Warhammer: Vermintide 2 — все еще одна из лучших, если не лучшая кооп-игра

Спустя три года после релиза Vermintide 2 остается образцовым примером того, как надо делать увлекательные кооперативные экшены

20 апреля стало доступно очередное дополнение для Vermintide 2 под названием Chaos Wastes, в которое, к слову, можно сыграть совершенно бесплатно. Выход крупного DLC — отличный повод лишний раз вспомнить, чем так отличилась Vermintide 2, что многие геймеры возвращаются к ней снова и снова.

Как Left 4 Dead, только круче





Разработчиков из шведской студии Fatshark можно сколько угодно упрекать в том, что они внаглую скопировали концепцию L4D: в Vermintide четыре героя тоже пробиваются через легионы врагов, а невидимый ИИ-режиссер случайным образом подкидывает им разного рода напасти, что делает непредсказуемой каждую миссию. Однако ругать за плагиат никого не хочется, потому что шведы не просто вслепую позаимствовали чужие идеи, а улучшили и дополнили их собственными.

Vermintide 2 — это Left 4 Dead, на «костяк» которого нарастили дополнительный контент, преображающий знакомую формулу. В L4D четыре героя? Круто, в V2 их пятеро (на миссию, правда, могут отправиться тоже только четверо), и, что куда важнее, каждому бойцу доступны три уникальных класса, кардинально отличающиеся друг от друга. В Left 4 Dead выбор персонажа совершенно не влияет на геймплей, но этого нельзя сказать про Vermintide 2, где глаза просто разбегаются от количества возможных билдов.



А еще здесь куда более впечатляющее разнообразие врагов, особых противников, боссов и, что особенно радует, оружия. Плюс нельзя забывать про лут, который случайно выпадает из сундуков после прохождения миссии: ради светящегося рунического меча можно пройти не один уровень — будет, чем похвастаться перед друзьями.

Крепкая рука, тяжелый молот и тысяча крыс



Даже если бы в Vermintide 2 не было никакой прогрессии в виде прокачки и поиска лута, нельзя сказать, что игра сильно бы от этого пострадала. А все потому, что сам по себе игровой процесс получился максимально увлекательным: в Vermintide 2 хочется играть не только ради нового красивого оружия, но и ради самого геймплея, а именно — боевки.

После V2 сложно непредвзято воспринимать другие экшены от первого лица, в которых тоже нужно размахивать холодным оружием. Fatshark попыталась довести этот аспект игры до блеска, и у нее это получилось. Все многочисленные виды оружия ощущаются в руках по-разному, но одинаково удовлетворительно: тяжелый молот смачно крошит черепа крысолюдей, двуручный меч рубит головы скейвенов, создавая фонтаны крови, удары щита откидывают порождений хаоса на несколько метров назад, а магический моргенштерн создает огненные взрывы, которые воспламеняют врагов, оставляя обугленные трупы.



Каждое оружие радует не только визуальной «отдачей» в виде разлетающихся в стороны отрубленных конечностей, но и обилием атак и комбинаций. Никто не заставляет запоминать их все (можно более-менее обойтись и базовыми ударами), однако если уделить немного времени, то окажется, что для каждого орудия убийства разработчиками было предусмотрено немало скрытых комбо. Например, на первый взгляд алебарда эффективно уничтожает врагов, прячущихся за щитами, но менее эффективно справляется с толпами обычных крысолюдей. Тем не менее, в руках умелого игрока этот недостаток исчезает: опытный ветеран Vermintide 2 рано или поздно научится пропускать определенные атаки и поймет, как создавать цепочку из тех ударов, которые будут эффективны именно против нескольких врагов.

Испытание кровью и потом





Даже на нормальном уровне сложности Vermintide 2 — игра крайне суровая и не прощающая ошибок. Что уж говорить о «катаклизме», где даже самая слаженная команда не всегда сможет совладать с сюрпризами ИИ-режиссера. Не исключено, что в какой-то момент придется драться с сотней-другой крыс, параллельно выцеливать из толпы особых врагов (один раз промахнулся, и вот уже скейвен в противогазе кидает в вашу сторону газовую гранату), сражаться с мини-боссом и отбиваться от патруля элитных бронированных врагов, который волей случая (или по прихоти ИИ-режиссера) маршировал тут неподалеку. На катаклизме чаще проваливаешь миссию, чем проходишь, но, как ни странно, такая высокая сложность пробуждает невероятный азарт. Радость от прохождения одной непростой миссии Vermintide 2 сопоставима с теми ощущениями, которые испытываешь в Dark Souls после победы над особо опасным боссом.

Виртуальная семья





Хотя события Vermintide 2 происходят в последние годы существования мира Warhammer, тоскливыми их не назовешь — а все благодаря невероятно обаятельным персонажам. Виртуальные герои, которыми управляют игроки, воспринимаются как реальные личности, потому что постоянно отпускают какие-то ремарки во время миссий и общаются друг с другом в перерывах между заданиями. Обаятельный гном Бардин, саркастичная волшебница Сиенна, простоватый, но отважный наемник Маркус, фанатичный охотник на нечисть Виктор и высокомерная эльфийка Кериллиан в какой-то момент начинают восприниматься как вторая семья, по которой начинаешь скучать после долгой разлуки. Неудивительно, что поклонники игры активно рисуют фанарты про любимых героев, а их лучшие цитаты превращают в мемы.

Vermintide 2 может похвастаться шармом, глубокой боевкой, интересной прогрессией и зубодробительными, но крайне увлекательными испытаниями. Fatshark сильно задрала планку качества для будущих «клонов Left 4 Dead». Причем не только для конкурентов (посмотрим, сможет ли Back 4 Blood от авторов L4D превзойти V2), но и для самих себя: теперь следующей игре шведов, Darktide, придется прыгнуть выше головы, чтобы не померкнуть на фоне предшественницы.

Ещё по теме:


Обсудить