Оглавление

Beyond Good and Evil 2

Невероятно смелое продолжение культовой игры, которое рискует стать жертвой амбиций своих создателей

Beyond Good & Evil 2 — один из самых заслуженных современных долгостроев. Первые слухи об игре появились еще в 2007 году, а дебютный трейлер вышел в 2008. С тех пор игру успели похоронить, но в конце концов оказалось, что проект не только жив, но и стал гораздо амбициознее оригинальной Beyond Good & Evil.

Первый живой геймплей новинки Ubisoft показала еще в прошлом году, а в этом разработчики привезли расширенную презентацию и рассказали о Beyond Good & Evil 2 чуть подробнее. Как было известно уже давно, несмотря на цифру 2 в названии, действие новой Beyond Good & Evil развернется задолго до событий оригинала. Согласно предыстории, регион космоса, в котором все происходит, был давным-давно колонизирован людьми и гибридами — человекоподобными животными: обезьянами, свиньями, акулами. Обосновавшись на новом месте, поселенцы вскоре обнаружили, что потеряли способность иметь детей. Но вместо того, чтобы покинуть явно неблагополучный сектор галактики, они решили остаться, и стали размножаться при помощи клонирования. Поэтому, кстати, абсолютно все персонажи, которых вы встретите, на деле — клоны, принадлежащие к одной из множества генетических линий.



Практически у каждой такой линии в мире Beyond Good & Evil 2 есть четкое предназначение, предписанное еще до рождения. Например, гибриды-обезьяны — почему-то по умолчанию шахтеры. А еще подавляющее большинство гибридов фактически находится в рабстве у людей. Но те, кто не готов мириться с такой судьбой, могут попытаться бежать и примкнуть к космическим пиратам, которые сражаются с жестокой системой. За одного из таких пиратов нам и предстоит сыграть.

В последние два года лицами Beyond Good & Evil 2 стали вполне конкретные персонажи — команда космических пиратов, засветившаяся в двух красивейших трейлерах, которые выпустила Ubisoft. Но, как выясняется, ни одному из них не суждено стать главным героем или героиней. На деле это легендарные пираты, пропавшие во время поисков таинственного космического артефакта. Вы же будете играть за персонажа, которого создадите сами, и от его лица попытаетесь разобраться в судьбе пропавших пиратов и в природе злополучного артефакта. А главной героине первой части, Джейд, в приквеле, судя по всему, суждено стать одной из главных антагонисток. Разработчики говорят, что хотят таким образом раскрыть ее историю и показать ее путь от безжалостной охотницы на пиратов до фотожурналистки, заведующей сиротским приютом.

Кстати, про «создание» персонажа — это не оговорка. Разработчики отдельно рассказывают, что в Beyond Good & Evil 2 будет редактор героя. Они обещают, что можно будет выбрать из огромного множества самых разных гибридов, а потом подробно настроить внешность своей обезьяны или свиньи (хотя, если захочется, играть за человека тоже никто не запрещает). Настраивать и кастомизировать в игре вообще можно будет много чего: подбирать персонажу собственную колоду способностей, менять оснащение персонального истребителя и принадлежащего вам корабля и просто украшать их, чтоб приятнее леталось. Правда, если со способностями и средствами передвижения все понятно, то вот от ответа на вопрос, повлияет ли на что-то выбор генетической линии, разработчики уходят.



А вот во время показа собственно геймплея почти сразу становится очевидно, что игра еще очень сырая. Разработчики и сами этого не скрывают. Это особенно хорошо заметно, когда дело доходит до драки. Боевка пока выглядит настолько невыразительно, что непонятно, зачем вообще ее решили показать. Анимация ужасно неуклюжая, удары не ощущаются, и в целом смотрится все так, будто герои неловко молотят воздух, а не друг друга.

