Оглавление

Почему поисковик Bing нeпoпyляpный?

Рассказываем, почему поисковик от Microsoft до сих пор «не взлетел» во всем мире

На локальных рынках Google постоянно приходится бороться за альфа-статус «главного поисковика»: например, в РФ на его позиции напирает Yandex, а в США долгое время с ним пытался конкурировать Bing от Microsoft. Правда, относительно безуспешно. Почему инициатива редмондской корпорации не увенчалась успехом — рассказываем в сегодняшней статье.

Рождение Bing





К работе над собственной поисковой системой Microsoft приступила в 1998-м. В разные годы она называлась MSN Search, Windows Live Search и Live Search. Наконец, в июне 2009-го компания запустила новую итерацию поисковика — Bing. Наименование образовано от «Бинго!» — выкрика при выигрыше в соответствующую игру.

Как и другие свои продукты, Microsoft продвигала Bing громко. На первую рекламную кампанию она потратила $100 млн. К середине 2012-го вложения выросли до $5,5 млрд. Техническая часть тоже не отставала: поисковик был доступен на десятках языков, в том числе на русском. Bing позиционировался как место для принятия решений и покупок: пользователь мог быстро прикинуть цены на товары или взять авиабилеты.

Google предпочитала сражаться с Microsoft в судах. Первый интернет-гигант обвинил второго в копировании результатов выдачи. Microsoft претензию опровергла, но впоследствии компании не раз общались через юристов.

Взлет





Весной 2012 года Bing занимал 15% американского рынка против 66% у Google. Осенью 2015-го, после релиза Windows 10, поисковик впервые принес Microsoft прибыль (монетизация за счет рекламы, как у Google и Yandex). Связано это было с тем, что перейти на «десятку» с «семерки» разрешалось бесплатно. В итоге к сентябрю 2015 года новая операционка оказалась на 110 млн устройств.

Разработчики своевременно сделали ставку на внедрение фирменного поиска в другие продукты Microsoft (Windows 10, Cortana, Office 365, Xbox). В 2016-м Bing завоевал уже 20% рынка США.

Падение



Bing заимствовал продвинутые функции у других поисковых систем, а если вводил свои, то их тут же копировали. Встроенный переводчик (bing.com/Translator), способ открытия страницы (тут же или в новой вкладке), основные категории (общий поиск, изображения, картинки, видео, новости), тонкая настройка (корректировка количества результатов) — ничего необычного, не правда ли? Отличиями служат лишь обои на лаконичной главной странице, которые меняются каждый день, вывод похожих результатов справа от поисковой сроки, предпросмотр видео и раздел «Сохраненное». Функцию Visual Search (визуальный поиск на базе ИИ, доступен на десктопах и смартфонах) разработчики придумали не сами — они отталкивались от Google Lens.



Нет «фишек» на фоне Google и Yandex – значит, у юзеров нет повода познакомиться с Bing поближе. К тому же поиск не назовешь идеальным. Google фильтрует опасные материалы, скажем, на запрос «как совершить самоубийство» выводит телефон службы психологической помощи. Bing этого не делает, и попустительство Microsoft породило волну мемов.



Bing подтягивает в выдачу информацию из соцсетей, с Reddit и даже из корпоративных сетей (для простых пользователей неактуально), но удивительным образом игнорирует актуальные запросы. Например, Google в ответ на название фильма покажет расписание сеансов и предложит купить билет. Bing — просто даст информацию о картине.

Интернет-общественность была права, когда расшифровала «Bing» как «Bing Is Not Google». На локальных рынках Microsoft слабо вкладывается в Bing. Так, в Китае его в январе 2019 года заблокировали на короткое время из-за технических проблем (в Поднебесной балом правит Baidu), в России же ситуация и того печальнее. Официально редмондский гигант отказался продвигать Bing в нашей стране в конце 2015 года. Даже смартфоны на Windows Phone/Windows 10 Mobile комплектовались встроенным поиском Yandex, а не Google. Результаты выдачи русскоязычной версии оказываются неполными, поскольку Bing отдает предпочтение источникам на английском.

Пусть Bing приносит Microsoft стабильную прибыль, его аудитория крайне мала. Во всем мире в январе 2020 года доля Bing составляла 2,45% против 92,51% у Google. В США соотношение не такое разгромное — 6,38% и 88,23%. В РФ лидируют Google (50,06%), Yandex (46,83%), Mail.ru (2,12%) и только потом Bing с долей 0,39%. Вряд ли Microsoft рассчитывала на такой «успех», когда презентовала Bing 10 лет назад.

Обсудить