Оглавление

А вместо сердца — атомный мотор: впечатления от пресс-версии Atomic Heart

Перед нами игра в открытом мире с боевой системой на таймингах

Atomic Heart поначалу удалось завоевать сердца игроков дизайном. На роликах и скриншотах нам показывали игру, чем-то похожую на Bioshock Infinite, но в мире победившего СССР, страны-рая, где наука стоит на службе человечества, равно как и продвинутые роботы, взявшие на себя грязную работу.

Сложнее было понять, какой геймплей за этим скрывается. Очевидно, что шутер — но какой? Лично мне представлялся все тот же BioShock Infinite — линейный и сравнительно короткий. Опросив несколько друзей и коллег, я понял, что они считают также.



Так что на недавней презентации Atomic Heart меня, как и многих, ждал сюрприз. Atomic Heart — действительно шутер с мощным сюжетом, но также с открытым миром, навороченными механиками, определенной свободой выбора, ролевой прокачкой, крафтом и огромным выбором экипировки. Плюс игра еще и большая — разработчики говорят о более 20 часов на прохождение, хотя, конечно, цифра будет зависеть от игрока.

Впрочем, старт Atomic Heart берет очень расслабленный. Первая локация затягивает настолько, что мне хотелось остаться на ней на все полтора часа презентации. Речушка с ретро-футуристическими лодками для катания, спокойно отдыхающие граждане, помогающие им роботы, ларьки с газетами, автоматы с газировкой. Арт при этом действительно выверен до последнего пикселя: ты любуешься моделями роботов, изучаешь мелкие детали, а потом вдруг замечаешь, что за яркой краской и украшениями скрывается обычная советская пятиэтажка, которых до сих пор полно в наших городах.



Идиллию прерывают разве что переругивания главного героя со своей роботизированной перчаткой и мемориальный комплекс, рассказывающий, какой ценой стране далось нынешнее благополучие.

Победа, впрочем, гарантировала СССР мировое лидерство в самых разных областях: от робототехники до медицины. За технологическим чудом стоит Сеченов — талантливый ученый с огромными амбициями. В ближайшее время он планирует полную полимеризацию населения — с помощью этой технологии все граждане смогут изучать новые навыки за считанные минуты, что откроет перед человечеством невиданные перспективы. В проекте, впрочем, есть мелкие неприятности, разобраться с которыми Сеченов зовет главного героя — ветерана войны и майора госбезопасности П-3.



Дальше презентация прыгает вперед и начинается совсем другая история. Огромный научный комплекс выглядит как эпицентр катаклизма — всюду хаос, аномалии, главного героя атакуют роботы и, почему-то, курицы, а где-поодаль и вовсе творится черти что. Неожиданным союзником оказывается боевитая старушка Зина — она отлично владеет оружием и в целом непростой персонаж. Баба Зина помогает П-3 отбиться от очередной волны роботов и попасть в подземную часть комплекса.

Как и положено, поначалу воевать приходится почти голышом, буквально с несколькими патронами к дробовику и топориком. На этом этапе серьезным противником оказывается буквально один робот, а боевая система Atomic Heart не прощает ошибок — нужно следить за движениями противников, уворачиваться, чтобы не пропустить удар, и стараться не попадать под сильную атаку, которая опрокинет П-3 на пол.



Впрочем, так будет не всегда. Последним моим этапом в демонстрации стала Лодочная станция — и происходящее на ней напомнило скорее Serious Sam. Это «уличная» локация, часть открытого мира, где игрок волен пойти почти куда угодно — вот только в любом направлении П-3 поджидают полчища врагов. Ходячие роботы, катающиеся роботы, летающие роботы — они прут на героя напролом, закидывают какими-то колесами, лечат друг друга. П-3 в ответ отбивается из штурмовой винтовки и базуки, а также обрушивает на врага спецспособности из прокачанной перчатки. За короткую презентацию сложно понять правила, по которым живет открытый мир Atomic Heart, но в игре точно есть механика уровней угрозы: чем выше показатель — тем опаснее твои враги. Цифру можно сбросить определенными действиями, ну или играть по стелсу, когда воевать лень — есть и обходные маршруты, и возможность отвлечь врагов. Или просто подкачайтесь, скрафтите более мощное оружие в специальном киоске — и прите напролом.



За полтора часа знакомства Atomic Heart удалось превзойти все мои ожидания — игра выглядит очень продуманной, во многом уникальной, но не стесняющейся и брать популярные и проверенные идеи. Очарование от арта вряд ли пройдет через пару часов: в конце просмотра я специально заглянул еще на пару локаций — и каждая из них выглядела совершенно иначе, чем предыдущая. Параллельно игра увлекает советской романтикой, закрученным сюжетом, очень разнообразной боевкой (тут вам и рукопашка, и спецспособности, и совершенно разные типы дальнего оружия) и неожиданно взрослой атмосферой — что редко для русской озвучки в принципе, герои матерятся, причем делают это совершенно к месту.

Так что я начинаю отсчитывать дни до релиза (он намечен на 21 февраля следующего года), параллельно желая разработчикам справиться с балансом, оставшимися багами и оптимизацией. И если получится — у проекта есть все шансы стать одной из самых заметных игр следующего года.

Обсудить