Оглавление

World of Tanks 1.0: рассказываем об изменениях

Новая графика, новый звук, обновленные карты — и все та же игра. Рассказываем о крупнейшем обновлении World of Tanks

Для 2010 года, когда World of Tanks впервые вышла в открытый доступ, смотрелась она весьма пристойно. Однако годы шли, и технологии тоже не стояли на месте. Разработчики регулярно обновляли игру и выжали из пожилого движка Bigworld все возможное, но надо было двигаться дальше. Поэтому в Wargaming последние три года активно работали над новым движком, Core, а 20 марта вышло обновление, которое окончательно перевело на него World of Tanks. Мы поиграли в новую версию, которая, к тому же, получила наконец (спустя восемь лет после выхода игры!) порядковый номер 1.0, и решили поделиться впечатлениями.



Графику в World of Tanks действительно переработали очень серьезно. Улучшено практически все: освещение с тенями, текстуры, элементы окружения, ландшафт, растительность, постройки, водоемы, небо. Особенно удалась новая вода: спокойная в озерах, текучая в реках, волнующаяся в море. Более того, она теперь впечатляюще обволакивает танк, бурлит во время переправы и даже реагирует на выстрелы. Сами танки после купания действительно выглядят мокрыми и постепенно высыхают, а не остаются сухими даже внутри водоема как раньше.

При этом минимальные системные требования почти не изменились. Например, на ультрабуке со встроенной видеокартой можно получить стабильные 30 кадров в секунду на высоких настройках, если запускать игру через предназначенный для слабых систем клиент с упрощенной графикой. А на стареньком системнике с GeForce GTX 760 нам удалось выкрутить все на максимум даже на улучшенной графике и наслаждаться средним FPS в 60 единиц. Кроме того, довели до ума и физику разрушений. Наконец-то препятствия, которые уничтожает ваш танк, не превращаются в ничто, а раскалываются на кусочки, которые разлетаются во все стороны.



Разработчики перерисовали 29 знакомых карт и добавили новую, которая представляет собой нечто вроде кладбища кораблей за полярным кругом и называется «Штиль». В «Эрленберге», «Степях», «Харькове», «Рыбацкой бухте», «Руинберге» и «Промзоне» переделали баланс. Для этого передвинули часть маршрутов и стратегических позиций, чтобы у одной из команд не было преимущества в первые минуты матча только за счет расположения. Также авторы поменяли местами большинство прострелов и даже добавили неожиданные новые. Например, на углах некоторых зданий появились удобные вмятины как раз на уровне танкового ствола.

Старый добрый «Энск» превратили из скучного набора советских бетонных коробок в живописный и солнечный городок. Правда, если включить всю красоту, эта карта ощутимо нагружает «железо». На «Малиновке» стало больше кустов, а в «Химмельсдорфе» у стен по пути к возвышенности появились удобные укрытия.

Также в игре полностью обновили саундтрек и звуковой дизайн. Музыка теперь динамически подстраивается под ситуацию на поле боя и даже затихает во время ожесточенных споров в голосовом чате. Выстрелы, взрывы, работа двигателя и другие эффекты звучат по-разному в зависимости от окружения: в чистом поле, в горах, в лесу или посреди застройки одни и те же звуки будут немного иными. Также по звуку теперь можно определить, какой снаряд только что пролетел мимо — бронебойный или осколочно-фугасный.



Ощущения от игры после обновления очень интересные — в ней постоянно находишь что-то новое: здесь любимый холмик убрали, там заросли сделали плотнее, а тут когда-то невзрачный маяк покрыли свежей краской. Первые несколько матчей просто «гуляешь» по картам и наслаждаешься видами. Правда, некоторые заядлые танкисты все же жалуются: и снаряды теперь летают по-другому, и освещение слишком желтое, и спорную карту «Оверлорд» вернули, и в кустах кадры проседают! Последнее, правда, лечится оперативно выпущенными драйверами Nvidia, если вы владелец видеокарты GeForce.

Что касается механики, то заметных изменений в ней не произошло. Это все тот же увлекательный онлайн-шутер, авторы которого внимательно относятся к деталям, когда дело касается истории военной техники. Но теперь он кажется более свежим, будто играешь в первый раз. Правда, многие будут разочарованы тем, что из World of Tanks так и не убрали ненавистную артиллерию, слухи о ликвидации которой ходят уже не первый год.

Обсудить