Оглавление

За что мы любим Resident Evil 4

Главные причины, почему четвертую часть культовой франшизы многие фанаты считают лучшей

Спустя почти два когда после того, как в сеть утекла информация о его разработке, Capcom наконец-то официально анонсировала ремейк Resident Evil 4. Это, бесспорно, важное событие: все же именно «четверку» поклонники серии чаще всего называют любимой в серии. За какие такие заслуги? Об этом и пойдет речь в данном материале.

Неповторимый сеттинг (ну, почти неповторимый)



Трейлер ремейка


Чтобы понять, в чем заключается шарм RE4, сначала стоит вспомнить игры до нее. Важно отметить, что за исключением самой первой части, которая выделялась на фоне сиквелов некой «готичностью», RE2 и RE3, чьи события происходили в Ракун-Сити, были более приземленными, более реалистичными ужастиками на тему зомби-апокалипсиса. Антураж этих игр создавался под большим впечатлением от боевиков 80-х и 90-х наподобие «Терминатора», а не, скажем, под влиянием «Дракулы» Фрэнсиса Копполы. Ничего преступного в этом, само собой, нет, однако сразу становится ясно, почему игроки были так приятно удивлены, когда Resident Evil 4 сменила скучноватые декорации типичного американского города на жуткую испанскую деревню.



Если судить чисто по самому сеттингу, можно прийти к ошибочному заключению, что RE4 — это мистический триллер, но никак не шпионский боевик про биотерроризм: мрачное село с сумасшедшими сектантами, болото с подводным чудовищем, древний замок, скрывающий старые секреты, подземные шахты и другие локации Resident Evil 4 все же навевают ассоциации с ужастиками про сверхъестественное в стиле «Ведьмы из Блэр», а не с научной фантастикой. Тем не менее из этой своего рода противоречивости и прорастает особая идентичность Resident Evil 4 — Capcom гениальным образом совместила элементы разных типов художественных произведений и получила действительно ни на что не похожую игру. В контексте всей серии четвертая часть оставалась уникальной долгие годы, пока в 2021-м не вышла Resident Evil Village. «Деревня» фактически скопировала сеттинг «четверки», вновь поженила научную фантастику и готику, причем довольно успешно, однако Resident Evil 4 сделала это первой и потому заслуживает особого уважения.

Американские горки внутри комнаты страха





Resident Evil 4 мастерски чередует адреналиновые перестрелки с трепанием нервов, чтобы создать увлекательное, но при этом довольно напряженное приключение.

Все десять часов прохождения игра постоянно подкидывает какие-то новые интересные ситуации, не давая толком перевести дыхание: вот ты сначала убегаешь от озверевшей толпы местных жителей, потом со снайперским ружьем пробиваешься через врагов, кидающихся взрывчаткой, после улепетываешь от здоровенного валуна, а затем держишь оборону с напарником в заброшенной хижине. В RE4 есть все необходимое, чтобы приковать к экрану даже самых избалованных играми геймеров: от штурма военной базы под прикрытием боевого вертолета до побега от громадной ходячей статуи. И да, при этом RE4 никогда не забывает про свои корни, и вопреки бодрому темпу, игра периодически умудряется пугать каким-то очередными кошмарами: безумцами с бензопилами, убивающими с одного удара, невидимыми хищниками, которых можно вычислить только по всплескам воды или жуткими монстрами, регенерирующими отстреленные конечности.

Другими словами, две составляющие Resident Evil 4, экшен и хоррор, идеально дополняют друг друга: эта игра лишена дисбаланса, присущего ее сиквелам в лице RE5 и RE6, где экшен взял неоспоримое главенство над хоррором.

Несерьезная серьезность





Четвертая «Обитель зла» тесно переплетена с таким понятием, как кэмп: с театральной наигранностью, когда персонажи, например, ведут себя чересчур неестественно и отпускают по тому или иному поводу неуместные юмористические комментарии, показательно драматизируют подачу своих реплик или даже внешним видом не вписываются в общий тон. Кэмпом в Resident Evil 4 пропитано буквально все: Леон, главный герой, подшучивает над врагами, находясь на волосок от смерти, финальный злодей с пафосом рассказывает, как планирует достичь мирового господства, а шпионка Ада Вонг решила отправиться на опаснейшую миссию в облегающем красном платье и в туфлях на высоких каблуках. До конца непонятно, умышленно ли Сapcom сделала такой акцент на кэмпе, или же сценаристы сами не поняли, что у них получается несколько юмористическая игра, однако факт остается фактом: многие поклонники RE4 обожают игру не только за геймплей или сеттинг, но и за ее театральную наигранность.



Увы, если что-то и пустят под нож в ремейке, то, скорее всего, как раз таки кэмп. Сложно представить, чтобы после серьезных Resident Evil 7 и 8, а также ремейков 2 и 3 японцы вновь сделали игру, где одним из ключевых врагов будет карлик в костюме дворянина 18 века. Нет, судя по дебютному трейлеру новой Resident Evil 4, нас ждет более взрослая, более хоррорная игра. Но это необязательно плохо: ремейк Resident Evil 4, возможно, только выиграет от существенных изменений и переосмыслений, так как в оригинальную игру мы играли уже десятки раз в бесконечных ремастерах. Пожалуй, пришло время для действительно свежего взгляда на старую историю.

Новая Resident Evil 4 выйдет в следующем году 24 марта для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S.


Ещё на PLAYER ONE:


Обсудить