Оглавление

Все, что нужно знать о мире Cyberpunk 2077

Безжалостные корпорации, кочевники на мотоциклах и вооруженная до зубов скорая помощь — чего ждать от самой ожидаемой ролевой игры

В этом году авторы «Ведьмака» наконец-то показали геймплей Cyberpunk 2077 — своей следующей большой ролевой игры. Ее события происходят во вселенной, которую придумал американец Майк Пондсмит. В 1988 году он создал популярную настольную ролевую игру Cyberpunk 2013, а в последующие годы выпустил для нее два успешных продолжения — Cyberpunk 2020 и Cyberpunk V 3.0. Наш материал расскажет, как устроен мир будущего в этих произведениях и как он выглядит в эпоху Cyberpunk 2077.

Найт-Сити





События Cyberpunk 2077 разворачиваются в мегаполисе Найт-Сити — экономическом центре выдуманной страны Свободные Штаты Калифорнии. За основу был взят провинциальный город Морро Бэй, который находится рядом с Санта-Барбарой. Позднее Пондсмит понял, что Найт-Сити должен быть больше, и перерисовал карту, добавив столько вымышленных подробностей, что параллелей с реальной Калифорнией почти не осталось. По сюжету история Найт-Сити началась в 1993 году, когда предприниматель и визионер Ричард Найт выкупил эту территорию и начал активно ее застраивать. Найт заручился поддержкой мегакорпораций, чтобы создать идеальный город для бизнесменов: он хотел, чтобы каждая транснациональная компания получила в городе собственный самоуправляемый район.

Процветающий мегаполис привлек к себе внимание не только в деловых кругах, но и среди криминальных авторитетов. 20 сентября 1998 года Ричарда Найта застрелил неизвестный снайпер, после чего началось жестокое противостояние за право управлять Найт-Сити. Конфликт вспыхнул между мегакорпорациями и так называемой Толпой — масштабным движением бандитов. Первое время Толпа сражалась настолько эффективно, что под ее контролем оказался практически весь город за исключением корпоративного центра. Но в начале 2009 года транснациональные компании нанесли ответный удар с использованием наемников, артиллерии и даже авиации, вернув себе Найт-Сити почти целиком. С тех пор ситуация в мегаполисе остается более-менее стабильной, если не считать конфликтов уже между самими корпорациями.



В 2077 году Найт-Сити разделен на шесть районов. Самый важный — разумеется, городской центр: именно тут в гигантских небоскребах располагаются штаб-квартиры корпораций. Счастливчики, которые проникли в центр, могут спокойно разгуливать по улицам, потому что за порядок здесь отвечают частные охранные фирмы. Второй довольно благополучный район Найт-Сити — Вестбрук, также известный как Джапантаун, где живет богатая элита. Вся остальная территория города — каменные джунгли, где царит беззаконие. Так, в некогда благополучном районе Ватсон теперь живут бедные эмигранты из Азии, в Хэйвуде всем заправляют латиноамериканские картели, в трущобах Пасифии регулярно проходят разборки между десятками банд. А в индустриальном районе Санта-Доминго, где находятся главные фабрики и электростанции мегаполиса, полно людей, которые модифицировали свои тела, чтобы зарабатывать на жизнь убийствами.

Технологии





В мире Cyberpunk имплантаты — в порядке вещей. Никто не задается вопросами морали, когда речь идет об улучшении собственного тела: люди, которые могут позволить себе биомеханические апгрейды, устанавливают их при первой же возможности. В этой версии будущего искусственные руки и глаза воспринимаются так же, как сегодня — татуировки и драгоценные украшения. В Найт-Сити проходят регулярные показы мод, во время которых аугментированные модели демонстрируют последние достижения науки.

Из-за развития робототехники часть профессий полностью исчезла — всю работу выполняют машины. Они убирают мусор, патрулируют улицы и отвечают за производство товаров на заводах. Общественный транспорт тоже полностью автоматизирован. В магазине можно приобрести робота на любой вкус: боксерам, к примеру, предлагают купить механического партнера для спарринга.

