Все, что мы знаем о PlayStation 5

Рассказываем, что известно о следующем поколении японской приставки

Компания Sony наконец провела все ключевые мероприятия, посвященных PlayStation 5. В этом материале — все известные сведения о консоли следующего поколения, играх для нее и ценах.

Дизайн консоли и коробок










Цена PS5 и дата релиза



Sony представила два варианта PS5 — с дисководом и без него. Цены PS5 в России следующие: с приводом — 46 999 рублей, без привода — 37 999 рублей.

Покупка варианта только для цифровых версий обойдется на 9000 рублей дешевле, но лишит игроков возможности перепродавать диски. Так что покупателям придется выбирать: взять приставку подешевле, но потерять возможность торговать Б/У-дисками или переплатить, чтобы иметь возможность экономить на физических изданиях.

PlayStation 5 поступит в продажу 12 ноября в США, Японии, Канаде, Мексике, Австралии, Новой Зеландии и Южной Корее. Во всем остальном мире, включая Россию, старт продаж состоится 19 ноября. Предзаказы PS5 уже стартовали, но наличие консолей зависит от магазинов.



Аксессуары











Цены на аксессуары





Дизайн геймпада





Возможности DualSense кратко продемонстрировали на специальном стриме. На новом контроллере больше не будет кнопки Share — ее заменит Create. С ее помощью игроки смогут создавать контент, записывать свой игровой процесс и делиться материалами с сообществом.



DualSense также оснащен встроенной системой микрофонов, чтобы игроки могли быстро включаться в разговор без гарнитуры. Однако для более долгих чатов гарнитуру всегда можно подключить для более комфортной игры.

Также в геймпад внедрили тактильную отдачу, которая дополняет спектр ощущений: например чувство сцепления и трения колес при езде по пересеченной местности. Кроме того, туда встроили адаптивные спусковые курки в кнопки L2 и R2, чтобы дать игрокам реалистичные ощущения сопротивления и отдачи. Например при стрельбе из лука.

Характеристики PS5:





Характеристики беспроводного контроллера DualSense





Очень быстрый SSD





В Sony считают, что поколения консолей должны регулярно сменяться, а каждая новая приставка – становиться мощнее предыдущей. Однако к этим этапам стоит подходить осторожно: из-за навороченной архитектуры PS3, например, на приставке было сложно делать игры. Поэтому теперь компания больше прислушивается к разработчикам, которые к релизу PS5 попросили снабдить консоль SSD.

Поэтому в Sony решили установить в PS5 новый быстрый диск со скоростью обработки данных 5,5 ГБ в секунду — это в 100 раз быстрее жесткого диска PS4. SSD позволяет загрузить 2 ГБ данных за четверть секунды. Благодаря этому игры станут меньше, поскольку им не придется хранить одинаковые ассеты, а установка обновлений на PS5 станет почти моментальной.

Объем SSD составит 825 ГБ. Такой формат объясняется архитектурой приставки и более гибкой ценовой политикой — по словам Церни, именно этот объем позволит выпускать доступные для большинства модели. Снижение емкости (в сравнении с 1-терабайтными версиями) отчасти скомпенсируется тем, что игры под SSD будут занимать чуть меньше места — сейчас разработчики вынуждены записывать некоторые ассеты на HDD до 100 раз, чтобы быстрее получить к ним доступ.

Возможность апгрейда



Память PS5 можно будет расширить двумя способами — с помощью внешнего жесткого диска и внешнего NVMe SSD. На первый можно будет установить только старые игры с PS4 — играм для PS5 не хватит скорости работы устройства. А вот на SSD можно ставить любые игры, однако новые карты для увеличения памяти придется подождать.

В Sony уверяют, что обычные SSD пока сильно отстают от их технологий по скорости. Новые версии появятся только позже, а потом им предстоит пройти сертификацию. Так что прокачать память PS5 получится, но это наверняка влетит в копеечку.

