Оглавление

Забить дверью и придавить попой: необычные способы побеждать врагов в играх

А еще можно огреть скалкой, забросать деньгами, уничтожить одним щелчком или устроить аутодафе

Главная роль противников в играх — бросать вызов и в конце концов быть побежденными. А чтобы геймеры успешно справлялись с врагами, разработчики придумывают самые разные тактики для сражений. Однако иногда игрокам неинтересно следовать проторенным путем, и, пользуясь нестандартным мышлением, они сочиняют собственные способы борьбы с виртуальными недругами. О таких необычных уловках — наш материал.

Один удар — две дырки



Прохождение со скалкой


Один из очевидных методов — идти в бой с тем, что под руку попалось. В подобных прохождениях хватает проблем: во-первых, нужно целиком полагаться на слабейшее оружие (зачастую рукопашного типа), а во-вторых, их еще надо отыскать среди груды окружающего хлама. Например, ютубер Mitten Squad отважился пробежать Fallout: New Vegas без автоматов и плазменных пушек, а лишь со скалкой наперевес. Поначалу игрок вообще никого не атаковал, ища кухонную утварь по мусоркам и разрушенным домам. Когда же он откопал скалку, стало легче, но ненамного: каждого врага нужно долго поколачивать (удары по голове особенно действенны), а затем еще и не забывать чинить дубинку.

Прохождение с вилкой


Еще больше таких экспериментов Mitten Squad провел в The Elder Scrolls 5: Skyrim. Например, прошел игру, размахивая только вилкой — редкой вариацией столового прибора, который можно взять в руки. Двузубое оружие наносит один пункт урона, но зачаровав прибор огнем, геймер поднял показатель до двух. В процессе прохождения ютуберу помог и грамотный выбор расы: он стал орком и в трудные моменты применял талант «Ярость берсерка», который на время вполовину уменьшает принимаемый урон и вдвое увеличивает наносимый.

Позже Mitten Squad одолел Skyrim деревянным мечом — детской игрушкой из дополнения Hearthfire, которая является вторым худшим оружием в RPG (даже обычные кулаки сильнее). Чтобы сессия отличалась от истории с вилкой, ютубер поднял ставки: при помощи зачарования, кузнечного дела и ряда эксплойтов он приготовил целый ворох муляжей, с уроном за триста пунктов каждый.

Прохождение с факелом


Также Mitten Squad прошел игру лишь с факелом. Сам по себе он не является оружием в Skyrim, однако его удастся использовать как щит и бить им врагов плашмя при блокировании, заодно поджигая их. Вдобавок появляется шанс оглушить противника, прервав его атаку, и на время выбить из равновесия. А вот зачаровать или прокачать в кузнице факел нельзя. Урон увеличится, если развить навык блокирования и достичь перка, который поднимет количество повреждений от удара плашмя в пять раз.

Традиционно первой проблемой на пути Mitten Squad стали поиски самого факела. Добыть его не так уж и легко: торговцы их не продают. В итоге ютуберу пришлось сесть в тюрьму Вайтрана, чтобы снять оружие со стен. Затем настал черед других сложностей. Во-первых, факел прогорает за четыре минуты. Но, если убрать предмет из рук, а затем достать вновь, отсчет перезагрузится. Во-вторых, удар в блоке быстро тратит выносливость героя. Поэтому, чтобы эффективно восстанавливать запас сил и охаживать врагов без передышки, геймер объедался овощным супом. В итоге в бою большинство противников, включая драконов, не могли опомниться от оглушения.

Отдельное испытание — креативно убивать врагов в хардкорных играх, например, хитах студии FromSoftware. Игры японцев уже как только ни проходили: и вслепую, и вверх ногами, и без получения урона. Однако фанаты продолжают придумывать новые трюки, чтобы показать, что чрезмерная сложность им нипочем.

