Оглавление

Больничные кошмары глазами детей: впечатления от Little Nightmares 2

Долгожданное продолжение Little Nightmares сохраняет гнетущую атмосферу оригинала и находит несколько свежих способов заставить игрока понервничать

Загадочная история маленькой девочки в желтом дождевике и ее скитаний на корабле под названием «Чрево» стала одним из главных игровых открытий 2017 года. Необычный визуальный стиль рисовал необъяснимый мир так, что происходящее в один момент напоминало утопическую притчу, а в следующий — леденящий душу хоррор. В отсутствие каких-либо диалогов и исчерпывающей сопроводительной информации сюжет Little Nightmares доносил информацию намеками и загадками — и поклонники до сих пор снимают видео на YouTube, пытаясь объяснить явления, персонажей и разгадать тайну происходящего. Игра про девочку в желтом дождевике стала одной из самых заметных в портфеле Bandai Namco, и в следующем году эту историю ждет продолжение.

На этот раз главных героев двое: игрок управляет мальчишкой по имени Моно (с бумажным пакетом на голове), а девчонка Шестая предоставлена сама себе. В бета-версии, которую мы изучили, на их взаимодействии было основано несколько несложных паззлов, но в общем и целом роль Шестой теперь скорее фоновая. Она помогает Моно, скажем, забраться на труднодоступные объекты, но дальше за ним не следует — сидит в коридоре, возится с какими-то вещами, ждет его возвращения. Ее можно подозвать к себе и той же кнопкой попробовать позвать к месту, где требуется участие партнера, но часто она сама подходит куда надо и жестами подсказывает игроку, что сделать, чтобы пройти дальше.



Когда Моно остается наедине с собой, происходящее практически неотличимо от первой Little Nightmares. Слагаемые уникальной атмосферы остались прежними. Так, маленький человечек неуклюже перемещается по трехмерным локациями, камера на которых всегда расположена сбоку. Декорации — одна ужасающее другой, и хотя ничего совсем отталкивающего не происходит, увиденное внушает беспокойство, тревожность, местами — страх. Например, в бета-версии действие происходит в госпитале, где повсюду разбросаны протезы, а на больничных каталках лежат то ли трупы, то ли манекены. Разумеется, в определенный момент они оживают: сначала оторванная культя носится за Моно, пока тот не расколотит ее кувалдой, затем уже сами пациенты выходят на охоту за маленьким героем. Остановить их может луч фонарик, который носит с собой Моно, — наведи на врага, и он замрет. Самое жуткое — до конца не понимаешь, кто из манекенов оживет, а кто нет, и старательно всматриваешься в фон, силясь увидеть хоть какой-нибудь намек.



Идея Little Nightmares сохранена в первозданном виде: необходимо без особых подсказок решать простенькие головоломки, которые часто сочетаются или чередуются со встречами с противниками. Герой зачастую неспособен им противостоять и вынужден убегать или скрываться, что тоже по сути является поиском решения головоломки — как избавиться от преследователей или иных обидчиков и пройти дальше. Нельзя сказать, что задачки какие-то сверхсложные, но отсутствие прозрачных намеков-подсказок часто сбивает с толку. Особенно непросто приходится при первой встрече с врагами, когда существует только один способ избавиться от них, и требуется некоторое время, много ошибок и смертей, чтобы отыскать его.

По ощущениям от бета-версии в Little Nightmares II стало меньше созидательного платформера, когда персонаж бегает по уровням и забирается на уступу, а игрок разглядывает фоны и пытается понять что же вообще тут происходит. Это должно добавить того самого разнообразия, за отсутствие которого критики ругали оригинал. Но при всем этом никакой революции или переосмысления оригинальной концепции нет (и это хорошо): это прямое продолжение истории по законам мира первой части, и оно должно понравиться в первую очередь тем, кто эту первую часть прошел и получил удовольствие. Если вы еще не успели сделать это — сейчас самое время!

Обсудить