Оглавление

За Императора и двор стреляю в упор — обзор Warhammer 40000: Darktide

Неоднозначный кооперативный шутер, который в равной степени радует и раздражает

С Darktide у меня сложились непростые отношения. Как человек, который провел в Warhammer: Vermintide 2 сотни и сотни часов, я вижу в новой игре Fatshark гигантский потенциал, благодаря которому она способна превзойти любимый «Верм». Но сегодня все эти возможности пока что остаются нереализованными. Более того, некоторые сомнительные решения гейм-дизайнеров привели к тому, что Darktide порой даже начинает откровенно бесить, чего не случалось ранее.



Warhammer 40000: Darktide мысленно хочется разделить на две игры. В первую ты играешь непосредственно на миссиях. И именно в такие периоды от экшена Fatshark становится крайне сложно оторваться, о чем я подробно рассказывал в своих ранних впечатлениях. Не буду снова детально расписывать сильные стороны проекта, но кратко повторю три главных тезиса.

Darktide впечатляет визуальным размахом и самой скрупулезной реализацией мира Warhammer 40K, что удалось достичь благодаря талантливейшим художникам. Darktide радует запоминающимся и во многом уникальным техно-готическим саундтреком от композитора Йеспера Кюда, заряжающим адреналином не хуже адских композиций Мика Гордона. Но важнее всего то, что Darktide увлекает бодрым геймплеем с крутой стрельбой и комплексной системой ближнего боя. Это такая Left 4 Dead 2 на стероидах, где с друзьями сжигаешь из огнеметов легионы еретиков и рубишь сотни мутантов двуручными мечами со встроенными цепными пилами, следуя заповеди Императора «да убей».



Однако у Darktide начинаются серьезные проблемы между миссиями, когда игра превращается из ураганного кооперативного экшена в какое-то невнятное подобие современной MMO по типу Destiny или Warframe. В Fatshark решили, что сегодня недостаточно просто выпустить хороший продукт за $40: нужно обязательно напичкать его странной прогрессией и другими сомнительными элементами, характерными для бесплатных игр-сервисов.

В Darktide очень важен процесс получения и улучшения экипировки. Вот только реализован он по-дурацки. Нужно пройти немало заданий, чтобы насобирать достаточное количество материалов, которые позволят повысить качество любимой пушки или верного молота, но беда даже не в этом. Скорее обидно, что система крафта позволяет лишь усилить предметы, но не дает создавать полностью новые.



Если вам внезапно захотелось попробовать болтер, то нет варианта просто взять и собрать его, как это было в «Верме». Вместо этого в Darktide необходимо молиться Императору, чтобы он подарил тебе нужный ствол после завершения миссии. Правда, вероятность, что молитвы кто-то услышит, — низкая, так как награды за прохождения в целом вручаются редко.

Другой вариант — магазин, где по идее можно купить что угодно, в том числе и болтер. Однако ассортимент лавки рандомный и обновляется каждый час. То есть, эндгейм Darktide сводится к шоппингу: вы должны заходить в игру несколько раз в день с надеждой купить нужные предметы.



Впрочем, есть и другой магазин. В нем доступны самые топовые вещи. Проблем с ним две: он обновляется раз в сутки и, что еще хуже, мечи, пушки и талисманы оттуда можно приобрести только за особую валюту, которую надо зарабатывать в еженедельных испытаниях. Некоторые челленджи требуют от игроков абсурдных затрат по времени. «Пройди 25 миссий». Серьезно? А как же семья и работа? «Собери 15 святых писаний». Прекрасно, конечно, учитывая, что они хорошо спрятаны на локациях, да и сами уровни с этими писаниями могут даже не появиться в списке миссий. И да, в Darktide нельзя запустить любую карту с любым модификатором: логинясь в игру, нужно уповать на благоприятную ротацию случайных карт.



Мало того, что еженедельные испытания сами по себе — тот еще гринд, так и выполнять их необходимо отдельно для каждого персонажа, что кардинально бьет по реиграбельности. Если у вас есть несколько героев разных классов, то придется пахать и пахать, так как оружие, деньги, валюта и материалы для крафтинга не являются общими для всех на одном аккаунте. И это при том, что в Vermintide 2 подобной проблемы не было. Зачем было ломать то, что хорошо работало — загадка.

Наконец, если вы хотите выглядеть внушительно и открыть наиболее красивые скины для своего бойца, то придется выполнить еще и немало других челленджей, которые называются «покаяниями». Вот они точно переходят все границы разумного. Например, чтобы получить один из редких видов брони, нужно завершить миссию на высоком уровне сложности так, чтобы ни один враг ни разу не причинил тебе урон в ближнем бою. И это в игре, где на героев бегут орды противников. С такими покаяниями хочется перейти на сторону Хаоса, да простят меня инквизиторы.



Warhammer 40000: Darktide — хорошая в своей основе игра, которую портят сомнительные системы. Их ожидаешь в бесплатных ММО, но никак не здесь. Конечно, нельзя исключать, что за следующий год Fatshark поработает над ошибками и многое поменяет, прислушавшись к сообществу. И вот тогда Darktide можно будет рекомендовать к покупке. Ну а пока на игру стоит обратить внимание только совсем преданным фанатам Warhammer, готовым терпеть боль и унижения. Или же казуальным геймерам, которые ищут хороший кооперативный экшен на пару вечеров, но не более того.

Оценка: 7/10


Читайте также:


Обсудить