Самое важное технологическое достижение в мире Cyberpunk — Сеть. Это колоссальная база данных и одновременно способ коммуникации. Ее можно сравнить с нашим интернетом, однако к Сети можно подключиться как по компьютеру, так и по чипу-имплантату. Он позволяет видеть виртуальную реальность в трехмерном пространстве и взаимодействовать с ней напрямую. Отдельно стоит упомянуть «брейнденс» — персональную Сеть каждого человека. Ее можно использовать для развлечений, чтобы смотреть фильмы или играть в игры. Поскольку большинство людей в Найт-Сити — бедняки, особой популярностью пользуются развлекательные брейнденс-программы, которые позволяют окунуться в воспоминания популярных актеров и бизнесменов.

Кто есть кто в Cyberpunk





В мире «Киберпанка» всем заправляют мегакорпорации. Их директоры — все равно что феодальные монархи, а подчиненные регулярно убивают друг друга, чтобы подняться по карьерной лестнице. Медийные компании наподобие Network News 54 контролируют средства массовой информации и отвечают за весь развлекательный контент. Аграрные фирмы, такие как советский гигант SovOil (да, СССР в мире Cyberpunk продолжает существовать), делают миллиарды на биотопливе будущего под названием CHOOH2. Корпорации Militech и EBM производят все подряд — от оружия до детских игрушек. Компании вроде Zetatech получают прибыль, разрабатывая программы для Сети. Есть еще исследовательские фирмы, самая важная из которых — Biotechnica: она разбогатела после изобретения CHOOH2, хотя сама и не занимается его производством. Также большим влиянием в Найт-Сити обладают военные компании наподобие Arasaka или Lazarus: они предоставляют другим фирмам подразделения наемников в качестве личных армий. Ряд корпораций зарабатывает на рынке услуг. Orbital Air, например, занимается космическими путешествиями, а Trauma Team International — особая медицинская страховая фирма: она высылает отряды вооруженных медиков на помощь клиентами, в какую бы передрягу те ни попали.



Оказавшись на улицах Найт-Сити, важно хорошо разбираться в субкультурах и профессиях города. К примеру, рокербои — это поэты, музыканты и ораторы, которые протестуют против мегакорпораций. Самым знаменитым рокербоем в мире «Киберпанка» считается певец и гитарист с хромированной металлической рукой Джонни Сильверхэнд, выступивший в открытую против военной фирмы Arasaka. Соло — наемники, телохранители и киллеры Найт-Сити. Нетраннеры — хакеры, которые днем и ночью бороздят Сеть, воруют секретную информацию, а затем продают ее фиксерам — контрабандистам, промышляющим на черном рынке. Теки — люди, которые отвечают за починку всей техники, начиная от компьютеров, автомобилей и заканчивая механическими конечностями. Медиа — отчаянные журналисты будущего, готовые идти на любой риск, чтобы первыми снять остросюжетный репортаж. Копами в Най-Сити называются все представители закона: сыщики, полицейские и государственные агенты. Так называемые корпоративные — это работники корпораций, обладающие деньгами и влиянием. Ну и напоследок стоит упомянуть свободолюбивых кочевников, которые бороздят дороги Калифорнии на мотоциклах и относятся к членам своих банд, как к близким родственникам.

В этом материале мы лишь слегка затронули продуманную до мелочей и чрезвычайно интересную вселенную Cyberpunk 2077. Этого должно хватить, чтобы вы лучше представляли, чего ждать от проекта CD Projekt RED. Мир, придуманный Майком Пондсмитом — киберпанк в его чистейшем виде: продвинутые технологии, низкий уровень жизни, влиятельные корпорации, преступные синдикаты, хакеры, виртуальная реальность — здесь есть все ключевые элементы жанра. Если кто-то и может сделать достойную ролевую игру по Cyberpunk, то это — авторы «Ведьмака».

Обсудить