Врагов в Dark Souls можно закувыркать до смерти


Стримерша под ником DontRachQuit решила победить боссов в Dark Souls совсем без оружия. Для этого ей понадобился «Сет шипов» — доспех, который можно получить, если трижды победить фантома Кирка, Шипастого Рыцаря. Перекаты в такой колючей броне наносят врагам урон. Геймерша опробовала тактику на одних из сложнейших боссов игры — Орнштейне и Смоуге. Одолев их, она принялась за других монстров. Из-за специфики подхода битвы длились долго, и однажды девушка уступила в бою по вине разрядившегося контроллера. Вдохновившись ее опытом, ютубер LilAggy пробежал так всю игру: из 14 часов больше всего времени он потратил на убийство Гвина и Четырех Королей (геймеру даже понадобилась помощь другого пользователя в «Сете шипов»).

Был бы пирог, найдется и едок


Еще один способ избавляться от врагов в Dark Souls — кидаться в них какашками. В игре продаются так называемые навозные пироги, которые на деле не что иное, как кучка фекалий. Каловые массы отравляют противников и наносят 7 единиц урона в течение 10 минут (в сумме — 4200). Такое биооружие гарантированно отправляет к праотцам многих врагов. Однако есть нюансы: при использовании навозные пироги травят и самого игрока, а часть боссов невосприимчива к токсинам. Тех же, кто попадает под действие фекалий, нужно забрасывать «пирожками» до достижения нужного эффекта, и иногда это длится очень долго: в Квилег и Гвина нужно бросить свыше 20 снарядов.

Как победить демона Капра, не пересекая туманную стену


Если все сделано правильно, геймеру остается уворачиваться от атак босса и ждать, когда тот погибнет от токсина. Это не всегда легко: тот же LilAggy потратил 4 из 7,5 часов на то, чтобы победить Гвина. Впрочем, не всегда нужно вступать в открытый бой. Например, демона Капра можно забросать пирогами через стену, не заходя на арену. А Присцилла Полукровка, которая изначально нейтральна к игроку, почему-то совсем не злится на токсичные атаки, поэтому отравить ее при желании не составит труда.

Чем обширнее враг, тем легче в него попасть сблизи


Sekiro: Shadows Die Twice позволяет швыряться в недругов нечто более приятным, но не менее смертоносным в умелых руках — монетами. Для этого герой применяет специальный инструмент для протеза — «Метание денег». Чем больше сенов (валюта в игре) соберет геймер, тем больше снарядов выпустит во врага (максимально — 11). Загвоздка в том, что такая атака особенно эффективна, если герой близко стоит перед противником близко — только при броске в упор все монеты попадают в цель.

В целом бросание мелочи наносит незначительные повреждения, зато неплохо снижает концентрацию врагов, позволяя оглушить их и нанести добивающий удар. Стоит учесть, что у разных боссов своя скорость восстановления шкалы стойкости, так что и с деньгами на вооружении нужно напирать на противников и сокращать дистанцию, не забывая уклоняться от атак или парировать их. Ютубер Tyrannicon доказал, что так можно победить всех могущественных существ в игре. Больше всего монет (чуть больше 7200) ушло на схватку с Безголовым, а вообще на бои с боссами он потратил целое состояние — 29,5 тысяч сенов.

Одних боссов удар попой убивает быстро, с другими приходится возиться


Наконец, игрок под ником Distortion2 прошел Elden Ring, убивая врагов лишь с помощью навыка «Пепел войны: Удар по земле». При его использовании герой высоко подпрыгивает и мощно приземляется на попу, вызывая ударные волны. Особенно эффектно это выглядит, если враг, выведенный мощным ударом из равновесия, распластался по земле — сразу кажется, что это герой раздавил его своим задом.

Аутодафе и пражские дефенестрации



Любимый прием авторов боевиков (и мультфильмов Disney)


Другая тактика необычных побед над врагами — превратить в оружие само окружение. Для этого необходимо быть внимательным и примечать, что можно обратить себе на пользу. К примеру, в дополнении Dawnguard для Skyrim игроку предстоит сразиться с викарием Виртуром — снежным эльфом и вдобавок вампиром. Тот способен доставить немало трудностей, однако если учесть, что бой разворачивается на балконе высоко над замерзшим озером… Один удачный крик «Безжалостной силы» — и проблема решена (викария можно скинуть с высоты и другим способом). Главное — не забыть сбегать вниз за уникальной броней злодея.

