Оглавление

Зачем покупать StarCraft: Remastered?

Почему ремастер StarCraft — находка для ностальгирующих фэнов и историков индустрии

Ремастер StarCraft — бережная реставрация шедевра, сделанная с уважением к фанатам оригинала и только к ним. Старший продюсер проекта Пит Стилвелл признался в интервью PC Gamer: даже если новая версия совсем не заинтересует новичков, его этого вполне устроит. Другое дело, что директор Эрмитажа тоже не обидится, если вы не зайдете в музей посмотреть на «Данаю» Рембрандта.



Все объекты в StarCraft: Remastered бережно перерисованы под широкоформатные HD-мониторы с точным соблюдением пропорций и стиля оригинала. Пожалуй, самое заметное отличие в дизайне — портреты персонажей во время диалогов. Раньше герои словно смотрели в упор в плохую веб-камеру (иначе в низком разрешении было бы ничего и не разглядеть), сейчас же отодвинулись вглубь кадра и изображены достаточно детально. Красиво, хотя и немного отдает новоделом. Переключаться между старой и новой версией можно в любой момент, прямо на лету, как это сделано в Halo — другом точном ремастере хита того же калибра примерно той же эпохи. Это очень удобно и познавательно. Даже с такой подтяжкой игра выглядит заметно хуже, чем StarCraft II, но достаточно комфортно, чтобы новички не сбежали в первый же час. И почти идеально передает дух оригинала. Жмете F5 в любой момент — и сравниваете!

Геймплей и баланс тоже сохранены в точности как были. Однако никуда не исчезли баги, не доработан и архаичный интерфейс. Большая часть рецензентов жалуется на плохой алгоритм поиска пути, из-за которого крупные юниты часто идут не туда, куда задумывал игрок. Но не хватает и множества чисто интерфейсных решений, которые давно стали стандартом: очереди приказов на строительство, автонаправления дронов на добычу кристаллов через точку сбора, выбора нескольких зданий одновременно. Почему нельзя было исправить это? Возможно, потому что недостатки интерфейса и баги алгоритмов заставляли игроков тратить кучу лишних кликов на микроменеджмент, и любое улучшение выбросило бы на помойку годы тренировок.



Больше всего, впрочем, меня развеселила такая аутентичная ошибка: одним вечером я раз за разом начинал мультиплеерный матч, но он без объяснения причин каждый раз подвисал через несколько минут при первом контакте с врагом. И потом я вдруг вспомнил, что попадал ровно в ту же ситуацию в конце девяностых, и перезапустил игру для проверки. Оказывается, пока я сидел с уже запущенным клиентом игры, появился очередной патч, и поэтому часть игроков в онлайне была уже с новой версией, часть — со старой, и игра никак это не проверяла при матчмейкинге. Ностальгия!

Сам автоматический подбор игроков как раз работает современно, и можно без труда находить себе соперников и следить за тем, как меняется рейтинг в обновленной Ladder. Но есть ли смысл проводить в мультиплеере действительно много времени (если вы не профессиональный киберспортсмен) — большой вопрос. Сейчас, при живом StarCraft II, тренироваться играть в неудобную и забагованную первую часть не столько скучно, сколько бессмысленно. Вспомнить молодость (если застали оригинал) и проверить, насколько хорошо вы помните старые тактики, — да, интересно. Посмотреть, с чего все начиналось (если никогда не видели), — очень полезно для самообразования.



Совсем другое дело — сюжетная кампания. Дело в том, что сценарий и оригинальной StarCraft, и дополнения Brood War (из которых состоит сборник StarCraft: Remastered) значительно лучше, чем графомания всех трех частей StarCraft II. Примерно так же, как «Властелин колец» Толкина лучше, чем неофициальные сиквелы Перумова.
Для самообразования полезно посмотреть, как емко, короткими диалогами между миссиями и во время сражений сценаристы сумели создать жестокий мир с поворотами сюжета уровня «Игры престолов» и ярчайшими персонажами в истории компьютерных игр. Удивительно и то, как геймдизайнеры обходились без навязчивых обучающих этапов и не пытались вести вас за руку там, где интереснее догадаться и придумать стратегию самому. Отлично, что в игре нет бессмысленных пауз на прокачку и болтовню с неинтересными персонажами на борту корабля, как это было сделано в сиквеле. Наконец, сингловые миссии действительно готовят игрока к битвам мультиплеера, а не тратят его время на изучение эксклюзивных для однопользовательского режима юнитов, как это происходит в StarCraft II.На это действительно стоит посмотреть, да и пройти тоже, благо это не займет много времени.

Слова «самообразование» и «ностальгия» — ключевые для описания StarCraft: Remastered. Из недавних релизов самый близкий аналог — ретро-консоль Nintendo Classic Mini: NES с ее Super Mario Bros. и Contra: вряд ли вы будете проходить эти игры до конца, но включить несколько раз — отличная идея. В конце концов, можно даже просто занести деньги из уважения к авторам (особенно если вы не сделали это тогда, в девяностые). Если же вам неинтересна история индустрии, игры вы не считаете искусством, а аналогия с Эрмитажем непонятна, то и к StarCraft: Remastered лучше не приближаться.

Обсудить