Оглавление

ATOM RPG: Post-apocalyptic Indie Game

Первые впечатления от ролевой игры ATOM: на удивление достойная попытка сделать «русский Fallout»

В конце 90-х годов первые две части Fallout настолько впечатлили отечественных игроков, что повторить успех детища Interplay пытались многие разработчики из России и СНГ. Идея актуальна до сих пор: например, пару недель назад открылся ранний доступ к ATOM RPG — тому самому «русскому Fallout», о котором все грезили почти два десятилетия назад.



Согласно предыстории, в 1986 году СССР и США обменялись ядерными ударами, полностью уничтожив друг друга. В 2005 году на юге СССР все еще царит анархия: в загрязненных радиацией пустошах господствуют банды. Изменить порядок вещей пытается организация A.T.O.M. Это эдакое советское «Братство Стали» — высокотехнологичная военизированная структура с жестокой внутренней дисциплиной. Когда один из генералов пропадает во время важной экспедиции, руководство группировки посылает игрока на его поиски.

Влияние классических Fallout видно невооруженным взглядом уже с первых минут. В главном меню играет песня 1967 года «Голубые города» Эдуарда Хиля, а на заднем фоне одинокий странник идет мимо разрушенной заправочной станции навстречу разбомбленному городу. Меню создания персонажа скопировано почти полностью: характеристики четко те же, что и в Fallout — от силы до харизмы и удачи. Позже дойдет дело и до прокачки знакомых навыков, вроде рукопашного боя, общения и торговли.



Как и в Fallout, сражения здесь пошаговые, а за любое действие надо платить очками хода. Знатоки серии мигом включат режим прицельной стрельбы, позволяющий выбирать, в какую часть тела надо выстрелить. Попали в ноги — враг стал хуже двигаться. В глаз — упала точность. И так далее.

ATOM вполне можно было бы обвинить в наглом заимствовании идей — но не хочется. Помимо скопированной механики, у игры есть уникальная атмосфера, до боли знакомая и приятная любому, кто вырос на постсоветском пространстве. Одетый в вязаный свитер и вооруженный пистолетом Макарова, игрок путешествует по Советской пустоши, сражается с культистами, которые носят шапочки из фольги, собирает радиоактивные мухоморы и обыскивает ветхие обломки «Жигулей» ради всяких ценных вещей. С первых же минут ты чувствуешь себя здесь как дома — пусть по дому и прошлась ураганом ядерная война.



В ATOM можно побывать в аномальном лесу, издающем необъяснимое гудение, найти поселение, процветающее благодаря самогонному аппарату (крепкий алкоголь — незаменимая вещь в постъядерном мире), или набрести на старый завод, где обосновалась банда очень странных преступников, которые одновременно терроризируют жителей окрестностей и защищают их от других разбойников. Можно, наконец, налететь на сумасшедшего деда, утверждающего, что в него вселились демоны. Нечисть, кстати, изгоняется заклинанием из четырех волшебных букв — КПСС.

В сюжете АТОМ пока хорошо все: и родной советский колорит, и квесты, которые проходятся несколькими путями, и вызывающие улыбку персонажи. Надеемся, что разработчики не ударятся в повторение, и смогут сделать релизную версию столь же оригинальной и веселой. И тогда мы, возможно, получим тот настоящий «русский Fallout», которому легко можно будет простить как устаревшую графику, так и скопированные механики 20-летней давности.

Обсудить