Оглавление

Back 4 Blood — возвращение Left 4 Dead 12 лет спустя

Духовный наследник культового кооперативного шутера, который может похоронить всего одно спорное решение

6 августа стартовал закрытый бета-тест Back 4 Blood — новой игры от авторов оригинальной Left 4 Dead. После неудачных экспериментов с шутером Evolve студия Turtle Rock решила вернуться к проверенной формуле и выпустить кооперативный сетевой шутер, в котором игрокам надо прорываться сквозь толпы зомби от одного убежища к другому. Впечатления от новинки пока складываются спорные, но все же больше положительные.



Если включить стрим Back 4 Blood на случайном моменте, можно легко решить, что Left 4 Dead вернулась. По базовому геймплею новинка действительно не отличается от предшественниц: группа людей по дороге к очередному бронированному подвалу расстреливает мертвечину, общается, шутит, а иногда отвлекается на усиленных монстров. Они, кстати, в разной мере копируют особых зараженных из L4D: Толстяка, Охотника, Курильщика, Танка, Громилу, Жокея и Плевальщицу.

Как и в Left 4 Dead, иногда команде для продвижения по уровню необходимо активировать какой-то механизм, который привлечет внимание толпы чудовищ. В эти моменты надо проверить боеприпасы, решить, кто куда стреляет, а потом пережить волну зомби. Есть и триггеры, которые запускать нежелательно. Вместо опасных плачущих у обочины ведьм в Back 4 Blood добавили птиц: от выстрелов в их сторону и громких действий они взлетают и привлекают к игрокам дополнительных зомби.




Back 4 Blood можно без зазрения совести назвать клоном Left 4 Dead, хотя ряд отличий тут все же есть. Главное из них — система карт, которая должна каждый матч делать уникальным. Карты делятся на два типа: одни влияют на стартовые условия раунда и добавляют бонусные цели, за выполнение которых можно получить дополнительную валюту. Другие карты усиливают либо одного игрока, либо всю команду: увеличивают запас выносливости, здоровья, позволяют получать меньше урона в положении «сидя», наносить повышенный урон помеченным врагам и так далее.

В начале каждого раунда игроки получают случайные карты первого типа, а потом по мере прохождения кампании выбирают карты второго типа из своей колоды, которую собирают перед матчем. Игра становится сложнее, но прокачиваются и герои. При этом игроки могут придерживаться определенной роли: карты солдата позволяют быстрее убивать врагов, а медик не только лучше лечит себя, но и быстрее поднимает павших товарищей.

Оценить систему карт в полной мере пока сложно, но решение как минимум любопытное. Стартовые карты, например, влияют на погодные условия, затрудняя видимость, или добавляют на уровень объекты с сигнализациями, которые могут вызывать лишнюю орду. А карты второго типа позволяют сделать упор на какой-то конкретный стиль игры — скажем, сделать всех медиками или попробовать быстро пробежать локацию бойцами, у которых улучшена выносливость. Если в релизной версии таких модификаторов будет много, это позволит сохранить интерес к игре. Разработчики обещают, что покупать карты за реальную валюту не придется: все можно получить за обычные прохождения.



Кроме того, на манер L4D в игре работает Режиссер — ИИ, который меняет сложность матча в зависимости от действий команды. Оценить систему можно будет только после нескольких десятков матчей, но по первым впечатлениям играть в Back 4 Blood чуть сложнее, чем в предшественниц. Например, тут довольно быстро заканчиваются патроны. Поэтому если вся команда использует один тип боеприпасов, забег, как правило, быстро проваливается. На режимах сложности выше легкого даже несколько простых зомби быстро грызут игрока. А на максимальном не всегда получается просто выйти из убежища — заметны очевидные проблемы с балансом.

Захочется ли проходить миссии против ботов снова и снова, даже с учетом Режиссера и карт-модификаторов — большой вопрос. Я сыграл главу дважды: с командой друзей и с незнакомыми игроками. И проходить ее в третий раз, если честно, большого желания нет.

Помимо кампании тут есть и PvP-режим, однако работает он не так, как в Left 4 Dead. Если в старой игре одна команда пыталась пройти сюжет, а вторая управляла особыми зараженными и мешала им, то тут мультиплеер вынесен на отдельные небольшие локации. Команда людей на уменьшающейся карте отбивается от волн зомби, которым помогают другие игроки в роли усиленных монстров. Потом стороны меняются местами, а побеждает та группа, которая покажет лучшее время.



Решение разделить PvP и одиночную кампанию пока кажется очень спорным. В Left 4 Dead онлайн делал каждый матч уникальным — никогда не угадаешь, какой будет грядущая игра. Команда разобщенных монстров в худшем случае добавляла челленджа, а группа слаженных игроков бросала серьезный вызов, если вообще не убивала всех людей через пару минут после выхода из убежища. Со временем фанаты Left 4 Dead придумали десятки изобретательных тактик, позволяющих даже одному монстру рвать зазевавшихся игроков.

PvP-режим Back 4 Blood однозначно оценить пока тоже тяжело, но одно ясно уже сейчас: он достаточно соревновательный и сильно зависит от слаженности игроков. Из-за хаотичности происходящего перевес почти всегда на стороне монстров: они могут воскресать очень близко к людям и за пару скоординированных заходов положить команду выживших. Как правило, после такой быстрой смерти проигравшие игроки тут же уходят, и матч разваливается — никакого штрафа за уход нет. Еще чаще пользователи просто отыгрывают партию за монстров и покидают игру.

Из-за скучного дизайна локаций каких-то интересных боевых ситуаций тоже не складывается. В Left 4 Dead, например, можно было притянуть игрока Курильщиком в пропасть, выбросить Громилой в окно, завести Жокеем в толпу зомби или спровоцировать на стрельбу по машине с сигнализацией. В Back 4 Blood можно схватить врага с помощью Верзилы, обездвижить Плевуньей или раскидать Толстяком, но взаимодействий с окружением остро не хватает.




В техническом плане у игры все в порядке. За всю бету мы не встретили ни одного серьезного бага, кроме странных проблем со звуком: в самом начале сетевых раундов люди почему-то постоянно вопят и зовут на помощь. Выглядит Back 4 Blood может и не очень современно, но плохой картинку назвать нельзя.

После беты складывается впечатление, что Back 4 Blood копирует слишком многое из прошлых игр, но при этом отказывается от лучших решений. Основная формула не изменилась, новые монстры почти ничем не отличаются от старых, а разделение PvP и PvE наверняка сильно повлияет на реиграбельность шутера. Пройти главу в команде с друзьями все же было интересно, особенно фанатам L4D, но включать мультиплеер особо не хотелось.

Впрочем, ставить крест на игре не стоит. В бете были не все монстры, а гибридный режим PvPvE, возможно, после жалоб игроков добавят с большим обновлением. Кроме того, попробовать Back 4 Blood скоро смогут все желающие. 12 августа на PC, PlayStation и Xbox стартует открытый бета-тест, который продлится 4 дня.






Ещё по теме:


Обсудить