Оглавление

Все вокруг помешались на Clubhouse. Объясняем, что это такое

Новая социальная сеть, в которой полно знаменитостей, но есть и кое-что про игры

Марк Цукерберг, Илон Маск, Олег Тиньков, Канье Уэст, Пэрис Хилтон, Покрас Лампас — лишь немногие знаменитости, с которыми можно пообщаться в Clubhouse. За прошедшие пару недель социальная сеть от выпускников Стэнфордского университета знатно пошумела. Все дело в самом формате, который стер грань между звездами и обычными людьми. Рассказываем, как устроено приложение и что в нем такого примечательного.

Что такое Clubhouse?





Это сравнительно новая социальная сеть, в которой участники общаются голосом в специальных комнатах (текстовые сообщения не предусмотрены, только аудио). Аудиочаты бывают открытыми и закрытыми. В первые может попасть кто угодно, во вторые — только по приглашениям. Чтобы дискуссия не скатывалась в балаган, в комнатах работают модераторы.

Приложение Clubhouse вышло год назад, однако массовые пользователи узнали о нем после регистрации знаменитостей. Первым о встрече в аудиочате написал Илон Маск (публикация появилась на странице в Twitter в феврале). Его гостем выступил рэпер Канье Уэст. После него потянулись и другие звезды: от музыкантов и IT-менеджеров до актеров и политиков.

По словам разработчиков Пола Дэвидсона и Роэна Сета, во время пандемии и самоизоляции они осознали, что им сильно не хватает общения. Так появилась площадка, которая привлекает внимание сотен тысяч людей. Успех Clubhouse не обошел стороной и инвесторов. В новом раунде компании удалось получить дополнительные $100 млн на развитие платформы и увеличить стоимость проекта до $1 млрд.

Почему в Clubhouse так сложно попасть?





Платформа работает по принципу закрытого клуба и доступна пока только для владельцев устройств под управлением iOS (для Android есть неофициальное приложение). Любой человек может скачать приложение, а вот попасть в Clubhouse получится либо по приглашению зарегистрированных участников, либо после подтверждения заявки кого-то из друзей или знакомых.

Еще несколько дней назад стать обладателем инвайта было практически невозможно. Люди создавали специальные чаты в Telegram, где в порядке очереди передавали друг другу приглашения. Некоторые пользователи продавали их. Суммы доходили от 200 до 10 тыс. рублей, отмечал «Коммерсант».

Сейчас ситуация стабилизировалась и с получением приглашений проблем не возникает. При регистрации новому пользователю достается от одного до пяти инвайтов. Он может их потратить, позвав в сервис друзей.

Как к Clubhouse отнеслись в России?





Площадку используют российские знаменитости, компании и СМИ (например, The Bell устраивает встречи с предпринимателями, на которых приглашенные гости говорят о бизнесе).

Не обошли вниманием Clubhouse и российские власти. 14 февраля в Twitter Илон Маск предложил президенту России Владимиру Путину провести с ним беседу в приложении. «Было бы большой честью поговорить с вами», — написал на русском бизнесмен. 15 февраля пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что они получили сообщение Маска. Однако соглашаться или отказывать Кремль не собирается. «Нам нужно как-то понять, что имеется в виду, что предлагается», — заключил Песков. С тех пор разговоров о встрече в Clubhouse не было.

Самой нашумевшей историей стала попытка телеведущего Владимира Соловьева провести свой эфир на площадке. Решение журналиста не понравилось аудитории социальной сети, после чего они массово пожаловались на аккаунт журналиста. Впервые на ситуацию обратил внимание телеграм-канал «Русский маркетинг». «Это был организованный рейд двух комнат-кланов — биониклов и Лего-человечков», — говорилось в сообщении. В ответ на это телеведущий заявил, что «Clubhouse испугался даже моего появления в этой соцсети». На следующий день в эфир «Соловьёв LIVE» журналист принес «Биониклов» (детский конструктор с роботами), после чего оторвал голову одной из игрушек, что породило шутки и мемы среди пользователей социальных сетей.

Однако на этом история не закончилась. 17 февраля Роскомнадзор потребовал от создателей Clubhouse разблокировать аккаунт телеведущего. В РКН считают, что действия администрации сервиса «нарушают права граждан на доступ к информации и ее свободное распространение». Если это требование не будет выполнено, компанию оштрафуют. Однако на какую сумму представители ведомства говорить не стали.

