Все, что мы знаем о Star Wars Jedi: Fallen Order

Бои на световых мечах в стиле Dark Souls, использование Силы и путешествие по планетам

Анонсированная в этом году Star Wars Jedi: Fallen Order подарила фанатам «Звездных войн» надежду на хорошую сюжетную игру по любимой вселенной. Ведь последний раз подобное происходило целых 11 лет назад, когда до релиза добралась The Force Unleashed — экшен о приключениях Старкиллера, личного ассистента Дарта Вейдера. После этого серию понесло куда-то не туда. За это время вышло много проектов, но ни один из них даже близко не был похож на хороший боевик — сплошь лего-аркады и мультиплеерные проекты. И Fallen Order, как надеются фанаты, должна заполнить этот пробел.

Игра напоминает смесь из Dark Souls и Uncharted





Fallen Order — сюжетно ориентированный боевик с видом от третьего лица. Протагонистом выступает юноша по имени Кэл Кестис, который пережил Приказ-66 и старается восстановить Орден Джедаев. Сам он не прошел подготовку до конца, поэтому учиться ему предстоит прямо по ходу сюжета, и в этом ему будет помогать другой джедай, имя которого пока неизвестно. За сценарий Fallen Order можно не переживать, поскольку над ним работает легендарный Крис Авеллон, приложивший руку ко многим культовым проектам вроде Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity.

Боевая система очень похожа на, вы не поверите, Dark Souls на световых мечах с применением Силы и других джедайских талантов. Сравнения с экшеном From Software неслучайны — видно, что разработчики из Respawn Entertainment очень любят подход Хидэтаки Миядзаки (создателя Dark Souls) к построению игр и умело адаптируют его идеи для Fallen Order.

Кроме боевой системы (о ней чуть ниже), сходства с Dark Souls видны и в некоторых мелочах. Например, здоровье главный герой восстанавливает с помощью специальных аптечек, которые ему подает бот-напарник BD-1, а прокачать навыки можно в особенном месте — там главный герой медитирует и соединяется с Силой. Это восстанавливает здоровье и запас аптечек, а еще возрождает всех противников в локации — опять как в Dark Souls.

Кроме Dark Souls, разработчики ориентируются на серию экшенов Uncharted от Naughty Dog. У них разработчики «подсмотрели» возможности исследовать местность и внимание к мелким деталям. Например, главный герой может использовать световой меч в качестве фонарика.

Как и Нейтан Дрейк, Кэл Кестис перемещается по локации не только пешком, но и с помощью паркура: он умеет бегать по стенам, раскачиваться на лианах и лазать по скалам. Вода ему тоже не помеха, он умеет плавать. Некоторые таланты Кэл перенял у Старкиллера — у него тоже есть двойной прыжок, а шаткие двери он может выбивать Силой.

Боевая система позволит почувствовать себя джедаем





Боевая система Fallen Order строится не на сложных комбинациях, а на быстрых и выверенных ударах. По словам разработчиков, рыцарей джедаев от обычных людей отличает именно это — невероятное хладнокровие и взвешенные решения, даже если дело касается битвы за собственную жизнь. Стандартный бой состоит из перекатов, уворотов и контратак, а также из применения Силы. Обычные штурмовики не выдерживают больше одного-двух ударов — так Respawn подчеркивает, что они ничего не могут противопоставить джедаю.

Но есть и более серьезные враги, которые будут регулярно проверять игрока на прочность. Например, специально для Fallen Order разработчики придумали новый класс бойцов — штурмовиков-инквизиторов — элитных воинов, которые специально обучены убивать джедаев. Они напоминают мини-боссов из Dark Souls: нужно умело уворачиваться, парировать удары и выбирать подходящий момент для атаки. Даже Силой их так просто не взять, ведь они умеют сопротивляться ей. Они могут контратаковать даже под действием телекинеза и это выглядит круто.

Разработчики творчески подошли к использованию Силы. Например, Кэл может на несколько секунд «заморозить» в пространстве любой объект. Сочетая эту способность с привычным телекинезом, можно провернуть такой трюк: дождаться, пока штурмовик начнет стрелять, остановить снаряд, телекинезом перетащить бедолагу на линию огня и «насадить» на собственный выстрел.

В игре будут путешествия по разным планетам





Сколько планет можно будет посетить, разработчики пока не говорят. Но заявили, что половина из них будет полностью новой для франшизы. Путешествовать между ними Кэл будет на личном космическом корабле.

Разработчики оставили игрокам возможность возвращаться на уже пройденные планеты для повторного изучения, чтобы после получения новых навыков Кэл мог изучить местность еще раз и попасть в новые места. При этом сами локации будут достаточно открытыми, чтобы их можно было свободно исследовать или даже атаковать противников с разных сторон. По словам разработчиков, на выставке Е3 2019 они специально показывали более прямолинейный уровень, чтобы зрители могли сосредоточиться на качестве графики Fallen Order, ни на что не отвлекаясь.

Никаких лутбоксов и DLC



Во время выставки разработчики еще раз подчеркнули, что Star Wars Jedi: Fallen Order выйдет полностью завершенной, цельной игрой. В нее не будут добавлять лутбоксы и микротранзакции, DLC или расширений тоже не планируется. Даже мультиплеера в ней не будет. Единственное, что отпугивает — уж слишком высокий ценник за PC-версию (3500 рублей за базовое издание).

Но некоторые элементы кастомизации в игре все-таки будут, пусть и не за деньги. Уже точно заявлено, что в игре можно перекрасить свой меч в любой цвет, кроме красного. Объясняется это очень просто: главный герой Fallen Order — джедай, и он должен восстановить Орден Джедаев, поэтому на темную сторону он не встанет. Также кастомизировать можно наряд главного героя и корпус BD-1, и внутреннее убранство личного корабля.

Про Star Wars Jedi: Fallen Order не хочется думать плохо. Да, игра не несет принципиально новых идей, почти все ее механики скопированы из других проектов. Но плохо ли это? Давайте рассуждать так: по «Звездным войнам» так давно не было хорошего экшена, что тут уж не до геймплейных новшеств.

Ведь, как ни крути, возможность вновь почувствовать себя практически неуязвимым джедаем дорогого стоит. Релиз Fallen Order намечен на 15 ноября этого года для PC, PS4 и Xbox One.

Обсудить