Оглавление

«Assassin’s Creed Valhalla: Заря Рагнарека» — приключения в загробном мире

Карлики, комбо-удары и разборки богов — в самом крупном дополнении к игре

Пока первая в истории Assassin’s Creed игра-сервис — AC: Infinity — готовится к нескорому выходу в 2025 году, Ubisoft продолжает отрабатывать некоторые ее элементы на «актуальной» Assassin’s Creed Valhalla. Проект продолжают наполнять контентом: в «Вальгалле» регулярно проходят разные небольшие ивенты, а 10 марта она получит уже третье дополнение. И самое большое — нам обещают 35 часов геймплея (в свое время с основным сюжетом и некоторым количеством побочных заданий можно было управиться за 75-80 часов). Недавно мы посетили большую презентацию дополнения и делимся подробностями.



В «Заре Рагнарека» сценаристы по полной заигрывают с мифологией, перенеся основные события сюжета из Европы раннего средневековья в Свартальфахейм. Это один из миров германо-скандинавской мифологии, родина карликов, и именно сюда в своих новых приключениях направляется Один.

Свартальфахейм пока выглядит самым спорным решением команды — в Assassin’s Creed Valhalla уже была «мифологическая» история в Асгарде, которую очень многие называли самой слабой сюжетной веткой в игре. Причины разные: кому-то не нравилось, что героя вытащили из Англии, кого-то не устраивала стилистика мира и куда более скудная проработка.

С другой стороны — если Асгард был необязательным эпизодом, то в «Заре Рагнарека» Свартальфахейм играет главную роль, поэтому в проработку мира наверняка вложено намного больше сил. Это было видно на презентации — в Свартальфахейме явно полно мест для исследований, а сам мир выглядит очень необычно. Как вам зеленые луга и поля, в небе над которыми висят гигантские булыжники, а еще выше этого безобразия сплетаются корни какого-то гигантского дерева? Плюс лишенные необходимости следовать историческому стилю Англии разработчики явно отрываются по полной — строят гигантские замки, наделяют обитателей магическими способностями и даже разрешают герою ходить по лаве. Из влияющих на геймплей изменений — города стали более «вертикальными», что понравится любителям паркура. Впрочем, до Парижа из AC: Unity все равно далеко.



В геймплее можно отметить Powers — силы, которые герой обретает, убивая определенных противников. Например, подстрелив из лука ворона, можно научиться самому становиться вороном — и в этом обличье разведывать территории врага и перемещаться на большие расстояния. Силы можно прокачивать, научив того же ворона пикировать на голову врага и проводить стелс-убийство.

В ходе презентации показали еще две силы: одна позволяет герою оставаться незамеченным даже вплотную к врагам, вторая перетягивает некоторое количество противников на свою сторону. В финальной версии сил будет намного больше, но активной можно держать лишь одну, плюс, судя по интерфейсу, быстро переключаться разрешат только между двумя. А еще силы будут расходовать энергию, которую, кстати, можно обменивать на здоровье у специальных камней. Получается достаточно сложная схема, в которой игроку придется как выбирать какое-то определенное преимущество, так и чем-то жертвовать ради него.

Наконец, последнее изменение, на которое стоит обратить внимание (но наверняка не последнее в дополнении) — новое оружие. Это атгейр, традиционное копье викингов, очень похожее на алебарду. Атгейр принесет в игру новую для серии механику — комбо-удары, правильное выполнение которых будет награждаться мощными эффектами. Конечно, комбинациями в 2022 году мало кого удивишь, но Assassin’s Creed всегда ругали за слабую боевую систему — поэтому здорово, что разработчики начали двигаться в правильную сторону. Насколько хорошо работают комбо по демонстрации, впрочем, не понять — оценим сами, когда попробуем дополнение после релиза.

Обсудить