Обратная совместимость



Sony не стала опровергать слух о совместимости со всеми старыми консолями PlayStation. Но, похоже, ни PS2, ни PS3 поддерживаться не будут — официально заявлены только игры с PS4. Эти возможности могут появиться позже, но на старте их ждать не стоит.

Более того, речь пока не идет о всех играх для PS4 — Sony говорит лишь о «самых популярных». При этом «99% из протестированных на PS5 игр» с PS4 должны работать без проблем.

А вот бесплатно улучшать графику в старых играх просто так не будут — во всяком случае, не все компании. Например, уже анонсирована улучшенная версия GTA 5, которую собираются продавать отдельно. Учитывая, что в предыдущем поколении ремастеры пользовались большой популярностью, наверняка и другие компании попробуют опять на них заработать.

Звук



При работе с аудио Sony поставила несколько задач — получать информацию от сотен источников звука, а также добиться их реалистичного распространения. Для решения этих задач был создан движок Tempest 3D Audio. Например, PS5 будет симулировать отдельное звучание каждой капли дождя в сцене.

Важно отметить, что трехмерный звук будет создаваться силами самой консоли. Это означает, что дорогую периферию покупать не придется — даже обычные наушники выдадут отличное звучание.



Sony уточнила, что собирается обеспечить отличный звук для самых разных людей. Дело в том, что форма головы и ушей у пользователей разная, поэтому и звуки они слышат по-разному. В компании пока не объяснили, что именно предпримут, но Марк Церни сообщил, что инженеры уже начали решать эту проблему.

Охлаждение



PS5 будет использовать хитрую систему разгона, которая будет работать не так, как это происходит на PC. На компьютерах пиковая производительность зависит от температуры и при ее повышении частота кадров снижается — иногда заметно.

Новая консоль Sony установит своеобразный «энергобюджет» для процессора и видеокарты, который будет связан с температурным лимитом охлаждающей системы. Консоль проанализирует нагрузку на CPU и GPU и отрегулирует их частоту. По замыслу, так приставка будет работать при неизменном уровне энергопотребления, благодаря чему кулер в устройстве не будет завывать. Система регуляции тепла должна функционировать примерно одинаково в любой игре, в любой сцене. Подробнее об охлаждении пока не рассказали.

Трассировка лучей





Эта технология симулирует естественное движение света и его отражение от различных поверхностей. В играх, где будет использоваться трассировка лучей, рендеринг объектов будет более точным, что повысит уровень реалистичности. Вода, стекло, отражение света, волосы персонажей и многое другое — все это станет выглядеть еще лучше.

Лучшая демонстрация технологии на PS5 — трейлер Gran Turismo 7.



Стартовые игры и цены



Начальная библиотека эксклюзивов пока выглядит скудно.



Более того, в некоторые игры получится сыграть и на PS4: Spider-Man: Miles Morales, Horizon: Forbidden West и Sackboy: A Big Adventure также появятся на приставке нынешнего поколения. Но если интересуют не только эксклюзивы, то развлечений тем более должно хватить. К релизу PS5 должны выйти Assassin's Creed Valhalla, Cyberpunk 2077, Deathloop, новая Call of Duty, и Watch Dogs Legion. Некоторые старые игры, вроде Control и Destiny 2, обещают обновить к релизу новой приставки.

PS Plus Collection



Sony также представила новую коллекцию для владельцев PS Plus, которые не владеют некоторыми играми на PS4. Они смогут поиграть в улучшенные версии на PS5 с помощью подписки, причем это не отменяет обратной совместимости, которую ранее анонсировала Sony.

В коллекцию вошли главные хиты PS4. Среди них:



Бонус-трек



Некоторое время назад мы подготовили целое видео с рассказом о том, как новые технологии изменят игры, в котором подробно рассказали об SSD, рейтрейсинге и других крутых штуках. Если вы его еще не смотрели, а сейчас есть 15 свободных минут — обязательно посмотрите:




Читайте также:


Обсудить