Оглавление

Breathedge

Трагикомический российский симулятор выживания про космос, одиночество и бессмертную курицу

Несмотря на то, что Breathedge принадлежит к чрезвычайно плодовитому жанру симуляторов выживания, игра умеет привлечь к себе внимание и выделиться на фоне конкуренток. Дело в том, что это survival в открытом космосе, где трагедия смешана с комедией, а одна из ваших главных задач — починить звездолет при помощи изоленты и бессмертной курицы. Среди способов ремонта также присутствует избиение техники тяжелыми предметами (сразу видно, что игру делали русские) и справление малой нужды в неисправный космический туалет — серьезно, это приносит ресурсы.



Breathedge пока находится в раннем доступе, и игрокам доступна только первая глава приключений безымянного космонавта. По сюжету тот летел хоронить любимого дедушку, но по пути стал жертвой теракта и застрял посреди звезд в том, что осталось от корабля.

Нужно оговориться, что за вычетом сеттинга, геймплей в игре самый обычный — ее постоянно (уж точно чаще, чем хотелось бы авторам) сравнивают с Subnautica, известной игрой про выживание в океанской пучине. «Выживач» как «выживач»: собираем ресурсы, из них делаем инструменты, чтобы собирать еще больше ресурсов, мастерим экипировку, стараемся не голодать и пить побольше жидкости. Дополнительно стоит опасаться холода и радиации.

Поначалу приходится заниматься собирательством: выхватывать из вакуума куски льда и подозрительную «питательную жижу», вырывать из обломанных труб проволоку, искать полезные в хозяйстве куски металла, обесточивать при помощи той самой курицы провода высокого напряжения. Надо отметить, что пернатый талисман игры появляется в кадре реже, чем можно было бы подумать, но неизменно спасает героя от верной гибели: так, в начале игры курицей буквально приходится затыкать трубу, через которую утекает драгоценный кислород. Через пару секунд, впрочем, птицу можно будет заменить куском жвачки.



Вылазки получаются короткими и опасными: кислород кончается быстро, а смерть от удушья наступает за секунды. Но, как только удастся чуть освоиться и собрать важнейшие инструменты космонавта (самый ходовой из которых — ломик из космического мусора), можно будет начать забираться все дальше и осматривать окрестности — и там, конечно, есть на что посмотреть.

Корабль со всех сторон окружают застывшие в вакууме маленькие трагедии (из которых можно извлечь новые схемы и полезные ресурсы). Вблизи каюты героя обнаруживается труп контрабандиста, сцена убийства неверного мужа ревнивой женой, склад транспортной компании с парящей в невесомости шаурмой, взорвавшийся туалет и гигантский презерватив. Сцены гибели людей напоминают руины города Помпеи и были бы по-настоящему жуткими, если бы не комментарии вашего бортового компьютера, который тут выступает закадровым персонажем. «Нет данных о пригодности презерватива в качестве кислородного резервуара, но можно попробовать собрать простейший баллон для отвлечения от фатальных мыслей», «Преодолеть радиацию по-прежнему невозможно, но я помечу координаты спасателей для бесполезной мотивации», «Напоминаю, что вы все еще можете впасть в депрессию». Мрачные шутки, озвученные безэмоциональным голосом, заставляют вспомнить Portal и «Автостопом по Галактике», да и вообще с чувством юмора у авторов проблем нет: шутки встречаются в титрах, в описании каждого предмета, в окружающих декорациях… Их очень хочется пересказывать, но делать этого мы, конечно же, не будем: прохождение первой главы занимает не так много времени и лучше ознакомиться с ней лично. Тем более, что шутки не только веселят, но и создают противовес для основной эмоции, которую вызывает Breathedge — чувства отчаяния.



Хотя игру и сравнивают с Subnautica, у этих двух проектов есть важное различие: океан, конечно, огромен, но космос — несопоставимо более необъятное и одинокое место. В Breathedge чувствуешь себя героем песни Space Oddity, хотя даже это не совсем точная аналогия: майор Том из композиции Дэвида Боуи хотя бы видел вокруг знакомые небесные тела — Землю и Луну. У нашего героя нет даже этого: только месиво из обломков, трупов и осколков чужих жизней. Единственный живой соратник — бессмертная курица, единственный собеседник — издевательски бесстрастный голос компьютера (впрочем, через некоторое время на связь выходит еще кое-кто). Ожидаемое время прибытия спасателей — не в этой жизни, и даже труп деда, ради которого вроде бы и затевался полет, нельзя сдвинуть с места — для этого нужен инструмент «фомка», а его в первой главе раздобыть нельзя.

В Breathedge хорошо сбалансированы комический оптимизм и экзистенциальный ужас, и вопрос только в том, удастся ли авторам удержать это хрупкое равновесие в последующих главах. Придираться к игре совсем не хочется (хотя надо сказать, что в ней еще хватает багов, а интерфейс перегружен), но опасения за будущее есть: хватит ли разработчикам запала и чувства юмора на целый проект? Смогут ли они протянуть через игру достаточно увлекательную сюжетную линию, чтобы игроки не заскучали от традиционной для survival-жанра рутины? С последним особенно грустно: мне, например, очень хотелось узнать, чем закончилась первая глава, но в какой-то момент играть стало скучно: никак не получалось добыть краску для создания защитного скафандра, а подсказок авторы, конечно, не дают — в интернете посмотрите! Есть ощущение, что из-за этого многие игроки просто забросят игру.

И все же мы настроены оптимистично. Повторимся: разработчики Breathedge умеют привлекать удивлять и привлекать к игре внимание. И, хотя до релиза еще далеко, два достижения на счет RedRuins Software записать уже можно: они крайне успешно скрестили симулятор выживания с комедией и создали одну из самых запоминающихся отечественных игр в этом году. Дальше — только космос.

Обсудить