Встретить любовь и войти в историю: как хиты Blizzard изменили жизнь игроков
Мониторы вместо денежного приза, StarCraft как способ получить зачет и другие случаи из реальной жизни
8 февраля исполнилось тридцать лет Blizzard Entertainment — американской компании, подарившей миру множество культовых игр. Среди них — cтратегии StarCraft и WarCraft, экшен-RPG Diablo, MMORPG World of Warcraft, командный шутер Overwatch, и многие другие хиты. Юбилейный месяц Blizzard отметит онлайн-фестивалем Blizzconline — он пройдет с 19 по 20 февраля. В преддверии этого события мы предложили поклонникам творчества Blizzard — и киберспортсменам, и просто заядлым геймерам — рассказать, как они впервые познакомились с играми Blizzard и как это увлечение повлияло на их жизнь, а также поделиться яркими воспоминаниями.
Дмитрий Dilvish Смит, президент Федерации Компьютерного Спорта России:
Для меня все начиналось в конце 90-х с московского компьютерного клуба Orky, где я познакомился и полюбил StarCraft. Моей любимой расой были зерги, которые считались очень слабыми, но я смог доказать, что игроки ошибаются, и часто обыгрывал своих противников.
Через какое-то время у клуба появилась своя команда, в которую вошли наши сильнейшие игроки, в том числе и я. Мы вместе тренировались и уделяли игре очень много времени. Постепенно стали ездить в другие города, выступали на турнирах, причем практически все я выигрывал.
Как-то раз мы с другом поехали на турнир по StarCraft в Киеве. За победу нам пообещали выплатить денежные призы на следующее утро. Однако вместо денег нас ожидали четыре коробки с мониторами, причем мониторы тогда были отнюдь не плоскими. На вопрос, как мы это повезем через таможню, организаторы сказали, что все предусмотрели и передали мне бумаги, где в графе покупатель фигурировал «Дмитрий Дилвиш». Как оказалось, они подумали, что Dilvish — это моя фамилия, а не никнейм. В итоге мониторы пришлось продавать знакомым по бросовой цене.
С течением времени я сам занялся организацией киберспортивных турниров, уже тогда был понятен огромный потенциал. Впоследствии это привело меня к созданию Федерации компьютерного спорта России, которая уже более 20 лет успешно работает и проводит масштабные киберспортивные турниры по всей стране. Пожалуй, можно сказать, что идея создания ФКС зародилась благодаря разработчикам StarCraft, за что я им очень благодарен.
Александр Redzzzz Григорьев, бывший игрок сборной России по Overwatch:
Если вспоминать знакомство с игрой, то, наверное, стоит упомянуть, что до Overwatch моей любимой игрой была Team Fortress 2, и спустя время довольно случайно попал в команду, в которой я играл скорее по приколу, но со временем втягивался всё сильнее. Потом позвали в более серьезную команду, и вот тогда уже, можно сказать, начался киберспорт. В какой-то момент мы даже прошли в топ-дивизион, но играть там не стали. Также сделали несколько фраг-мувиков с играми против команд, и один из них собрал довольно хорошее количество просмотров и хороших отзывов для того времени и сообщества.
Когда анонсировали Overwatch и показали первый геймплей, многие говорили, что это клон TF2. Например, мне игра показалась довольно медленной по сравнению с TF2, и в какой-то степени так и есть. Сейчас же я понимаю, что Overwatch немного другая, и бешеная скорость там проявляется в другом. Иногда бывает сложно уследить за происходящим.
Уже не помню, была это какая-то последняя бета или я уже начал играть в открытой бете перед релизом. Помню, что довольно быстро поменял своё мнение об игре и втянулся. Ощущалось какое-то внимание разработчиков ко всему, что есть в игре: качество, разнообразие; особенно нравились совершенно разные герои и, соответственно, разный игровой опыт.
Ну а дальше всё просто: у меня был киберспортивный опыт, игра, которая дико нравилась, и герой, который казался идеальным. И в какой-то момент пришло письмо — мол, вы входите в топ лучших RU игроков, не хотите ли поучаствовать в голосовании в сборную на чемпионат мира. Опять же, я даже не думал, что туда попаду и по приколу нажал «да» с мыслью, что приятно будет увидеть себя в списке. Главное, о чем я всегда говорю, когда вспоминаю первый чемпионат мира по Overwatch, — что мне просто нереально повезло туда попасть.
Отчасти помогло и вот такое забавное обстоятельство. Одному игроку тоже пришло письмо от Blizzard, он уже успел поиграть в команде по Overwatch и не просто поиграть, а с будущим капитаном команды, да еще и за нужного героя. Да и вообще он довольно талантливый парень, так что в принципе был идеальным кандидатом. Правда, в какой-то момент он забил на игру, у меня на тот момент еще горели глаза. Когда ему пришло письмо от Blizzard, он просто не проверил его. По его словам, он в этот момент ловил рыбу в World of Warcraft и, можно сказать, вместо того, чтобы поехать в Америку на BlizzCon, на первый чемпионат мира, променял все это на ловлю рыбы в WoW. А еще письмо пришло Cooller’у, который подумал, что ничего подтверждать не надо, его просто держат в курсе. У него тоже были довольно высокие шансы попасть в сборную.
