Оглавление

ATOM RPG Trudograd — Гриб! Труд! Декабрь!

Холодцы-убийцы, дед с рассолом, золотые зубы на минном поле — и другие удивительные встречи и открытия в ранней версии продолжении “русского Fallout”

За тридцать с лишним лет жизни в России я убедился: практически все производимые здесь продукты можно условно поделить на две категории — “ужасные” и “парадоксально хорошие”. К последним можно отнести, к примеру, старые модели автомобиля УАЗ — некрасивые, некомфортные, но часто незаменимые в нечеловеческих условиях российской природы и прекрасно к ним приспособленные.



К этой же второй категории можно отнести отечественную ролевую игру ATOM RPG. Оригинальная игра была довольно бесстыдной переделкой ранних частей Fallout — вплоть до ролевой системы и узнаваемых стилистических особенностей. Это в буквальном смысле был “наш Fallout", о котором русскоязычные гики мечтали чуть ли не с момента выхода легендарной игры — с советскими декорациями, Лениным и Якубовичем. Игра 2018 года, сделанная по технологиям конца прошлого века (графика не в счет) была неудобной, неуклюжей и странной, но совершенно очаровательной.

В дополнении Trudograd разработчики многое поменяли, но не изменили сами себе. Переделанный интерфейс по-прежнему громоздкий и неудобный. Новое место действия — легендарный город Трудоград, оплот постъядерной цивилизации, — выглядит как ржавая помойка. Спустя несколько часов игры в инвентаре героя может обнаружиться брюква, бутылка самогона, ливерная колбаса и банка рассола. Многочисленные персонажи с ходу заваливают игрока необязательными квестами и огромным количеством текста, написанного в лучших традициях российской фантастики. Достоинство это или недостаток — решайте сами.



Дополнительных заданий в ранней версии игры столько, что в первых же двух локациях можно запросто застрять на несколько часов, забыв про основное задание — вступить в контакт с местным ученым, разработчиком секретной технологии, необходимой для спасения мира. Но мир явно подождет, ведь сутенеру Одуванчику нужно помочь выбить долг из незадачливого работяги, китайский наемник никак не может справиться с дрессировкой туповатой собаки, а в доме у незадачливого предпринимателя из Ржавого квартала завелись плотоядные холодцы (не шутка). Пригорюнившийся на пеньке беженец очень просит достать с минного поля банку с золотыми зубами, которую как-то умудрился закопать там по пьяной лавочке. Водитель моторных саней слезно просит принести ему веревку и мыло — решение всех его житейских проблем. Ну а первый же квест, хоть как-то связанный с основным сюжетом, оборачивается трагикомическим ограблением в духе фильмов Гая Ричи: для тех, кто не считает тонкого постмодернистского намека, авторы специально назвали квест “Гребни, перья, три ствола”

Не следует, однако, думать, что в “Трудограде” царит сплошной балаган. Шутовские квесты перемешаны с по-настоящему жуткими историями: про старика, мечтающего поквитаться с водителем грузовика, насмерть задавившего его сына. Про сельскую дурочку, которая тронулась умом после трагически прервавшейся беременности. Ну и у водителя аэросаней, как вы можете догадаться, тоже все не весело.




А вот чего в ранней версии неожиданно оказалось мало, так это боев — за первые десять часов я вступал в бой раз пять, из которых два сражения были с бандой холодцов и бродячих собак. Это при том, что начинать игру приходится персонажем аж 15 уровня, так что в Трудоград можно заявиться, будучи довольно серьезным бойцом. Но комфортнее всего будет героям, сделавшим ставку на харизму и разговорные навыки, хотя и это не гарантирует безусловного успеха. Например, историю про старика и водителя мне не удалось решить без крови даже после трех перезагрузок и перебора множества диалоговых опций. Возможно, авторы намеренно захотели сделать продолжение более мрачным, но окончательно выяснить это получится не раньше конца года, когда выйдет полная версия.

Парадоксальным образом “Трудоград” слегка напоминает не только Fallout, но и другую классическую игру примерно того же периода — Planescape: Torment. Этому способствует и выбранный как место действия большой город, и мрачные истории, и масса диалогов, и неожиданно высокий в сравнении с первыми часами оригинальной игры градус мистики. К примеру, первый же диалог, где некий таинственный странник уточняет прошлое главного героя, оборачивается сценой, которую можно было бы представить в фильме Дэвида Линча.



Куда заведет игру буйная фантазия авторов, выясним через несколько месяцев. Пока же впечатления от “Трудограда” такие же, как и от оригинала: дико, но симпатично. И это здорово. Разработчики из AtomTeam ловко давят на болевые точки фанатов классических ролевых игр, они тонко чувствуют, по чему именно мы ностальгируем и знают, что мы простим им и колченогий интерфейс, и так себе графику, и абсурд, и клюкву. Более того, многие именно за всем этим сюда и приходят.

Как старый “УАЗик” незаменим на печально известном российском бездорожье, так и ATOM RPG незаменима в современном мире, где полно выхолощенных дорогих игр и даже авторские независимые проекты нередко делаются за сотни тысяч долларов, собранных на каких-нибудь Kickstarter. “Трудоград” производит неповторимое впечатление гаражной поделки, созданной народными умельцами, влюбленными в свое дело. Осталось дождаться релиза, чтобы как следует погулять по его странным улицам: уверены, там нас ожидает много интересных встреч.

Читайте также:


Обсудить