За что мы любим God of War

Почему у Кратоса есть все шансы снова стать «отцом года» в 2022-м

Вышедший в 2018 году исключительно для PlayStation 4 экшен God of War — больше не эксклюзив. Sony объявила, что в январе 2022 года он выйдет и на PC. Новинка моментально оказалась на вершине списка самых продаваемых игр в Steam.

Хорошо или плохо, что Sony переводит свои эксклюзивы на PC-рельсы — тема для отдельного разговора. Но несомненно, что порт God of War на PC сможет похвастаться высокой частотой кадров и будет выглядеть еще красивее, чем оригинальная игра почти четыре года назад, — обещается, что в нем будет поддержка ultrawide-мониторов и 4K, затенение фонового освещения (ambient occlusion), а также поддержка технологий DLSS и Reflex от Nvidia. А что насчет геймплея? В свое время God of War собрала немало наград (мы поставили ей 9.5 баллов из 10) и разошлась тиражом в 19.5 млн копий. В чем причина такого сокрушительного успеха и чем приключения Кратоса нам особенно запомнились — расскажет этот материал.

Отлично осовремененный герой





В выпусках God of War всегда предлагалось играть за спартанца Кратоса, и God of War 2018 года — не исключение. Другое дело, что сам герой преобразился. Вечно взбешенный мачо — больше карикатура, чем живой человек — стал персонажем, которому по-настоящему хочется сопереживать, народным батей, суровым, немногословным, но справедливым. Мем-окрик «Мальчик!» вы услышите от него не раз и не два — Кратос зорко опекает сына Атрея и по-своему пытается учить его уму-разуму. Хотя вокруг героев — Мидгард из древнескандинавских мифов, и по ходу событий Кратосу предстоит сразиться и с монстрами, и с северными богами, история уже не воспринимается просто как повод куда-нибудь пойти и кому-нибудь накостылять. Взаимоотношения героев вырисованы очень ярко: они притираются друг к другу, Кратос учится находить с сыном общий язык, а Атрей усваивает жизненные уроки, — за всем этим очень интересно следить.

Незабываемые эмоции от боев





Хотя сюжет в God of War куда важней, чем раньше, драться Кратосу по-прежнему предстоит очень много. На легком режиме сложности бои дадут вам ощущение всемогущества, на нормале и выше — заставят думать о тактике и предложат немало интересных испытаний. Враги сначала довольно просты, но на поздних этапах какая-нибудь толпа рядовых разносортных противников заставит попотеть не меньше, чем босс.



Топор — основное оружие Кратоса — хорош на любом уровне сложности. Когда герой бросает его во врага, а затем призывает обратно, слышишь этот увесистый шлепок древка о ладонь и сердце радуется — как будто ты сам только что метнул оружие, а потом ощутил его тяжесть в руке. Потом у Кратоса появится еще одно оружие, отсылающее к старым выпускам God of War, но топор все равно производит неизгладимое впечатление (и не только на живых мертвецов-драугров).

Осовремененный геймплей — без раздражающих особенностей





Традиционно God of War сочетает бои и головоломки, и игра 2018 года — не исключение. Но самых раздражающих особенностей старых выпусков тут не найти. Например, оригинальные God of War популяризовали QTE — во время битвы с боссом игрока то и дело просили нажимать по сигналу случайные клавиши, чьи изображения еще нужно было успеть заметить на экране. В God of War 2018 QTE — по минимуму, и все они срежиссированы достаточно логично (скажем, просят отдать команду Атрею, используя ту же кнопку, которая и так используется для команд Атрею).

Вот и платформенные испытания тоже отменили. Особый цинизм большинства экшенов с платформенными испытаниями — лишать героя части жизни за то, что тот не смог перепрыгнуть какую-нибудь пропасть, но после нескольких смертей из-за таких падений выводить сообщение «не хотите ли понизить сложность?» Сложность, само собой, влияет только на бои. God of War 2018 решила этот вопрос просто — попросту сделала все прыжки автоматическими.

Но головоломки все же оставлены, и они хорошо оживляют прохождение: например, то и дело Кратосу нужно догадаться, в какой рычаг кинуть топор, чтобы затормозить (или наоборот, поднять) спускающуюся дверь. Ничего совсем уж неочевидного или суперсложного, но для тех, кому хочется дополнительного вызова, есть отдельная ветка необязательных упражнений в разгадывании подобных вещей (поиск сундуков, которые заперты какой-нибудь хитрой загадкой).

Отличный мир — достаточно большой но не по настоящему открытый





Формально на карте Мидгард (мир, где герои проводят больше всего времени) нарисован как большой континент. На деле Кратос и Атрей путешествуют по небольшим зонам, соединенным коридорами. Внутри той или иной зоны можно ходить свободно, но до определенной степени — обязательно наткнешься на какую-нибудь преграду, которая не дает подойти к той или иной достопримечательности с любой стороны. Эта компактность идет экшену на пользу — никогда не блуждаешь по открытым пространствам, где ничего нет, а само приключение получается насыщенным событиями. Даже необязательные поручения тут — сплошь мини-истории.

Есть челлендж для тех кому он нужен





Как уже говорилось, в God of War одинаково приятно играть и в «легком режиме» ради сюжета, и на нормале и более высоких уровнях, где по-настоящему раскрывается боевая система. Но если вам хочется по-настоящему тяжелых испытаний, то и они предусмотрены (и все сплошь необязательны) — от открывания всех опциональных сундуков с улучшениями для Кратоса (часто требуется недюжинная ловкость) до битв с валькириями и их королевой.

Мем про «мальчика»





Авторы God of War знают и любят интернет-культуру. Не зря они сделали целую коллекцию гифок со своими героями — «оммажи» известным мемам. Ну а знаменитый вопль Кратоса «Мальчик!» и сам стал мемом — и почему, несложно догадаться после хотя бы нескольких часов игры.

А вы успели поиграть в God of War на консолях? Делитесь впечатлениями с народом!

Обсудить