Оглавление

Borderlands 3 — как Diablo, но с очень большими пушками

Впечатления от личного знакомства с одним из первых хитов осеннего сезона

Игру серии Borderlands можно безошибочно узнать по трем признакам. Во-первых, это шутер с элементами RPG. Во-вторых, он выглядит так, как будто нарисован от руки. И в-третьих, он выполнен в эстетике условного фильма Mad Max: пустыня, бандиты, багги, ржавое железо и много стрельбы. В этом смысле Borderlands 3 не обманывает: по ней (во всяком случае, по первой планете из трех) сразу видно, что это именно классическое продолжение серии. Недавно меня пригласили посмотреть на эту игру, и я провел в ней целых, наверное, пять часов.



Игровых сессий было две. На первой, самой длинной, нам дали поиграть новым персонажем по имени FL4K (З4ЛП в русской локализации). Этого бойца повсюду сопровождает питомец, который сражается на его стороне, причем не для галочки, а довольно эффективно. Кстати, на официальном форуме его под страхом бана запретили называть в мужском роде, потребовав использовать гендерно-нейтральное “they” (“они”). В русском тексте мы, пожалуй, придержимся более традиционного варианта.

Геймплей устроен примерно так: ты приходишь в какую-то точку, всех там убиваешь. Из врагов и щедро расставленных по локациям ящиков градом валятся патроны, деньги, пушки — это настоящий праздник лута. Потом ты идешь дальше. Иногда проверяешь, нельзя ли заменить пушку на что-то получше, и вкладываешь куда-нибудь полученные в результате набора опыта очки талантов.



Через некоторое время ты находишь багги, и можешь не ходить пешком, а кататься. Багги тоже можно прокачивать, у него есть собственное вооружение, причем довольно мощное и с бесконечным боезапасом, а всякую мелочь можно просто давить колесами. Тем не менее уровни устроены так, что в самые злачные места можно зайти только пешком.

К сожалению, начало игры лично мне показалось скучноватым. Однообразные враги, посредственный дизайн уровней, когда сперва долго куда-то едешь, постоянно сверяясь с картой, чтобы не запутаться в одинаковых поворотах, а затем пытаешься понять, как же пролезть к цели — все это довольно быстро утомляет.

Но затем я провел еще пару часов на планете EDEN-6, играя уже прокачанным персонажем, и это довольно сильно изменило мое мнение. Оружие и способности высоких уровней дают какой-то невероятный фейерверк эффектов, пустыню сменили джунгли с динозаврами и царем обезьян, игра стала ощутимо быстрее, агрессивнее и в целом увлекательнее. Удобно сделана механика смерти: если у тебя заканчивается здоровье, то есть еще несколько секунд на то, чтобы убить любого врага. Не успеваешь — респавн, успеваешь — получаешь обратно все здоровье и броню. Кажется, специально под эту механику рассчитаны мелкие мобы, которые всегда снуют вокруг во время битв с боссами.



Графика в игре неплохая, но назвать ее продвинутой непросто: за сел-шейдингом не видно никаких новомодных технологий. Впрочем, игре это совсем не мешает.

Borderlands 3, как и ее предшественницы, похожа на эдакую “Diablo с пушками”: это шутер с огромным количеством лута (разработчики говорят о МИЛЛИАРДАХ разновидностей оружия), рудиментарным сюжетом, кооперативным режимом и боссами. Вполне возможно, что, как и в Diablo 3, в Borderlands 3 игроки будут собирать рейды, чтобы проходить особо мощных боссов, получать крутой шмот, и так далее, и тому подобное. В самом деле, почему бы и нет?

Обсудить