Оглавление

Вы не готовы: как Иллидан сломал Hearthstone

И какие проблемы обнажило новое дополнение «Руины Запределья»

7 апреля компания Blizzard выпустила для Hearthstone расширение «Руины Запределья». Вместе с ним в карточную игру добавили 10 класс — Иллидана, охотника на демонов. Сообщество радостно встретило нового героя, а уже через час возненавидело его. Иллидан получился настолько сильным, что попадался практически во всех рейтинговых матчах. В день релиза форум Reddit ломился от жалоб, а уже через сутки разработчики загрузили на сервер первый патч. Сообщество вздохнуло с облегчением, но не надолго.



Основная проблема охотника на демонов — скорость, с которой он набирает, а затем удерживает преимущество. Подобные перекосы случались и раньше, но еще никогда один класс не доминировал так жестко над остальными. Хватило всего двух карт за 5 маны: «Пленный антеон» выжигал вражеских существ, а затем бил на 10 ед. урона, а «Череп Гул’дана» разгонял колоду с сумасшедшей скоростью. Противник не успевал опомниться, как к 7 ходу сидел практически без здоровья и с пустым столом. Хоть что-то противопоставить этой угрозе мог только чернокнижник. Остальных непременно закатывали в асфальт.



Надо отдать должное разработчикам — они оперативно внесли первые правки в баланс. В прошлом в Blizzard сильно затягивали с выпуском обновлений, из-за чего даже самые терпеливые игроки доставали вилы.

Однако после патча сильно лучше не стало. Охотник на демонов по-прежнему наводит ужас на другие классы. По статистике сервиса HSReplay, его темпо-сборку (колоду, которая делает акцент на поддержание темпа и постоянное давление на соперника) удается побеждать только трем типам колод — чернокнижнику c Галакрондом, друиду с большим существами и жрецу, который выстраивает непробиваемую стену из миньонов.



Поначалу на фоне святой троицы, призванной биться с охотниками на демонов, стали возникать другие колоды, чтобы уже дать отпор им. Но их численность быстро сократилась. И дело было не только в засилье иллиданов в рейтинге, но и в силе самих колод. И жрец, и чернокнижник (в меньшей степени друид) оказались слишком хороши. Чтобы сбить число контр-колод, они начали подстраиваться сразу под всех соперников. В результате «хайлендер» сборкам (колоды, которые состоят только из одной копии карты) стало невероятно сложно конкурировать. Другие классы, как шаман, воин и паладин, и вовсе пропали с горизонта. Ими играют только самые отчаянные ребята.

В ситуации, когда рейтинговая система должна работать по принципу камень-ножницы-бумага, третий компонент выпал если не полностью, то частично. Игрокам приходится пересаживаться на один из четырех классов, чтобы стабильно продвигаться по рейтингу. Самые упертые адаптируют колоды так, чтобы отбиваться от каждой волны атаки охотников на демонов. Но, как правило, эта борьба заканчивается проигрышем.



Добор карт — еще одна важная проблема, которую вскрыл Иллидан. Разработчики наделили новый класс большим количеством существ и заклинаний, которые постоянно разгоняют колоду. Вы никогда не увидите охотника на демонов с пустой рукой. Каждый ход он атакует, ставит существ или берет карты. Другие классы по-прежнему не способны поддерживать такой темп: у них либо заканчиваются карты, либо они не успевают ничего сделать.

Совсем скоро разработчики выпустят еще один патч, который ослабит охотников на демонов, чернокнижников и жрецов, чтобы увеличить разнообразие классов и стратегий. Blizzard никогда еще так быстро не правила баланс и не общалась настолько открыто с сообществом, чьи жалобы долго не замечала. Тем интереснее наблюдать за преображением игры для старожилов и новичков. Жаль, что это случилось только спустя 6 лет и при таких обстоятельствах.

Обсудить