Видимо, осознавая, что это не самая впечатляющая часть презентации, разработчики очень быстро переключаются на другую тему, демонстрируя уровень симуляции мира, к которому стремятся. Масштабность их планов и правда впечатляет. Действие первой игры развивалось в городе на заштатной планетке, а ареной для Beyond Good & Evil 2 станут целые звездные системы — каждая с собственными планетами, которые можно будет исследовать. Авторы игры особенно гордятся тем, что она позволяет плавно перемещаться между космосом и планетой и вообще — создает ощущение единства вселенной. Здесь можно начать игровую сессию в какой-то тайной лаборатории, выбраться наружу, покататься на личном истребителе по огромному городу, сойтись в воздушном бою с местной полицией на фоне гигантской статуи Ганеши, а потом без подгрузок выйти на орбиту, где ждет материнский корабль.



После этого разработчики показывают общий вид покинутой планеты, вертят ее так и сяк, хвастаясь тем, что успели построить. Вот один гигантский материк, весь утыканный городами (все они симулируются) и просто активными точками. А вот другой — по нему с запада на восток протянулся умопомрачительных размеров геоглиф — изображение обезьяны размером с Евразию, которое видно только из космоса. Тут, как намекают разработчики, игроков тоже ждет что-то интересное. Затем камеру отводят еще дальше, показывая, что наша планета — лишь спутник газового гиганта, с другой стороны которого расположена еще одна планета. Еще минус уровень — и мы наблюдаем целиком всю солнечную систему со множеством небесных тел — все они тоже симулируются, и там нас теоретически тоже должны ждать какие-то приключения. И даже эта система — лишь небольшая часть вселенной Beyond Good & Evil 2.

Все это звучит действительно масштабно и впечатляюще. Но вызывает вполне закономерный вопрос: не боятся ли разработчики, что при таком размере игровой вселенной и при таком уровне симуляции для Beyond Good & Evil 2 попросту не получится создать достаточно контента, или что он будет слишком однообразным и скучным? Мы задали его авторам игры и услышали в ответ всего одно слово: нет! Приятно, что разработчики Beyond Good & Evil 2 уверены в себе, но задачу они выбрали очень непростую. По сравнению с ней доработка боевой системы кажется мелочью.

Собственно, от того, насколько насыщенным будет в итоге мир Beyond Good & Evil 2, зависит судьба игры. Чисто внешне она уже сейчас выглядит отлично: создатель сериала, Мишель Ансель, всегда уделял особое внимание визуальному дизайну, и для этого проекта не стал делать исключение. Поэтому поиграть в это хочется. Вот только вопрос, не побегут ли пользователи прочь спустя несколько часов, обнаружив, что заняться в огромной вселенной практически нечем? Даже в совсем недавней истории таких примеров хватает.



Интересно, что команда Анселя, кажется, уже сама чувствует, что не очень справляется с таким объемом контента. Например, после знакомства с текущей версией игры немного по-новому воспринимаектся анонс о сотрудничестве разработчиков с компанией Джозефа Гордона-Левитта hitRECord, которая создала онлайн-платформу, где самые разные люди могут сообщать работать над различными проектами. Одним из них станет как раз Beyond Good & Evil 2. Если верить странице игры на сайте hitRECord, разработчикам остро не хватает иллюстраторов, графических дизайнеров, композиторов, актеров озвучки. Даже когда в игре в какой-то момент включается местное радио, нам поясняют: песни для него тоже должны будут написать фанаты. Правда, всем, чьи работы попадут в финальный вариант Beyond Good & Evil 2, обещают заплатить, но картина все равно складывается интересная.

Как бы ни повернулось дело, Beyond Good & Evil 2 точно уготована яркая судьба. Если у ее авторов все получится, она вполне способна стать одной из ярчайших игр в истории индустрии. Но если нет, то провал будет громкий. После таких обещаний, таких амбиций и такого долгого ожидания (до сих пор без четкой даты релиза) публике нужно будет по-настоящему великое приключение. Ни на что другое она просто не согласится. Мы, конечно, надеемся, что история пойдет по первому сценарию.

Обсудить