Оглавление

Biomutant

Игра, в которой потрепанный жизнью зверек борется с экологической катастрофой и при случае охотно стреляет по противникам другими зверюшками

Ролевая игра Biomutant — результат усилий небольшой команды, которую возглавляет бывший креативный директор студии Avalanche Стефан Юнгквист (Just Cause, Mad Max). Демоверсию новинки привозили еще на прошлый «Игромир», и уже тогда она во многом напоминала ту игру, которой стала сейчас. Это история о планете, где экологическая катастрофа еще на разразилась во всю силу, но мир выглядит так, как будто в нем уже давно наступил постапокалипсис. Никаких людей и в помине нет — только облезлые зверьки-мутанты разных мастей, которые из остатков железных пластин, ржавых решеток и всего, что под лапу подвернется, мастерят все подряд — от мечей до боевых пилотируемых роботов.



Ваш персонаж — как раз такой зверек. Он пускается в путешествие уже изрядно полинявшим, но все еще не побежденным — во встроенном редакторе персонажей можно наградить его широкими плечами, поменять пол и сменить цвет шерстки с тускло-оранжевого на веселый салатно-зеленый. Все изменения мускулатуры тесно связаны с параметрами героя: если хочешь выглядеть как культурист, выкручивай силу на максимум, если хочешь быть харизматичным — придется остаться тощим. Сила и проворство, как говорят разработчики, напрямую влияют на урон от холодного и огнестрельного оружия, ну а благодаря харизме в некоторых диалогах откроются дополнительные опции, позволяющие достичь цели без кровопролития.

Впрочем, в демо акцент был сделан не на квестах, а на боях и на системе мутаций. Все сражения идут в реальном времени: на полянку высыпает толпа противников — кто-то помельче, кто-то покрупнее — и зверек-мутант зрелищно с ними расправляется. Зрелищно — ключевое слово, потому что в демо все победы давались очень легко. Один удар бронированным кулаком по маленькому врагу — тот впадает в ступор и его можно добить. Огнестрельное оружие чуть менее смертоносно, но пара очередей на бегу — и вот уже противник-босс ничего не может противопоставить надоедливому герою. Каждое успешное попадание дает энергию для суперударов, которых, как говорят разработчики, будет немало, и само собой, они тоже очень эффектны. Например, в демо показывали такой прием — зверек начинает молниеносно перемещаться от одного врага к другого, нанося каждому смертельный удар. Не зря авторы постоянно называют Biomutant «кун-фу сказкой»: почувствовать себя мастером боевых искусств почти так же просто, как в Asura’s Wrath.



Особняком держатся мутации — приемы, которые пригодятся и в бою, и во время исследования мира. В демо показывали одно такое умение — герой окружает себя огромным пузырем и в этом импровизированном снаряде прыгает через пропасти. Если на пути встречаются мелкие враги, они налипают на пузырь, если большой противник (или герой начнет стрелять) — пленка лопнет. Когда пробуешь этот трюк впервые, еще не ожидаешь, что он будет настолько карикатурным и эффектным — и сразу становится любопытно, какие еще мутации придумали создатели. Другое дело, что неясно, насколько разнообразными будут ситуации, в которых от умения появится толк: например, будут ли в Biomutant подземелья-головоломки в духе The Legend of Zelda.

Сам мир, как обещают авторы, будет открытым, но не во все уголки удастся проникнуть сразу. Иногда препятствия выглядят формальностью — скажем, я настолько быстро пересекла зону, где из-за погодных условий зверек постоянно терял здоровье, что даже не заметила трудностей. Но где-то без дополнительного снаряжения вообще никак не продвинешься — скажем, лужу разлитой нефти без боевого робота не уберешь.



Цель путешествия — решить, стоит ли спасать этот мир или лучше махнуть на него рукой и позволить чудовищным монстрам объесть корни Мирового Древа. Это, по словам разработчиков, два финала-крайности, в промежутке между которыми — финалы с нюансами. Например, с кем из шести местных племен станет сотрудничать зверек, а кем — пожертвует. При желании можно вообще ни к кому не присоединяться. Хотя дружба с племенем открывает доступ к целой ветке суперприемов, существуют и “нейтральные” суперприемы, доступные для изучения любому.

Пока Biomutant немного напоминает собственного главного героя. Это игра-мутант на стыке жанров, в которой основной упор пока что сделан на зрелищность и необычную эстетику — вроде бы постапокалипсис, но не совсем такой, как, например, в Fallout или Mad Max. Пока в нее интересно играть, в основном, чтобы посмотреть, какие еще забавные анимации и приемы придумали авторы, — расправляться с врагами несложно, а о разнообразии квестов остается только догадываться. Оттого не вполне ясно, появится ли веский повод в нее играть летом 2019 года, когда Biomutant должна поступить в продажу для всех ключевых платформ (PC, Xbox One, PS4).

Обсудить