнадцать минут.

Serious Sam 4 (2020)





Игры серии Serious Sam всегда были хороши для скоростных прохождений. В первых двух частях спидраннеры летали на ядрах и ездили на быках. Во второй еще были ящики, об которые можно было хорошо разогнаться, и транспорт, который не всегда работал как надо. В First Encounter HD и Second Encounter HD можно было летать на гарпиях, а в BFE – делать рокетджампы с помощью пальм.

Четвертая часть следует заветам предшественников и также является отличной находкой для скоростного прохождения. Самая короткая категория позволяет пройти игру за 35 секунд. Все дело в том, что битва, которой открывается игра, является абсолютно той же самой битвой, которой игра заканчивается, просто ограниченной по времени. А значит, если действовать достаточно быстро, можно успеть вызвать финального босса и убить его. Титры, занавес, аплодисменты.

Более длинная и популярная категория, в которой от спидраннера требуется пройти все уровни в игре, в качестве основного инструмента использует баг, связанный с замедлением времени при вызове меню выбора оружия. Если выбрать правильный момент для вызова меню, скорость игрока останется прежней, а не уменьшится в пять раз. А затем, убрав меню, игра снова ускорится в пять раз – соответственно разгоняя и игрока. Добавьте к этому множество мест, где можно перепрыгнуть через стену и дойти до конца уровня по его краю и убийство боссов за несколько секунд под сывороткой ярости – и получите прохождение Serious Sam 4 за сорок шесть минут.

Devil May Cry 5 (2019)





Еще одна серия, любая часть которой отлично подходит для спидранов – Devil May Cry. Правда, в ней нет такого большого разнообразия скипов: в итоге все сводится к пропуску максимального количества арен и оттачиванию бойцовских навыков для тех случаев, когда пропуск невозможен.

Пятая часть серии DMC отличается тем, что здесь игроку предстоит играть за трех разных персонажей. Данте может менять стили боя и обладает разнообразным оружием, что позволяет ему зачищать арены с невероятной скоростью и бесконечно подниматься в воздухе с помощью мотоцикла. Неро умеет вставлять себе разные протезы вместо правой руки, на одном из которых (Убойная Шутка) можно летать, причем протезы нельзя менять по желанию игрока – только ломать в бою и ставить следующий в очереди, либо менять между уровнями. Ви же лично не сражается совсем – этим занимаются его фамильяры: Тень, Грифон и Кошмар, с помощью которых Ви также может перебираться через стены.

Интересности добавляет также то, что спидраннеру обязательно нужно проходить несколько первых уровней не получая урона, ведь часть скипов требуют способности, которые нужно покупать между уровнями, а получив урон, раннер не будет иметь достаточно красных сфер для закупки.

Titanfall 2 (2016)





Пусть обе Titanfall и не хвастают огромными продажами, они все равно получили отличные оценки от игроков и прессы. В первой части не было одиночной кампании, так что спидраннерам она оказалась неинтересна. А вот с продолжением все обстоит иначе. Titanfall 2 — очень техничный ран, полностью завязанный на возможностях передвижения, предоставляемых игрой. Подкаты, переходящие в бег по стенам, переходящий в двойной прыжок, переходящий в полет на взрывной волне от гранаты, переходящий в подкаты – вот основная часть того, что придется делать спидраннеру на протяжении часа и пятнадцати минут, лишь иногда прерываясь на просмотр катсцен. В некоторых местах можно пропустить диалоги с титаном, в других – забраться в боевого робота через стену. На одном из уровней игроку придется перемещаться между двумя состояниями одного и того же здания, на другом – перепрыгивать с одного космического корабля на другой, расположенный в сотне метров, а на третьем вообще хакнуть гравитацию, застряв между титаном и дверью, и летать через весь уровень. Для быстрого убийства боссов давно выдуманы стратегии, сокращающие бой до минуты. И на закуску: вся игра проходится на китайском языке – так диалоги чуть короче по времени.

Mass Effect: Legendary Edition (2021)





Хороший пример того, как надо делать ремастеры, не портя при этом спидран. Legendary Edition сохранила большую часть глитчей, которыми были хороши скоростные прохождения Mass Effect, попутно исправив технические недочеты в третьей части и улучшив стрельбу и управление бронетранспортером Мако в первой.
Три игры трилогии – три категории. В первой нас ждет много бега по перилам в президиуме Цитадели: на них можно забраться, если встать на такси. Используется и Мако – несмотря на то, что физику транспорта переработали, на нем все еще можно просачиваться в самые невероятные отверстия. В итоге спидран первой части Mass Effect в издании Legendary Edition длится час и пятьдесят минут.

Во второй части главные баги связаны с системой укрытий, которая может выталкивать Шепарда туда, где его быть не должно, и с особенностями коллизий некоторых барьеров, на которые можно забраться, если подойти к ним под правильным углом. В итоге игра проходится за час и двадцать шесть минут.

Ну а спидран третьей части базируется на хорошем знании игры, что позволяет не делать миссии, которые делать не нужно. Также в игре присутствует баг с отменой анимации Биотического Рывка, который позволяет успеть пройти в закрывающуюся дверь на Марсе, и в принципе сильно ускоряет передвижение по уровням самой длинной части трилогии, спидран которой длится чуть больше трех часов.

Обсудить