Оглавление

Первый взгляд на Radeon RX 6000: чем интересны новые видеокарты AMD

Паритет с GeForce RTX 3000, рейтрейсинг, улучшенная энергоэффективность и высокие цены

Презентация длилась всего полчаса и уже с первых слов Лизы Су (президент AMD) стало понятно, что новое поколение Radeon скорее догоняет, чем перегоняет. Новая архитектура RDNA2 — во многом работа над ошибками, а не заметный шаг вперед. А тройка свежих видеокарт по производительности примерно сравнялись со своими конкурентами из линейки RTX 3000, причем пока лишь по официальным данным самой AMD, которые могут и отличаться от реальных тестов. Кроме того, был представлен ряд технологий, которые осваивают новые возможности DirectX 12 Ultimate, вышедшего в этому году. Среди последних рейтрейсинг и куча решений по оптимизации работы игр.

Далее рассказываем обо всем по порядку.

RDNA2 на 50% энергоэффективнее предшественницы и вдвое — GCN





Продукция от AMD всегда «славилась» тем, что потребляет много ватт. А это приводит к высоким температурам и шумной системе охлаждения, которая старается изо всех сил (не говоря уже о необходимости покупки мощного блока питания). Однако и NVIDIA в прошлом поколении GeForce, RTX 2000, похвастаться холодными чипами не могла. Но теперь у видеокарт из разных лагерей практически паритет: например, новая Radeon RX 6800 XT потребляет «всего» 300 ватт, в то время как ее главная соперница GeForce RTX 3080 «целых» 320 — действительно, последние видеокарты NVIDIA получились очень прожорливыми.

Хороших показателей AMD удалось достичь благодаря новой архитектуре RDNA2, которая, по заявлению самой компании, на 50% энергоэффективнее первой RDNA (RX 5000), которая в свою очередь была на 50% энергоэффективнее GCN (RX 500 и предшествующие до HD 7000 включительно).

Radeon RX 6900 XT слегка быстрее GeForce RTX 3090 (но есть нюанс)





Флагманская Radeon RX 6900 XT, согласно тестам от AMD, даже немного быстрее вожделенной многими геймерами RTX 3090. Впрочем, чтобы понять истинную расстановку сил, лучше дождаться независимых тестов — логично, что на презентациях компании продвигают свою продукцию и выставляют ее во всей красе.

Например, в случае с RX 6900 XT преимущества удалось достичь с помощью авторазгона и расширенного доступа к видеопамяти. Авторазгон обеспечивается технологией Rage Mode — в приложении Adrenalin этот режим включается «всего одним кликом». Софт от AMD самостоятельно рассчитывает безопасное повышение частот и производит оверклокинг. Отметим, что похожая возможность недавно появилась и в драйверах NVIDIA.

Что касается расширенного доступа к памяти (технология Smart Access Memory), то он доступен лишь на новых видеокартах Radeon RX 6000 в связке с не менее новыми процессорами Ryzen 5000. Суть технологии в том, что процессор сможет получать доступ сразу ко всей видеопамяти, а не обрабатывать ее по частям. Прирост производительности обещан лишь до 11%.

Radeon RX 6800 XT и RX 6800 конкурируют с GeForce RTX 3080 и RTX 2080 Ti соответственно (но есть нюанс)





По количеству FPS Radeon RX 6800 XT слегка обходит GeForce RTX 3080. Но у нее больше видеопамяти (16 Гбайт против 10 у RTX 3080), а также в RDNA2 значительно расширили и переработали кэш-память последнего уровня (технология Infinity Cache), наиболее важную для игр. Все это делает RX 6800 XT интересным вариантом для 4K-разрешения, которое известно аппетитами как до видеопамяти, так и до пропускной способности.

Примерно все то же самое можно сказать и про RX 6800 — с поправкой на конкуренцию с RTX 2080 Ti. По последним тестам RTX 3070 все же чуть уступает флагману от NVIDIA прошлого поколения, видимо поэтому AMD решили сравнить свою младшую новинку не с ней. Интересно, что и у этой карты 16 гигабайт видеопамяти, 128 мегабайт Infinity Cache. Шины памяти у всей линейки 256-битные.

Отметим, что все карты сравнивались в «честном» разрешении. В то же самое время NVIDIA в последнее время большую ставку делает на технологию DLSS, которая с помощью нейросетей реконструирует изображение из кадров, которые отрендерены с более низкого разрешения. Потери качества при работе DLSS минимальны, зато прибавка производительности составляет до двух раз, что позволяет запускать современные игры в 4К@60 на максимальных настройках и с трассировкой лучей. И тут мы подходим к следующей интересной части — какими новыми технологиями собирается ответить AMD.

В новой линейке Radeon будет рейтрейсинг и остальные технологии из DirectX 12 Ultimate





Главная проблема презентации — AMD заявила поддержку всех основных технологий, которые у NVIDIA появились еще в прошлом поколении. Заявила, но толком не показала их работу. Даже трассировка лучей была продемонстрирована мельком (см. иллюстрации выше). О разнице производительности с новыми технологиями и без также не было сказано ни слова.

Кроме трассировки лучей показали ряд решений по оптимизации работы игр, вроде Variable Rate Shading (понижение разрешения в тенях) или Mesh Shading (понижение детализации частично загороженных объектов). AMD стремится к максимальной поддержке технологий из DirectX 12 Ultimate, среди которых есть и свой аналог DLSS. Но на каком этапе разработки находится эта технология, как хорошо она работает и когда станет доступна пользователям — неизвестно. Отметим, что та же NVIDIA потратила на доводку DLSS уже два года — и до сих пор технология используется далеко не во всех играх.


Спецификации, дата выхода и цена новых Radeon RX 6000



Далее приводим сводные данные по трем видеокартам, включая дату выхода и цены:





Как видим, самой желанной выглядит старшая модель. При сравнительной мощности с GeForce RTX 3090 (по официальным данным) Radeon RX 6900 XT стоит на треть дешевле. Но имеет на 8 гигабайт меньше видеопамяти, а производительность того же рейтрейсинг пока под вопросом — о сотрудничестве пока заявило слишком мало разработчиков, а демонстраций еще толком не было. RX 6800 XT и RX 6800 подкупают большим объемом памяти, но разница в цене здесь уже не такая заметная — поэтому многие наверняка предпочтут «более проверенные» RTX 3080 и 3070.

Ну а пока ждем реальных тестов, а также ответа NVIDIA — слухи о версиях RTX 3070 и 3080 с увеличенной памятью в последние недели звучат очень часто.



Читайте также:


Обсудить