Георгий Ядвидчук, редактор PLAYER ONE:
В 8 классе у меня были две отдушины: Morrowind, в который мы с другом рубились каждый день (а после по часу обсуждали по телефону) и Magic: The Gathering. И если заменить TES 3 со временем было легко, то найти коллекционную карточную игру, которая пришлась бы по душе, оказалось сложнее. В 2013 году Blizzard представила Hearthstone. Тогда я, как и большинство, во время анонса покрутил у виска и выдал мощную аналитику, заявив, что проект не взлетит.
Через полгода я сидел в бете, тратил деньги на наборы с картами, тренировался по 3-5 часов в сутки, а в выходные целыми днями соревновался с теми, за кем сегодня на Twitch.tv следят сотни, а то и тысячи зрителей — GeneraL, Abver, Savjz, Forsen, Thijs и многие другие. Я увлекся настолько сильно, что начал представлять российские команды и даже какое-то время выступал за Team Empire вместе с Павлом Pavel Бельтюковым.
С Павлом, кстати, вышла забавная история. В 2015 году я завязал с киберспортом и полностью сосредоточился на работе журналистом, а он все продолжал играть. На BlizzCon 2015 мой бывший партнер по команде оказался каким-то чудом. По ходу сезона он растерял все шансы на прямое попадание. И лишь благодаря турниру последнего шанса он залетел в число участников. На самом турнире Павел выступал не очень-то уверенно. Однако, когда перед глазами замаячил вылет с чемпионата, он начал брать серию за серией, дошел до финала и победил там без шансов. В тот день я написал один из самых душевных текстов в своей карьере, а он праздновал самую важную победу в жизни.
Один из самых памятных матчей в карьере под комментарии Олеси Olesami Денисенко. Игра за сигнатурного мага в будущем заставила соперников либо банить его, либо подстраивать колоду под меня
Дворф-аноним:
Играю в World of Warcraft с беты далекого 2004 года. Видел буквально все. От первых багов до последних рейдов, возглавлял большую Ру-гильдию около 10 лет.
1. Нашел первую работу благодаря World of Warcraft. Играли с будущим начальником паладинами. Потом начал собирать компьютеры уже в его офисе.
2. Нашел первую жену тоже благодаря World of Warcraft. Когда я съехался с ней, то был удивлен, узнав, что играет вся ее семья! Отец, мать, отчим — было здорово! А мать даже написала специальный софт для расчета DPS от новых камней, вставляемых в шмот и шлем (помните, сколько, простите за каламбур, было головной боли с этим?).
Кирилл Скворцов, игрок World of Warcraft Legion:
Мы играли в World of Warcraft: Legion в 2017 году. Рейд «гробница Саргераса». Один за одним нужно было уничтожать боссов. И вот мы дошли до самого главного. Была ночь, все уставшие, 15-20 человек в дискорде. Наш рейд-лидер перед запуском обратного отсчета сказал: «Перерыв 10 минут», ушел и не выключил микрофон. И вот уже все готовы, сидим, только его нет. Слышим, из его микрофона раздаются клики по клавиатуре (спойлер, это его маленький сын). И тут запустился отсчет. Мы начали играть и понимаем, что наш капитан, а он еще и танком был, вообще ничего не делает. Никто не понимает, что происходит.
Мы процентов 5 у босса выбили и все, жесть началась. Мы спрашиваем у него, в чем дело, а ответа нет. Потом мы услышали из его микрофона писклявый голос: «Что-то тут не то». И дальше бьет по клавиатуре. Мы начали кричать: «Надень наушники». И он действительно надел, что самое забавное. Мы спрашиваем у него, где отец, а он отвечает: «Посуду моет». И мы минут 10 ждали, пока он доделает все домашние обязанности, и все это время общались с малым. Он нам рассказывал, как его папа круто играет, как ему не нравится, что скоро в школу, и так далее. Потом его отец все-таки пришел, спросил у него ласково: «Что ты здесь делаешь?», и мы просто продолжили играть. Мы пошутили, что его сын неплохо рейдит, дальше он посадил его рядом с собой на остаток игры. Вся эта ситуация была очень милой.
Ольга Восканян:
Мое знакомство со вселенной «Варкрафта» произошло в один знойный июльский день 2003 года. Мы приехали на дачу к бабушкиной подруге. Ездить к тете Тане я очень любила, не только потому, что на их огромном участке жило множество котов и мне они в чем не отказывали, а потому, что у ее внука был компьютер на даче! Играть в компьютер летом — вообще законно?
