Оглавление

Все, что мы знаем про Xbox Series X

Основные характеристики, дизайн, ценовая политика и другие особенности консоли

Чтобы продвигать новую приставку, Microsoft выбрала стратегию максимальной открытости. С начала года компания регулярно делится с публикой сведениями, и об Xbox Series X уже известно если не все, то очень многое. Соберем данные воедино.

Дизайн





Внешний вид Xbox Series X — минималистичный, утилитарный и решает главную задачу — охлаждение «железа». Башня, похожая на ITX-корпусы для ПК, обеспечивает приток холодного воздуха снизу, а 130-миллиметровый вентилятор в верхней части выбрасывает тепло за пределы корпуса. Для рассеивания тепла от процессора, видеочипа и памяти внутри также установлен массивный радиатор.



Многих смутил нетипичный для игровых консолей форм-фактор. Но габариты приставки не так велики, как казалось изначально — 151 х 151 х 301 мм. Ее можно положить на бок и, благодаря неброскому дизайну, вписать устройство в большинство интерьеров.

Основные характеристики





Слабые процессоры восьмого поколения сменит вчетверо более мощный «камень» от все той же AMD на архитектуре Zen 2. Из 8 ядер и 16 потоков одно зарезервировано под систему, а для игр остается 7 ядер и, соответственно, 14 потоков. Частота процессора зафиксирована на отметке в 3.8 ГГц в однопоточном режиме и 3.66 ГГц в многопоточном. Как именно задействовать ядра и потоки в играх, разработчики определяют сами.
Видеочип базируется на архитектуре AMD RDNA2 — видеокарт на основе этой технологии на рынке пока нет. При частоте 1825 МГц заявленная производительность GPU составляет внушительные 12 терафлопс. Целевые показатели для проектов Microsoft — 4K и 60 кадров в секунду. Но сторонние студии вольны использовать мощь консоли так, как сочтут нужным для своих игр.



Оперативная память Xbox Series X — 16 гигабайт GDDR6, из которых для игр гарантированно выделено 13 Гб. Некоторые специалисты обеспокоены столь малым объемом — в игровых ПК это уже считается необходимым минимумом. Но в реальности мало какие игры сегодня потребляют больше 12 гигабайт, многим для стабильной работы все еще хватает и 8. Излишек нужен для операционной системы и одновременно запущенных приложений.

Трассировка света и звука





Как и грядущие видеокарты на базе RDNA2, а также PlayStation 5, новая приставка Microsoft будет поддерживать ускорение трассировки лучей. Как именно AMD реализует технологию, представленную Nvidia еще два года назад, доподлинно на данный момент неизвестно. Судить об эффективности консольного рейтрейсинга в новых играх пока рано — на презентациях демонстрируют разве что обновленную Minecraft.

Помимо трассировки света ожидается и трассировка звука. Ради по-настоящему объемного звучания игр в новом Xbox установлен отдельный процессор. Он обрабатывает геометрию локации и рассчитывает отражения звука, исходя как из расстояний до источников и наличия преград, так и из материалов, из которых «изготовлены» игровые объекты.

Хранение игровых данных





Пока Sony активно продвигает новый уникальный SSD, Microsoft делает ставку на уже существующие технологии. Основной накопитель Xbox Series X — NVMe SSD на 1 терабайт со скоростью чтения до 2400 мегабайт в секунду для несжатых данных и 4800 — для сжатых.



Технология Xbox Velocity Architecture позволяет держать в виртуальной памяти SSD до 100 гигабайт игровых ассетов, обеспечивая моментальную загрузку с накопителя в оперативную память. Это своего рода аналог контроллера — или «кастомного распаковщика» — PS5, решающего схожие задачи.

Как и когда высокие скорости будут реализованы в играх и чья система окажется эффективнее — узнаем, когда появятся первые полноценные эксклюзивы для каждой из приставок.



Так как новые игры, вероятно, будут с каждым годом «весить» все больше, 1 ТБ может не хватить. По заказу Microsoft компания Seagate разработала внешние SSD-накопители с проприетарным разъемом, визуально напоминающие карты памяти времен первой PlayStation. Сколько будет стоить такое расширение, пока неизвестно, но вряд ли оно окажется дешевым.

Вторая версия консоли



В отличие от PlayStation 5, новый Xbox Series X не будет выпускаться без привода UHD Blu-Ray. Но не прекращаются слухи о второй приставке — Project Lockhart или Xbox Series S. Недавно всплывшее в сети фото белого геймпада только подлило масла в огонь.