Чем интересен Clubhouse?





Чтобы выяснить, в чем особенность новой социальной сети, мы поговорили с Ильей Овчаренко — продюсером «Парфенона» и главой агентства Angry Electric Sheep.

— Какие принципиально новые особенности есть в Clubhouse (в чем принципиальное отличие от других социальных сетей)?

— Актуальность. Ты должен быть здесь и сейчас, чтобы это все послушать, задать вопрос, а может быть и высказаться. Комментов нет, записей нет — или ты тварь дрожащая или право имеешь. За счет этого рождается еще более новая искренность, которая так важна сегодня. В этой комнате про благотворительность, а в этой про порно, и люди ходят между. И это нормально! Причем наравне общаются обычные люди и известные.

— Для каких целей Clubhouse подходит лучше всего?

— Для коммуникации, расширения знакомств, понимания процессов. Я люблю это сравнивать с постоянной, не заканчивающейся конференцией обо всем на свете. Ну и послушать в реале ваших кумиров без купюр и галстука — где вы еще такое увидите.

— Что нужно сделать разработчикам, чтобы приложение не потеряло популярность?

— Добавить краткие личные комменты с возможностью кинуть ссылку, расширить комнаты, а все остальное они и так знают.

— Главная причина добыть приглашение в Clubhouse и зарегистрироваться там?

— Это самое новое, оригинальное и чудесное приложение, которое выходило за последние годы. Если вы еще не там, то явно что-то пропускаете.

— Какую пользу из Clubhouse для себя могут извлечь известные люди?

— Понять, кто их аудитория, что их волнует, и посмотреть реальную реакцию. Чтобы увидеть почти всех важных известных людей, шагайте в наши комнаты «Кто такой и зачем нужен…», там уже были все — от Ивлеевой до Шаца, и то ли еще будет!



Также мы поговорили с Сергеем Галенкиным — руководителем издательского направления Epic Games.

— Существует мнение, что во время эфиров в «Клабхаус» гости отвечают на вопросы более откровенно. Насколько это утверждение правдиво?

— Да, у меня тоже сложилось такое ощущение. Поскольку формально запись в Клабхаузе запрещена, и всегда видно список гостей, люди чуть более откровенны в Клабхаузе, по крайней мере в данный момент.

— Чем лично Вам интересен «Клабхаус» как платформа?

— Мне он нравится возможностью присоединиться к разговору и послушать умных людей на интересные темы. Напоминает примерно разговоры на конференциях, когда можно подойти к группе, которая общается, и слушать, о чем они говорят.

Где в Clubhouse говорят об играх



Как отыскать в Clubhouse беседы на тему игр, — в том числе, те, в которых участвуют непосредственно люди из игровой индустрии? Во-первых, можно пролистать ленту, которая формируется на основе ваших интересов, указанных при регистрации. Также комнату можно найти через поиск. Если не знаете, что искать, обратите внимание на профили интересных вам людей в других соцсетях. Как правило, они оставляют напоминания о готовящихся беседах. Важное уточнение: найдя интересную комнату, не затягивайте с подключением. Максимальное число слушателей — 5000 человек.

Безусловно, все 5000 человек не смогут принимать участие в дискуссии, иначе обсуждение превратится в балаган. Но если слушателю хочется высказаться, он может поднять руку, в таком случае модератор даст вам возможность задать вопрос.

Например, вы можете подписаться на Дмитрия Гришина — сооснователя Mail.ru Group. За его аккаунтом следят более 42 тысяч человек. Если вам интересна внутренняя кухня издания игр, рекомендуем подписаться на Валерию Маллаеву, организатора DevGAMM — самой крупной конференции для разработчиков и издателей игр в СНГ. А если вам нравятся проекты Larian Studios, обратите внимание на главу питерского подразделения Артура Мостового. Подписчиков у молодого человека пока не очень много, но он может рассказать немало интересного.

Впрочем, не нужно считать, что на весь геймдев в Clubhouse только три человека — их значительно больше. Достаточно подписаться на Telegram-канал Game Biz Talks, в котором публикуются ссылки на аудиочаты в соцсети. Аудитория площадки пока формируется, поэтому сложно предсказать, кто придет в соцсеть буквально завтра, и сколько времени этот феномен еще просуществует.

Обсудить