Когда я вошла в комнату Глеба, на экране монитора шныряли маленькие яркие карикатурные фигурки из Warcraft 3. Это было настоящее окно в другой мир посреди летней скуки. Из-за спины Глеба я пережила историю падения Артаса и первые его шаги в качестве Рыцаря Смерти, которому было предначертано стать Королем-личом.
Тогда я даже не представляла, насколько судьбоносной окажется эта встреча. Приключения бок о бок с Артасом, Траллом и Тирандой помогут мне пережить развод родителей и травлю в школе. Гибель Нордрассила покажет мне, что над видеоиграми можно плакать, а принц Кель'Тас станет моей первой детской любовью».
Zzzloba:
Мое знакомство с первой частью началось с Warcraft: Orcs & Humans. Я был тогда еще очень мелким и самостоятельно не мог пройти игру — только смотреть за тем, как играл старший брат. А мне всегда хотелось доказать ему, что я умею катать в стратегии не хуже. Такой случай мне представился позже. Однажды в компьютерном клубе мы со старшими братьями (родной и двоюродный) заняли несколько компов и решили сыграть в только что вышедший Warcraft 3. Я не рассматривался как серьезный соперник и должен был стать грушей для битья. Однако ко мне подсел один завсегдатай клуба, с которым мы нормально общались. Он начал подсказывать мне, что делать, и в итоге я в одиночку вынес всю карту и навсегда избавился от комплекса «младшего брата».
Артем Быков, генеральный менеджер ESL Gaming:
В 2015 году я начал работать в Blizzard менеджером киберспортивных программ по StarCraft. Для меня это была мечта всей жизни. Мой тогдашний ментор, как и я, был огромным фанатом серии. Даже больше, чем я. В мои первые полгода он постоянно по-доброму подтрунивал надо мной, что я не грандмастер в Starcraft 2 (грандмастер — высший ранг в рейтинговой системе SC2 — Прим. ред.). Ирония в том, что с моим рангом мастера за терранов я был самым сильным игроком в европейском офисе.
Но в культуре Starcraft недостаточно быть хорошим игроком. Ты всегда должен стремиться быть лучшим. Поэтому я решил, что всеми силами доберусь до грандмастера. После этого, моя жизнь почти на сто процентов была наполнена «старкрафтом» — и это было офигенно. Днем я работал над крупными турнирами, а по вечерам тренировался в рейтинговых матчах. Мой ментор продолжал подтрунивать надо мной при любой возможности. В скором времени мой уровень настолько вырос, что я уже играл на уровне лучших игроков европейской мастер-лиги. Однако ранг грандмастера все еще маячил где-то вдалеке.
В 2016 году времени на игру практически не оставалось. Сначала я занимался полным редизайном соревновательной системы StarCraft 2 — World Championship Series, а после проведением чемпионата мира на BlizzCon. За несколько дней до фестиваля, у меня появилась возможность впервые подержать в руках главный трофей турнира Gosu Trophy, который вручался победителю ЧМ. Когда я взял кубок в руки, мой ментор с ухмылкой спросил: «Скажи, как так получается, что игрок мастер-уровня держит в руках главный трофей StarCraft 2?» На что я посмеялся и сказал: «Не знаю!»
Финал BlizzCon был, возможно, самым крутым за всю историю StarCraft 2. Это была встреча двух титанов — ByuN против Dark, терран против зерга — любимый формат публики. Все завершилось победой ByuN. Когда я попал в кабинку, в которой только что играл победитель, вслед за мной зашел мой ментор и спросил: «Как так получается, что игрок из мастер-лиги стоит в кабинке чемпиона BlizzCon?» После короткой паузы он улыбнулся и ответил сам «…потому что не нужно быть игроком грандмастер-лиги, чтобы оставить свой след в истории StarCraft.
Алексей Соколов, PR-менеджер:
Моей школе, тульской гимназии №30, в 1996 году удалось выиграть не очень понятный грант, на деньги которого директор купил в класс информатики современные компьютеры. Конечно, к началу нулевых они сильно устарели, зато они прекрасно тянули первый StarCraft, на который подсели абсолютно все. Молодые преподаватели были людьми увлеченными, поэтому с подачи старшеклассников они организовали школьный турнир, с афишами и призами. Я в ту пору играть в StarCraft не умел совсем, но очень хотел принять участие в надежде, что разберусь по ходу дела. В итоге, играя за терранов, я застроил всю базу бесполезными против наземных войск турелями и был позорно разгромлен. Позже я попал на кружок по информатике, где был распорядок: час занятия Delphi, а после — свободное время за ПК, которое обычно тратили на игру в StarCraft. Там-то я и влюбился в эту стратегию. До сих пор она остается для меня своеобразной отдушиной: раз в несколько месяцев мы с моим лучшим другом запускаем игру, ставим на карте Big Game Hunters несколько противников ИИ и за разговорами сносим их.
А какие знаковые истории, связанные с играми Blizzard, случились в вашей жизни? Делитесь в комментариях!
Истории собирали:
Алексей Панков
Георгий Ядвидчук