Предполагается, что это будет уменьшенная и, возможно, бездисковая версия нового Xbox, предназначенная для игры в 4K и 30 кадров в секунду. Ожидаемая производительность — не выше, чем у актуальной Xbox One X, но за счет нового быстрого процессора и подсистемы памяти запас прочности у такого решения выше. Если подобное устройство действительно выйдет на рынок, оно станет неплохим выбором для тех, кто не гонится за самой современной графикой и 60 fps в 4K. Но пока это всего лишь слухи.

Периферия





Контроллер Xbox Series X сделан по принципу «зачем ломать то, что работает». Внешне он почти полностью повторяет дизайн привычного геймпада Xbox One. С бамперов и курков исчез раздражающий глянец, появилась текстура для лучшего сцепления, а проводное подключение теперь организовано по Type-C.
В центре появилась кнопка SHARE, которой так не хватало в текущем поколении, а стандартная крестовина заменена на D-pad, аналогичный таковому в Xbox Elite Controller. Заявлена совместимость не только с Series X и ПК, но и с Xbox One. Также обещано снижение задержки ввода до минимально возможной.



Никаких других устройств представлено не было, тогда как Sony показала и гарнитуру, и пульт управления медиаплеером, и новую камеру, и док-станцию для двух контроллеров. Microsoft, видимо, считает, что на старте игрокам хватит только самой приставки и нового геймпада.

Обратная совместимость и Smart Delivery



В текущем поколении владельцам Xbox One доступно множество игр как c оригинальной приставки, так и с Xbox 360. В Series X обратная совместимость сохранится, но теперь все старые игры будут улучшены без участия разработчиков. Алгоритм автоматически поднимет разрешение до 4K, повысит частоту кадров и преобразует стандартный цветовой диапазон в HDR.

Новая интересная особенность — Smart Delivery. При покупке игры для Xbox One пользователь получит улучшенную версию и для Xbox Series X, когда приобретет новую приставку. Платить повторно за новую копию не придется.



Нюанс в том, что решение о поддержке этой программы принимает издатель. Microsoft обещает бесплатно улучшать все собственные игры, а вот условная Electronic Arts может отказаться. Собственно, она уже отказалась — фанатам Madden NFL 21 при смене приставки придется купить симулятор повторно. Вероятно, это распространится на все игры EA. А вот CD Projekt RED и Ubisoft инициативу поддержали — Cyberpunk 2077 и Assassin's Creed: Valhalla будут бесплатно улучшены для Series X.

Игры



С начала года Microsoft провела уже две презентации игр. На первой показали проекты партнеров. Вторую отвели под собственные эксклюзивы Microsoft для Xbox и ПК, а также под временные — от сторонних студий. И здесь все не так однозначно.



Демонстрация Halo Infinite разочаровала слабой графикой. Компания уверяет, что графику еще улучшат, добавят трассировку лучей и вообще разработчики прислушиваются ко мнению фанатов. Но осадочек остался.
Из показов Forza Motorsport и новой Fable понятно только, что они в разработке и однажды должны выйти. Как и Avowed от Obsidian, и анонсированная еще в декабре Hellblade 2 от Ninja Theory. Теперь это внутренние студии Microsoft, следовательно, игры создаются для платформ этой компании — Windows, Xbox Series X и Xbox One.



А вот S.T.A.L.K.E.R. 2, ставшая едва ли не главным событием второй презентации, однажды наверняка появится и на PlayStation 5. Но не сразу — пока заявлена временная консольная эксклюзивность для Xbox Series X. Кроме того, игра со дня выхода будет доступна подписчикам Game Pass.

Ценовая политика





До выхода новых консолей осталось меньше полугода, но ни один из платформодержателей не спешит называть цену устройства. Аналитики называют цифры от $499 и выше, но однозначно можно быть уверенным лишь в том, что новые приставки будут дороже, чем стоили PS4 и Xbox One на момент выхода.

С ценами на игры немного понятнее — вероятно, переход от $60 к $70 пусть не сразу, но затронет всех издателей и платформы. Но абоненты сервиса Game Pass за ежемесячную плату получат все игры внутренних студий Microsoft. Со сторонними издателями еще предстоит договариваться, но известно, что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет доступен по подписке уже на релизе.

Главным приоритетом Microsoft сейчас выглядит продажа Game Pass и игр на всем семействе Xbox и ПК. Возможно, поэтому компания установит цену Series X ниже PS5, независимо от себестоимости. Но правду мы пока не знаем.

Читайте также:



Обсудить