Оглавление

Что лучше для игр: монитор или телевизор?

Рассказываем, стоит ли использовать телевизор в качестве монитора (и наоборот)

Многие геймеры задаются подобным вопросом. Особенно, когда приобретают геймпад. Во время игры хочется развалиться в кресле, а в обычное время — пользоваться телевизором для работы на ПК. Да и большие телевизоры стоят заметно дешевле мониторов с такой же или меньшей диагональю. Однако каждый, кто попытается использовать телевизор в качестве монитора (или наоборот) столкнется с рядом проблем. Далее мы попробуем разобраться, что же лучше для игр — привычный ПК-геймеру дисплей или гордость консольщика в виде «плазмы»?


Размер экрана и четкость





Как мы уже упоминали выше, большинство телевизоров могут похвастаться заметно большей диагональю, чем типичный монитор. Поэтому при одинаковом разрешении (например, классическом 1920x1080) плотность пикселей у монитора будет заметно выше. Формально это дает более четкую картинку, однако перед «плазмой» все-таки принято сидеть значительно дальше, что и сглаживает разницу.



Если вы только собираетесь покупать новый телевизор, то скорее всего он будет обладать 4K-экраном — с разрешением 3840x2160 (модели с меньшим разрешением сегодня стоят незначительно дешевле, поэтому в них уже нет особого смысла) В итоге картинка на телевизоре не будет рассыпаться на пиксели в большинстве случаев. Правда, для 4K-экрана потребуется очень мощный ПК или консоль последнего поколения.


Частота обновления, плавность и отзывчивость





Очень важный фактор для любителей соревновательных онлайн-игр. Телевизоры плохо подходят для Overwatch, Counter-Strike: Global Offensive и даже недавней Mordhau по целому ряду причин:


  1. Низкая частота обновления. Даже модели с честными 120 герцами стоят неоправданно дорого. А среди недорогих повышенная герцовка достигается ускорением мигания подсветки или вставкой адаптивных кадров. В кино с его предсказуемыми кадрами это может работать хорошо, а вот в играх с полностью импровизированной динамикой — посредственно.
  2. Высокое время отклика. Для обеспечения 1-3 миллисекунд отклика необходимо специально разрабатывать отзывчивую матрицу на этапе производства (что повышает себестоимость). Для телевизоров в этом нет необходимости, поэтому большинство из них обладают значениями от 10 миллисекунд и выше. Это некритично для одиночных и сюжетных игр, но в шутерах, когда камера постоянно вертится во все стороны, можно заметить смазывание изображения.



  3. Инпут-лаг. В телевизорах изображение всегда выдается с некоторой задержкой, которая тратится на косметические улучшения картинки: цветокоррекцию, очистку от шумов, компенсацию сжатого сигнала и многое другое. Задержка в 10-50 миллисекунд неощутима при воспроизведении видео, но хорошо заметна даже при использовании мыши. Не говоря уже об игре в шутеры.



Цветопередача и качество картинки





Для современных телевизоров используются матрицы с полным охватом цветового пространства. В случае с мониторами, особенно игровыми, это скорее исключение из правил. Тем не менее отличить на глаз идеальную цветопередачу от просто хорошей — не так просто. Это более актуально для, скажем, дизайнеров. В большинстве случаев телевизоры выдают более приятную картинку с дополнительной обработкой. А мониторы выводят ровно то изображение, которое передает видеокарта.

Сегодня набирает популярность формат HDR и 10-битные матрицы. Это позволяет приблизить качество изображения к границам человеческого восприятия. HDR значительно расширяет количество светлых и темных полутонов, а 10-битные матрицы выдают более миллиарда цветовых оттенков. Среди мониторов поддержка HDR и 10 бит встречается крайне редко, а среди телевизоров — только в особо дорогих моделях.

Еще один немаловажный фактор — качество передачи шрифтов и двухмерных интерфейсов. Вкупе с инпут-лагом замыленные шрифты и нечеткие интерфейсы часто делают использование телевизора для офисной работы неприятным. С другой стороны, на мониторе видны все огрехи потокового видео с YouTube и даже Netflix.



Подводя итоги, скажем, что для использования с ПК (для многих игр и особенно для работы) все же лучше подойдет монитор благодаря своей отзывчивости. А вот для прохождения неспешных сюжетных приключений с геймпадом в руках или для просмотра сериалов, кино или YouTube лучше взять телевизор, так как он больше заточен под красоту картинки, а не под скорость вывода изображения.

Читайте также



Обсудить