Маг или не маг, а против гравитации не попрешь


Летать камнем вниз умеют и враги в soulslike-играх. Спихнуть со скалы больших боссов не так-то просто: скорее, можно обманом заставить их самих прыгнуть в бездну (об этом чуть позднее). Другое дело — фантомы, вторгающиеся в мир игры (речь об NPC, а не живых игроках, которые держатся подальше от любых провалов в земле). Фантомы-NPC часто действуют на нервы и доставляют немало хлопот. Бронник Деннис в Dark Souls 2: Scholar of the First Sin тому яркий пример: опытный маг встречается почти в начале игры и для непрокачанного героя поистине опасен. Но если улучить момент, его вполне под силу сбросить в пропасть.

Хочется верить, что день открытых дверей удастся повторить и в ремейке Resident Evil 4


Впрочем, не всегда есть ямы, куда способен упасть противник, и тогда нужно искать другой выход. Иногда буквально: игрок Данте Равиоли расправился с врагами в Resident Evil 4 при помощи дверей. Когда персонаж пинком открывает дверь, тот, кто стоит близко по ту сторону, получает урон, хоть и небольшой. После теста на обычном крестьянине Данте взялся за крупную рыбу — доктора Сальвадора. Поначалу геймер допускал ошибки: открывал дверь слишком рано, после чего бензопильщик мигом сносил герою голову. Однако затем игрок наловчился слушать приближение врага и в итоге удачно расправился с ним. На успешную попытку блогер потратил 14 минут.

Затем Данте Равиоли нацелился на Вердуго. У этого мутанта крепкий панцирь, и традиционный способ борьбы с ним — морозить монстра жидким азотом, снижая защиту экзоскелета, а после расстреливать. Босса можно атаковать и без азота — хоть палить из пистолета, хоть резать обычным ножом, просто это занимает уйму времени. Данте смекнул, что и дверь сгодится. Бой с Вердуго оказался сложнее, чем с бензопильщиком. Фокус в том, что герой должен пинать дверь в строго определенный момент: стоит распахнуть ее раньше — и мутант отскочит, а если промедлить, тот просто разломает преграду. Вся битва заняла два часа, и от бесконечных нажатий у Данте под конец разболелся палец.

Если бы фильм «Изгой» был комедией


Порой игроку самому приходится создавать убийственное окружение. Например, автор Youtube-канала Let’s Game It Out выяснил, что в Valheim можно разместить костер где угодно. Тогда он попробовал разводить огонь на пути разных животных и монстров. В итоге те загорались и погибали. Таким манером геймер устроил аутодафе и паре боссов. Правда, чем больше костров было на экране, тем нестабильнее становилась частота кадров.

Солдаты в MGS 3 не сильно отличаются поведением от мотыльков


Похожий метод борьбы с врагами нашли и в Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Если в игре притвориться мертвым, держа в руках зажженный факел, противники, которые подбегают обыскать «тело», загорятся. Так геймеры побеждали и босса по прозвищу Страх: если съесть псевдосмертельную пилюлю, противник спустится с деревьев и отвернется от героя. В этот момент нужно «ожить» и подползти к Страху с факелом, подпалив ему зад.

Наших бьют





Другие игроки предпочитают убивать боссов чужими руками (или лапами). Геймер под ником WoodDivision5 решил натравить на финального босса Valheim стаю волков. При помощи хитрой техники он вырастил 50 особей и привел 48 из них (двоих по пути закусали огромные комары) к алтарю для призыва Яглута. Босс даже не успел никого ударить — такими голодными оказались звери. После сражения геймер распустил стаю, потому что из-за их числа не только просел FPS — животные доконали его вечным подвыванием.

Месть пролетариев


Иногда такой подход помогает при спидранах. Последний босс Two Worlds Гандохар находится в стартовой локации игры, и никто не мешает его атаковать. Проблема в том, что у него 40 тысяч очков здоровья, а герой бьет его на 10-30 единиц в зависимости от оружия. В одиночку злодея не победить, но если выстрелить в него огненным шаром, а затем встать около деревенских жителей, он ответной атакой убьет героя, но также и заденет крестьян. После возрождения видно, как все поселение встало на уши и забивает колдуна палками. В оригинальной версии со смертью антагониста завершалась и сама игра.

Победи сам себя



Индийская мудрость гласит: «Победить самого себя — это лучшее средство для того, чтобы не быть побежденным». В случае с виртуальными врагами «не» в конце фразы нужно убрать. Что может быть лучше, чем обвести противника вокруг пальца, заставив его погибнуть по собственной вине? Особенно приятно провернуть такой трюк в soulslike-играх, чтобы облегчить свою участь хоть немного.

Все-таки нужно смотреть, куда прыгаешь


Отдельные примеры широко известны. Чтобы в Dark Souls заставить Демона-Тельца сигануть в пропасть, нужно сражаться с ним на участке крепостной стены с брешами по бокам и подбегать к монстру близко, провоцируя на губительный маневр. Метод не шибко надежный, так как Телец редко отпрыгивает от игрока. А при битве с Драконьим всадником в Dark Souls 2 не надо поднимать платформы по краям арены, и тогда та будет окружена водой. Если затем в битве вовремя уклониться, босс, сделав выпад, свалится с края и утонет.

Битва с Демоном ненависти


В Sekiro заманить к краю пропасти можно, к примеру, военачальника Тэндзена Ямаути, Гёбу Онива или Демона ненависти (бой с последними двумя разворачивается на одной и той же локации), а в Elden Ring — Маргит и Родича Черного Клинка, причем это далеко не полный список. Если завлечь дракона Эгхила на скалы, есть шанс, что он разобьется, слезая с них. Радан Бич Звезд может утопиться: если довести здоровье босса до половины, он превращается в метеорит и падает с неба, но если встать близко к океану, полубог плюхнется прямиком в воду.

Иногда геймеры обнаруживают весьма изящные решения. Ложная Слеза в Elden Ring копирует снаряжение игрока при входе на арену и затем применяет в бою. Самая легкая тактика — раздеться перед битвой, а после трансформации босса надеть предметы обратно. Однако геймер под ником Going_Loki поступил иначе. Он наложил на обычный кинжал навык «Пепел войны: Кровавый удар», который тратит здоровье бойца с каждой атакой. Так как боссу больше нечего было использовать, кроме кинжала, он буквально устроил самому себе кровопускание. Геймеру оставалось просто уворачиваться от ударов.

Не баг, а фича



Большое Финишное Глушило


В виртуальных битвах все средства хороши. Баги, глитчи и разные эксплойты — не исключение. Подчас они помогают очень быстро справиться с весьма серьезными врагами. Например, в Doom (2016) можно убивать боссов едва ли не с одного выстрела из BFG-9000. Для этого нужно намеренно промахнуться мимо врага, а когда сгусток плазмы будет пролетать мимо него, вызвать оружейное меню: все вокруг замедлится, но заряд продолжит наносить монстру урон. С более высокой частотой кадров эта уловка еще более эффективна и часто используется спидранерами.

Известный энтузиаст World of Warcraft под ником Rextroy регулярно ставит разные эксперименты в игре, в том числе и при помощи багов и глитчей. Время от времени он создает такие комбо и билды персонажа, которые способны убивать противников (а иногда и целые группы) за считанные удары. К примеру, геймер разогнал мощь умения воина «Вихрь клинков» до 2000%, уничтожил заклинанием «Стрела Хаоса» 20 игроков разом, а также смог нанести боссу Гневиону 115 млн очков урона (и это лишь малая часть трюков Rextroy).

Одной левой


Забеги с мгновенным убийством боссов практикуют и фанаты игр FromSoftware. В Dark Souls геймеры наловчились прокачивать урон персонажа вдвое-втрое. В частности, игроки комбинируют предметы, повышающие повреждения от атак (заклинание пиромантии «Внутренняя сила» и Кольцо с красным камнем), и превращаются в драконида. И, конечно, они пользуются глитчами: зачаровывают предметы, которые нельзя зачаровать, и переносят анимации атак одних видов оружия на другие. В итоге урон за один удар сносит практически любого босса.

Фокусы с подменой работают и в Elden Ring. Например, ютубер ymfah создал билд лучника, стрелы которого наносят урон, как от снарядов кувшина-пушки. Получается эдакий новый вид оружия, лишенный недостатков короткого лука и баллисты.

А ну-ка всё вместе



Не успел Хранитель появиться в игре, как его унизили дюжиной способов


Наконец, простор для кровожадной фантазии можно отыскать даже в конструкторах вроде Minecraft. Тут хватает опасных врагов, но полно и методов справиться с ними, причем подчас самых нестандартных. Это хорошо видно на примере Хранителя (он же Варден) — самого сильного и живучего моба, добавленного в игру в 2022 году. Геймеры придумали уже массу стратегий для уничтожения монстра. Натравить на Хранителя стаю волков или пчелиный рой, поймать моба в полную громоотводов яму (его рано или поздно убьет молниями), заморозить снегом, задушить при помощи песка или даже саженца ели… Сама суть конструктора дает геймерам почву для почти безграничных экспериментов.

И все же больше всего возможностей для креативной аннигиляции врагов кроется в RPG. Большие открытые миры, сотни предметов и активностей — в таких условиях много чему можно найти применение. Более того — отдельные геймеры пытаются проходить игры, убивая врагов лишь косвенно, не прибегая к обычным видам оружия.

Игроку часто приходилось менять призываемых духов в зависимости от ситуации


Стример Iron Pineapple закончил Elden Ring, не ударив никого из врагов напрямую. В сражениях геймер использовал широкий набор уловок. Одних противников он принуждал спрыгнуть в пропасть (например, Ночного всадника и альбиноров). Других сталкивал с края сам, применяя молитву «Отказ», которая отбрасывает врагов и не наносит урон (эта участь постигла Тень Погибели и Рыцарей великого кувшина). Радана игрок заманил на скалы, откуда тот попросту сорвался. Командира О’Нила завлек к гейзерам красной гнили, которые наносили боссу много урона. А в бою с Медведем рун ютубер воспользовался глитчем с освобождением из захвата, и мишка провалился сквозь текстуры, где и умер.

Основным же приемом на вооружении Iron Pineapple был вызов обычных и призрачных помощников. В Elden Ring можно призывать более 60 различных духов (если сперва раздобыть прах каждого). Однако даже при их содействии битвы с боссами зачастую очень сложны. Особенно если единственная помощь от героя в драке — лечение призрачных напарников. Да и к тому же к каждому противнику нужен свой подход.



К примеру, уже упомянутую Ложную Слезу игрок устранил без проблем: разделся до трусов и натравил на него дух гниющего пса. В итоге босс наносил собаке голыми руками гораздо меньше урона, чем она ему. Годрика Сторукого тот же пес отравил красной гнилью, однако этот фокус едва не провалился в сражении с Драконьим Стражем Древа: всадник не хотел умирать от яда, и понадобилось пару раз прокачать призрака. А вот против Золотой тени Годфри собака оказалась бессильна — у босса был иммунитет к гнили. Так геймер и тасовал помощников, пока не прошел игру до конца.

Описанные выше способы отлично подойдут тем, кому игры кажутся слишком легкими. Или тем, кто считает, что их скучно перепроходить: дескать, неинтересно делать то же самое, что и в первый раз. А как насчет выйти с вилкой против дракона? Или зашибить главного злодея в начале игры? Да и разве скучно сделать из героя Рэмбо, с одного удара уничтожающего любого босса? Стоит взглянуть на игры по-новому, и геймеры могут удивить своей смекалкой не только разработчиков, но и самих себя.

Обсудить